СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система игр с бизибордом для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система игр с бизибордом для детей с ОВЗ»

Составитель: Зуева Ирина Юрьевна

























Система игр с бизибордом для детей с ОВЗ





Игры со шнурками

«Кружок»

Цель: закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний).

Ход игры:

Каждому ребенку педагог дает шнурок, задача ребенка свернуть шнурок в кружок, а затем подойти к бизибодру и в соответствующую форму вложить получившийся шнурок-кружок. Найди на бизиборде такую же фигуру. Как она называется?


"Кто больше?"

Цель: развивать ловкость пальцев рук, внимание.

Ход игры:
Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель. Педагог предлагает детям завязать столько узелков на шнурке сколько пуговиц (животных, фруктов, грибов, кругов, квадратов и т.д ) расположено на бизиборде. Кто правильно выполнил здание, тот и победил.


"Кто быстрее?"

Цель: развивать ловкость пальцев рук.
Ход игры:

Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.


Игра "Как шнуровать ботинки"

Цель игры: научить ребенка шнуровать ботинки самостоятельно. Для малышей может использовать просто как игра-шнуровка без соблюдения правильности шнуровки ботинка.

Ход игры:

Перед тем как осваивать сложные техники шнуровки, нужно ознакомиться с самым простым методом: Возьмите в обе руки по одному шнурку. Закиньте шнурок поверх пальца и зафиксируйте петлю. Обе руки должны держать по одно петле из шнурков, конец которых свободно свисает. Положите одну петлю на другую, не выпуская их из рук. Между петлями образуется небольшое отверстие. В него нужно продеть нижнюю петлю, которая находится в правой руке. Продетую правую петлю аккуратно захватываем левой рукой. Левую петлю фиксируем правой рукой. Медленно отводим руки в сторону. Посередине получится узел из шнурков, а по бокам будет две петли. Самая простая шнуровка готова!




Игры с тактильными дорожками


«Изучаем фактуру» - гладкий, колючий, шершавый, жесткий
Цель: развивать тактильную память, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику, память, фантазию, воображение.


«На что похоже»

Ребенок ощупывает дорожку, а потом называет, что она ему напоминает или на что похожа.

Цель: развивает тактильную память и воображение.


«Животные на кончиках пальцев»

Цель:   развитие тактильных ощущений,  мелкой моторики и логического мышления, закрепляет знания о животных и фактуре их шерсти и тела.

Ход игры:

Предложить детям по очереди ощупывать  дорожки, которые по фактуре напоминают животное, а дети называют животное, которое они погладили. Ответы могут быть не однозначные, поэтому ребёнок может объяснить, почему он так решил.


Игры на внимательность

«Найди игрушку»

Цель игры: прививать детям сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации; развивать мышление и умение ориентироваться в бизиборде.

Ход игры:

Педагог показывает ребятам игрушечного лягушонка и просит придумать ему имя, например Сема. Затем необходимо объяснить детям, что лягушонок Сема очень любит хулиганить, а именно прятаться. Педагог просит ребят закрыть глаза. В тот момент, когда ребята закрыли глаза, педагог прячет лягушонка в бизиборде. Затем просит ребят открыть глаза и найти лягушонка Сему.

Игры на развитие слухового восприятия


«Кто что услышит?»

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование:  колокольчик, бубен, молоточек, ксилофон, металлофон, барабан и т.п. 

Ход игры: Педагог говорит детям закрыть глаза и начинает по очереди издавать звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

«Угадай, что делать?»

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход игры: У ребенка в руках два флажка.

Педагог предлагает детям подойти к бизиборду и раздает каждому ребенку флажки. Если педагог громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз. 

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.


«Кто внимательный?» 

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. 

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка. 

Ход игры: Педагог сидит около бизиборда. Дети находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Воспитатель предупреждает детей: «Я буду говорить шепотом, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

 - покажи на бизиборде геометрическую фигуру: круг(овал, треугольник, квадрат, ромб и т.д);

 - покажи на бизиборде дикое (домашнее) животное;

 - покажи на бизиборде желтый (красный, синий, зеленый и т.д) цвет;

 - покажи на бизиборде фрукт (банан, яблоко, персик, ананас и т.д).

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

«Похлопаем потопаем»

Цель игры: развивать у детей умение переключать слуховое внимание, выполнять действия, согласованные с ритмом.

Оборудование: бубен.

Ход игры (в ней может участвовать неограниченное количество участников). Дети становятся у бизиборда, педагог объясняет правила игры. Педагог начинает негромко стучать по барабану и объясняет, что, когда звук такой тихий, надо хлопать в ладоши. Затем бьет в бубен громче и объясняет, что дети, услышав такой громкий звук, должны топать ногами.

После этого несколько раз нужно прорепетировать: педагог бьет в бубен то громко, то тихо  дети то хлопают в ладоши, то топают ногами.

Суть игры состоит в том, что педагог не просто чередует силу звука, но и выстукивает определенный ритм, который дети должны повторить.