СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система изучения непроверяемых и труднопроверяемых написаний, основанная на принципе двусторонней дифференциации.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Новизна опыта заключается в разработке и совершенствовании эффективных приемов и систематическом использовании их в работе,в созданиии накоплении необходимого комплекса методического обеспечения врешении проблемы повышения орфографической грамотности у учащихся. Развитии устойчивого и познавательного интересак изучаемому предмету.

Просмотр содержимого документа
««Система изучения непроверяемых и труднопроверяемых написаний, основанная на принципе двусторонней дифференциации.»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17» Мастер-класс на тему  непроверяемых  и труднопроверяемых написаний, основанная на принципе двусторонней дифференциации. Подготовила учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия №17» Гапушина Ю.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»

Мастер-класс на тему

непроверяемых

и труднопроверяемых

написаний, основанная на принципе

двусторонней дифференциации.

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №17»

Гапушина Ю.В.

 Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе.
  • Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе.

Поздороваемся ладошками!

Поздороваемся ладошками!

Задача учителя -сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями более эффективным. Савельева Лариса Владимировна -доктор педагогических  наук, доцент  Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Задача учителя -сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями более эффективным.

Савельева Лариса Владимировна -доктор педагогических

наук, доцент  Российского государственного педагогического

университета им. А. И. Герцена.

Определяем тип памяти Зрительная  Моторная  Слуховая 5239 5672 0426 89   765 98   761 12   785 224   896 675   413 651   801 1   267   412 7   841   095 7   082   409 98   615   437 12   435 961 08   761   432 146   769   543 985   241   672 865   218   355 5   649   082   451 1   864   460   902 1   642   507   118 24   167   549   067 06   748   117   620 37   470   837   502 034   427   994   410 036   777   312   064 760   845  267114

Определяем тип памяти

Зрительная Моторная Слуховая

5239 5672 0426

89   765 98   761 12   785

224   896 675   413 651   801

1   267   412 7   841   095 7   082   409

98   615   437 12   435 961 08   761   432

146   769   543 985   241   672 865   218   355

5   649   082   451 1   864   460   902 1   642   507   118

24   167   549   067 06   748   117   620 37   470   837   502

034   427   994   410 036   777   312   064 760   845  267114

Определяем тип памяти 5239 89   765  Для определения объёма кратковременной памяти и главного типа памяти за основу берётся последний ряд цифр , который воспроизведён учащимися полностью и безошибочно .

Определяем тип памяти

5239

89   765

Для определения объёма кратковременной памяти и главного типа памяти за

основу берётся последний ряд цифр , который воспроизведён

учащимися полностью и безошибочно .

 Этап первичного восприятия группы слов . Урок 1 Орфоэпическое чтение учителем (детьми) слов на доске или карточке. Краткий орфографический разбор. Запоминание с опорой на главный тип памяти.  Запись слов под диктовку (слова закрыты). Проверка (орфографический самоконтроль). ворона сорока лисица

Этап первичного восприятия группы слов .

Урок 1

  • Орфоэпическое чтение учителем (детьми) слов на доске или карточке.
  • Краткий орфографический разбор.
  • Запоминание с опорой на главный тип памяти.
  • Запись слов под диктовку (слова закрыты).
  • Проверка (орфографический самоконтроль).

ворона

сорока

лисица

 Этап первичного восприятия группы слов . Урок 1

Этап первичного восприятия группы слов .

Урок 1

С О -РО-КА В О -РО-НА Л И- СИ-ЦА  Этап первичного восприятия группы слов . Урок 1

С О -РО-КА

В О -РО-НА

Л И- СИ-ЦА

Этап первичного восприятия группы слов .

Урок 1

Этап закрепления правописания группы слов . Урок 2 - на этом уроке использую приёмы из 1 – й группы. 1 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В...РОНА Л...СИЦА С...РОКА  2. ПОДБЕРИ АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ В О РОНА С О РОКА Л И СИЦА

Этап закрепления правописания группы слов .

Урок 2 -

на этом уроке использую приёмы из 1 – й группы.

1 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

В...РОНА Л...СИЦА С...РОКА

2. ПОДБЕРИ АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ

В О РОНА С О РОКА Л И СИЦА

Этап закрепления правописания группы слов . Урок 2 - на этом уроке использую приёмы из 1 – й группы. в о рона л и сица 1  с о рока  О  С  Т  О  Р В О Р ОНА  Ж  Н  А  Я 2   С Х С О Р О КА Л И СИЦА  Р Т  О Р  К А  Я

Этап закрепления правописания группы слов .

Урок 2 -

на этом уроке использую приёмы из 1 – й группы.

в о рона

л и сица

1

с о рока

О

С

Т

О

Р

В О Р ОНА

Ж

Н

А

Я

2

С Х

С О Р О КА Л И СИЦА

Р Т

О Р

К А

Я

Этап закрепления правописания группы слов . Урок 3- на этом уроке используются приём из 3 – й группы 1. 4=И 2=О 3. Сообщение о происхождение слова 4. Подбор однокоренных слов.

Этап закрепления правописания группы слов .

Урок 3-

на этом уроке используются приём из 3 – й группы

1.

4=И

2=О

3.

Сообщение о происхождение слова

4.

Подбор однокоренных слов.

Этап закрепления правописания группы слов . Урок 3- на этом уроке используются приём из 3 – й группы 1. 4=И 2=О ворона лисица сорока 2. Сообщение о происхождение слова  3. Подбор однокоренных слов. С О РОКА- С О РОЧЬИ, ПО-С О РОЧЬИ В О РОНА-В О РОНЬЁ, В О РОНИЙ,В О РОНЁНОК Л И СИЦА-Л И СИЧКА,Л И СИЙ,Л И СОНЬКА

Этап закрепления правописания группы слов .

Урок 3-

на этом уроке используются приём из 3 – й группы

1.

4=И

2=О

ворона

лисица

сорока

2.

Сообщение о происхождение слова

3. Подбор однокоренных слов.

С О РОКА- С О РОЧЬИ, ПО-С О РОЧЬИ

В О РОНА-В О РОНЬЁ, В О РОНИЙ,В О РОНЁНОК

Л И СИЦА-Л И СИЧКА,Л И СИЙ,Л И СОНЬКА

Этап закрепления правописания группы слов . Урок 4 - на этом уроке используются приёмы из 2 – й группы..  Работа с сигнальными карточками.  Укажи правильный вариант написания слов.  1 2 3  В…рона о а о  С…рока а а о  Л…сица и е и  2. Составить предложение с этими словами и записать. проверка усвоения правописания данных слов. Урок 5 -

Этап закрепления правописания группы слов .

Урок 4 -

на этом уроке используются приёмы из 2 – й группы..

  • Работа с сигнальными карточками.

Укажи правильный вариант написания слов.

1 2 3

В…рона о а о

С…рока а а о

Л…сица и е и

2. Составить предложение с этими словами и записать.

проверка усвоения правописания данных слов.

Урок 5 -

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!