СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система критериев оценивания проектной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомит с системой критериев при оценивании проектов учащихся

Просмотр содержимого документа
«Система критериев оценивания проектной деятельности учащихся»

 СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Гребенникова Тамара Михайловна учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ №7 г.Видное 2018г.

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Гребенникова Тамара Михайловна

учитель английского языка

МБОУ Видновская СОШ №7

г.Видное

2018г.

Что понимают под проектной деятельностью учащихся?  Проектная деятельность учащихся (ПДУ) – высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя.

Что понимают под проектной деятельностью учащихся?

Проектная деятельность учащихся (ПДУ) – высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя.

Что такое проект? Проект  — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.  Проект  — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги). Проект с точки зрения учащегося  – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя  – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Что такое проект?

Проект  — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.  Проект  — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).

Проект с точки зрения учащегося  – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя  – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Типология проектов По виду деятельности Исследовательские; творческие; ролево-игровые; информационные; практико-ориентировочные По предметно-содержательной области Монопроекты; межпредметные проекты По характеру координации Проекты с открытой, явной координацией; проекты со скрытой координацией По характеру контактов Внутренние; региональные; международные По количеству участников Личностные; парные; групповые По продолжительности проведения Краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные

Типология проектов

По виду деятельности

Исследовательские; творческие; ролево-игровые; информационные; практико-ориентировочные

По предметно-содержательной области

Монопроекты; межпредметные проекты

По характеру координации

Проекты с открытой, явной координацией; проекты со скрытой координацией

По характеру контактов

Внутренние; региональные; международные

По количеству участников

Личностные; парные; групповые

По продолжительности проведения

Краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные

Требования к проекту: Проект – это «5 П»: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы ) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена. Результатом работы над проектом является продукт . Подготовленный продукт должен быть представлен общественности ( презентация ), и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Требования к проекту:

Проект – это «5 П»:

Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация

  • Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы ) – исследовательской, информационной, практической.
  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
  • Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена.
  • Результатом работы над проектом является продукт .
  • Подготовленный продукт должен быть представлен общественности ( презентация ), и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Возможный «продукт» проектной деятельности  таблица, описание аннотация, рецензия фото-, аудио-, видеоотчет выставка каталог, словарь альбом, газета дневник, журнал путеводитель коллаж, комикс презентация Power Point справочник, брошюра афиша, реклама сценарий, программа

    Возможный «продукт» проектной деятельности

    • таблица, описание
    • аннотация, рецензия
    • фото-, аудио-, видеоотчет
    • выставка
    • каталог, словарь
    • альбом, газета
    • дневник, журнал
    • путеводитель
    • коллаж, комикс
    • презентация Power Point
    • справочник, брошюра
    • афиша, реклама
    • сценарий, программа

    Возможные формы презентации продукта проектной деятельности демонстрация видеофильма; научная конференция; защита на ученом совете; отчет исследовательской экспедиции; путешествие; реклама; Телепередача; иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; деловая игра; инсценировка реального или вымышленного события; соревнования; спектакль; театрализация; экскурсия и д

    Возможные формы презентации продукта проектной деятельности

    • демонстрация видеофильма;
    • научная конференция;
    • защита на ученом совете;
    • отчет исследовательской экспедиции;
    • путешествие;
    • реклама;
    • Телепередача;
    • иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
    • деловая игра;
    • инсценировка реального или вымышленного события;
    • соревнования;
    • спектакль;
    • театрализация;
    • экскурсия и д
    Этапы работы над проектом Выбор темы Поиск и подбор информации Планирование объема работы и организации ее выполнения Выполнение теоретической и практической части проекта Внесение коррективов в теоретическую часть по результатам выполнения изделия Выполнение графической части проекта Подготовка к защите проекта и оценке качества работы Защита проекта Анализ проделанной работы

    Этапы работы над проектом

    • Выбор темы
    • Поиск и подбор информации
    • Планирование объема работы и организации ее выполнения
    • Выполнение теоретической и практической части проекта
    • Внесение коррективов в теоретическую часть по результатам выполнения изделия
    • Выполнение графической части проекта
    • Подготовка к защите проекта и оценке качества работы
    • Защита проекта
    • Анализ проделанной работы
    Аспекты проектной деятельности учащихся: 1. Продукт (что получилось в итоге). 2. Процесс (работа по выполнению проекта) 3. Оформление проекта 4. Защита проекта 5. Руководство ПДУ

    Аспекты проектной деятельности учащихся:

    1. Продукт (что получилось в итоге).

    2. Процесс (работа по выполнению проекта)

    3. Оформление проекта

    4. Защита проекта

    5. Руководство ПДУ

    Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности Критерии оценки Показатели Полнота реализации проектного замысла (функциональность) Соответствие назначению, возможная сфера использования, социальная (практическая, теоретическая) значимость Эстетичность Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности Экологичность Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации Степень новизны   Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственность в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя)

    Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности

    Критерии оценки

    Показатели

    Полнота реализации проектного замысла (функциональность)

    Соответствие назначению, возможная сфера использования, социальная (практическая, теоретическая) значимость

    Эстетичность

    Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности

    Экологичность

    Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации

    Степень новизны

     

    Ранее не существовал

    Своеобразие, необычность

    Единственность в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя)

    Критерии оценивания работы над проектом Критерии оценки Показатели Актуальность Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата Проблемность Наличие и характер проблемы в замысле, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию Научность Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими Содержательность Информативность, смысловая емкость проекта Коммуникативность  (в групповом проекте) Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д. Самостоятельность (для индивидуальных проектов) Уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия

    Критерии оценивания работы над проектом

    Критерии оценки

    Показатели

    Актуальность

    Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата

    Проблемность

    Наличие и характер проблемы в замысле, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию

    Научность

    Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

    Содержательность

    Информативность, смысловая емкость проекта

    Коммуникативность

    (в групповом проекте)

    Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д.

    Самостоятельность (для индивидуальных проектов)

    Уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия

     Критерии оценивания оформления проектной работы   Критерии оценки Показатели Композиционная стройность, логичность изложения Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда. Простота и ясность изложения. Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов. Качество оформления (дизайн) Композиционная целостность текста, продуманная система выделения, Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков. Наглядность Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п. четкие, доступные для восприятия

    Критерии оценивания оформления проектной работы

    Критерии оценки

    Показатели

    Композиционная стройность, логичность изложения

    Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда.

    Простота и ясность изложения.

    Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов.

    Качество оформления (дизайн)

    Композиционная целостность текста, продуманная система выделения,

    Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков.

    Наглядность

    Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п. четкие, доступные для восприятия

    Критерии оценивания презентации (защиты)проектной работы (продукта)  Критерии оценки Показатели Качество доклада Композиционная целостность, полнота представления работы, подходов, результатов. Краткость, четкость, ясность формулировок. Ответы на вопросы Аргументированность, полнота, логичность, убедительность, содержательность Личностные качества докладчика - уверенность, владение собой - настойчивость в отстаивании своей точки зрения - доброжелательность, контактность - культура речи, манера поведения - удержание внимания аудитории - импровизационное начало , находчивость

    Критерии оценивания презентации (защиты)проектной работы (продукта)

    Критерии оценки

    Показатели

    Качество доклада

    Композиционная целостность, полнота представления работы, подходов, результатов.

    Краткость, четкость, ясность формулировок.

    Ответы на вопросы

    Аргументированность, полнота, логичность, убедительность, содержательность

    Личностные качества докладчика

    - уверенность, владение собой

    - настойчивость в отстаивании своей точки зрения

    - доброжелательность, контактность

    - культура речи, манера поведения

    - удержание внимания аудитории

    - импровизационное начало , находчивость

    Руководство проектной деятельностью учащихся (самоанализ учителя)

    Критерии оценки

    Показатели

    Степень самостоятельности ПДУ

    - предельно самостоятельная, с минимальной помощью учителя

    - частично–самостоятельная, с большим объемом консультаций и диалогом с учителем

    - с элементами самостоятельности (консультации, рекомендации конкретных действий)

    - полностью несамостоятельная (регламентирован учителем каждый шаг, действие)

    Способность инициировать познавательную самостоятельность учащихся

    - могу легко и успешно

    - могу, но с некоторыми затруднениями

    - это представляет для меня большую трудность

    - не могу.

    Степень квалифицированности консультаций

    - весьма квалифицированная (отлично знаю то, о чем говорю с учащимися)

    - достаточно квалифицированная (периодически

    требуется обращение к источникам информации)

    - недостаточно квалифицированная (требуется частое обращение к источникам информации)

    - неквалифицированная (постоянный дефицит знаний)

    Помощь в подготовке учащихся к публичной защите

    - в высшей степени эффективная

    - эффективная

    - малоэффективная

    - неэффективная

    Удовлетворенность ролью руководителя ПДУ

    - полностью удовлетворен (а)

    - удовлетворен (а)

    - не совсем удовлетворен (а)

    - совершенно не удовлетворен(а)

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!