© 2024, Данилова Оксана Владимировна 205 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профилактическая работа в МОУ Родниковской СОШ № 32
Система организации профилактической работы с обучающимися
К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.
Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.
Система работы классного руководителя с «трудными» обучающимися очень подробно описана в плане мероприятий
Утверждаю
Директор школы________ Юрьева А.О.
«___» ____________ 202___г.
Просветительско-профилактическая работа
в МОУ Родниковской СОШ № 32
на 2020 -2023 учебный год
Пояснительная записка
В связи со сложной ситуацией в стране, когда обучающийся школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы.
В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества обучающихся, на их достижения, пусть и небольшие.
Также профилактическая работа может опираться на различные негативные примеры, которые имеют место среди ряда учащихся общеобразовательных школ, также известные и в медицинской тематике.
Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом
возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированные педагогические кадры, которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы.
При проведении профилактической работы работники школы учитывают организационные принципы профилактики, определенные в Концепции Комплексной активной профилактики и реабилитации:
1 принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений.
Организуя сотрудничество с различными субъектами профилактики, педагогический коллектив школы учитывает Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образования, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях.
В рамках реализации программы налажено тесное взаимодействие с различными
субъектами системы профилактики: Управление образования, КДНиЗП.
2 принцип - дифференцированность профилактических подходов: в зависимости от возраста, личных интересов и т.д.
3 принцип - аксиологичность - предполагает формирование у детей и молодежи представлений о здоровом образе жизни, законопослушности. Воспитание у ребенка осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма. С этой целью нами проводится целенаправленная работа с обучающимися школы.
4 принцип - многоаспектность - включает сочетание различных направлений
целевой профилактической деятельности. 5 принцип - непрерывность - профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.
Цель программы - создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья, предупреждение случаев безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи программы:
1) Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
2) Формировать морально-волевые качества школьников.
3) Создать благоприятный психологический климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
4) Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
5) Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
6) Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
Ожидаемый результат деятельности - личностный рост всех участников
образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью.
Средства реализации:
1. Методическое обеспечение:
- программа воспитания и социализации обучающихся МОУ Родниковской СОШ № 32.
- Совет профилактики.
-организация работы школьной психолого-педагогической службы.
-организация работы службы медиации и службы примирения.
-школьная программа «Растим патриотов России»,
-школьная программа «Здоровье».
2. Направления работы по программе: профилактика вредных привычек (алкоголя,
наркомании, табакокурения, компьютерной зависимости, ПАВ), профилактика правонарушений и безнадзорности среди подростков, профилактика суицида, жестокого обращения, СПИДа, буллинга (моббинга), экстримизма и религиозного терроризма.
3. Реализация через пропаганду здорового образа жизни, здорового питания, спорта, силы знаний.
Организация выполнения программы:
1. Работа с обучающимися:
цель - включение обучающихся в активную деятельность, полностью противопоставленную оторванной от общества жизни.
Формы работы: конференции, беседы, лекции, конкурсы, фестивали,
акции, общественно-значимая трудовая деятельность, классные часы, индивидуальные консультации, акции, практические семинары, выступления агит.бригад, коллективнотворческая деятельность, участие в разных конкурсах.
2. Работа с родителями:
Цель: оказание помощи родителям в формировании у ребенка широкого
мировоззренческого отношения без отрицательного личного опыта.
Формы работы: семинары, родительские собрания, родительские лектории, индивидуальная работа с родителями обучающихся группы риска.
3. Работа с учителями:
Цель – повышение профессионального мастерства педагогов области
профилактической работы по основным направлениям.
Формы работы: семинары, лектории, совещания, педагогические мастерские,
педагогические гостиные, круглые столы, обмен опытом.
Планируемы результаты:
снижение правонарушений среди обучающихся,
отрицательное отношение ребенка к наркомании и табакокурению и другим вредным
привычкам,
умение ребенка сказать нет своим друзьям по употреблению вредных веществ,
- умение распознавать техники вовлечения в адиктивные группы посредством социальной сети «Интернет» и правильно вести себя,
- умение защищать себя от жестокого обращения и насилия разными средствами (знания номеров телефона доверия, прямое обращение к специалистам школы или в правоохранительным органам),
повышение значимости спорта, питания, здоровья в жизни обучающихся,
снижение числа учащихся, негативно относящихся к знаниям.
Контроль и регулирование выполнения программы:
по протоколам Службы, по планам классных руководителей, по проводимым мероприятиям, по работе с обучающимися группы риска.
1. Профилактическая работа с классами
Профилактика употребления алкоголя, табака и наркотических веществ (ПАВ).
Система мероприятий по первичной профилактике
употребления ПАВ в начальной школе
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Диагностика обучающихся с целью выделения «группы риска», дальнейшего прогноза | сентябрь 1-й класс | Классный руководитель, педагог - психолог |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Ведение курса «Введение в школьную жизнь» с | сентябрь 1-й класс | Классный руководитель 1 класа |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
целью предотвращения дезадаптации |
|
|
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Диагностика уровня адаптации детей к школе | октябрь-ноябрь 1-й класс | Зам по УВР, Педагог-психолог |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Коррекционные занятия для детей, испытывающих трудности при адаптации к школе | ноябрь-январь 1-й класс | Классный руководитель, педагог-психолог |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Повторная диагностика с целью отслеживания результатов коррекционной работы | февраль 1-й класс | Зам по УВР, классный руководитель |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Реализация занятий по теме «Я – школьник», Направленной на обучение навыкам общения, оптимизацию самооценки, повышение социальной компетенции | 4-й класс | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Театрализованные представления на тему здоровья. | 1-4 классы | классные руководители, старший вожатый |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Диагностика функционального состояния обучающихся, наличия у них тревожности, депрессивности; уровня их самооценки, их успешности в учебной деятельности, степени адаптированности, готовности к средней школе с целью выделения обучающихся «группы риска» | 4-й класс март-апрель | Зам по УВР, классный руководитель |
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Сравнительный | анализ |
| «группы |
|
| риска» |
| Зам по УВР |
| ||||||||||
наркозависимости | с | целью | отслеживания |
|
| ||||||||||||||
апрель-май |
|
| |||||||||||||||||
эффективности | программы | профилактики |
| ||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
наркозависимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Проведение | родительских | собраний, | в т.ч. |
|
|
| |||||||||||||
«нестандартных», | для | родителей | с |
| целью | в течение всего | Классные |
| |||||||||||
информирования | о |
| факторах |
|
| риска | обучения в |
| |||||||||||
|
|
| руководители |
| |||||||||||||||
наркозависимости | детей; |
| факторах, | начальной школе |
| ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
препятствующих наркозависимости и т.д. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Организация | совместной | деятельности | детей и | в течение всего |
|
| |||||||||||||
родителей, | ориентированной | на | здоровый | образ | Классные |
| |||||||||||||
обучения в |
| ||||||||||||||||||
жизни (выезды на природу, | соревнования «Папа, | руководители |
| ||||||||||||||||
начальной школе |
| ||||||||||||||||||
мама, я – здоровая семья» и т.д.) |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Информирование педагогов и факторах риска |
|
|
| ||||||||||||||||
наркозависимости детей (стиль педагогического | каникулы | Педагог - психолог |
| ||||||||||||||||
общения как стрессовый фактор) |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Тренинг | для учителей |
| начальных |
| классов | каникулы | Педагог-психолог |
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Формирование | навыков | педагогического |
| Зам по УВР |
общения» |
|
|
|
|
Тематический план занятий для младших школьников
| 1 класс | |
Занятие | Цель занятия | |
1. Я - уникальный человек | Дать детям представление о значении | |
2. Культура и Я | нормальных условий жизни для роста и | |
развития | ||
3. Чувства | Дать представление о чувствах человека | |
4.О чем говорят чувства | Дать представление о способах изменения | |
настроения | ||
5.Множество решений | Научить учащихся оценивать свои поступки | |
6.Решения и здоровье |
| |
7.Полезные и вредные лекарства | Дать представление о привычках, их | |
значение в жизни человека |
2 класс «Учусь понимать себя» | |||||
| Занятие |
| Цель занятия | ||
1.Твои новые друзья |
| Познакомить учащихся с содержанием курса и его | |||
|
|
| героями | ||
2. | Как ты растешь |
| Дать детям представление о значении нормальных | ||
|
|
| условий жизни для роста и развития | ||
3.Что ты знаешь о себе |
| Дать детям представление об их физическом развитии | |||
4. | Твое настроение |
| Дать представление о том, что такое настроение и от | ||
|
|
| чего оно зависит | ||
5.Как ты познаешь мир |
| Сформировать представление об основных органах | |||
|
|
| чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об основных | ||
|
|
| особенностях познания окружающего мира с их | ||
|
|
| помощью | ||
6.Твои чувства |
| Дать представление о чувствах человека | |||
7.Как исправить настроение |
| Дать представление о способах изменения настроения | |||
8. | Твои поступки |
| Научить учащихся оценивать свои поступки | ||
9. | Твои привычки |
| Сформировать представление о привычках, их значение | ||
|
|
| в жизни человека. |
3 класс «Учусь понимать других»
| Занятие |
| Цель занятия |
|
| |||
1. | Как научиться разговаривать | Научить детей разговаривать с детьми |
|
| ||||
с людьми |
|
|
|
|
| |||
2. | Что такое интонация | Дать представление л роли интонации в общении людей | ||||||
|
|
| ||||||
3. | Как научиться преодолевать | Помочь ребенку понять, отчего возникают трудности | ||||||
трудности | при общении с людьми, и научиться преодолевать их | |||||||
4. | Как понять друг друга без | Сформировать представление о значении мимики и | ||||||
слов | жестов в общении |
|
|
| ||||
5. | Для чего нужна улыбка | Укрепить | представление | детей | о | значении | ||
|
| доброжелательных отношений между людьми |
| |||||
6. | Умеешь ли ты дружить | Научить детей ценить дружбу |
|
|
| |||
| 4 класс «Учусь общаться» |
|
|
| ||||
| Занятие |
| Цель занятия |
|
| |||
1. | Что вы знаете друг о друге | Сформировать адекватную оценку восприятия себя и | ||||||
|
| других |
|
|
|
| ||
2. | Твой класс | Научитьребятанализироватьсвоисимпатии, | ||||||
|
| привязанности; бережно относиться к чувствам других | ||||||
|
|
| 13 |
|
|
|
|
| людей |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| 3. Кто твой друг | Расширить представления детей о дружбе, | позитивном |
|
| ||||||||||||||
|
| отношении к людям |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 4. Как научиться жить дружно | Объяснить, что дружеские отношения могут и должны |
|
| |||||||||||||||
|
| иметь место в коллективе не только между близкими |
|
| |||||||||||||||
|
| друзьями, но и со всеми одноклассниками |
|
|
| ||||||||||||||
| 5. Как помириться после ссоры | Привить умение находить пути выхода из конфликтов, |
|
| |||||||||||||||
|
| развить представление о необходимости и важности |
|
| |||||||||||||||
|
| примирения |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 6. Какой у тебя характер | Дать | учащимся | представление | о | характере, |
|
| |||||||||||
|
| многообразии черт характера |
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 7. Как воспитать свой характер | Дать детям представление о возможности воспитывать в |
|
| |||||||||||||||
|
| себе определенные черты характера |
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 8. Как сказать «нет» и отстоять | Научить ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться |
|
| |||||||||||||||
| свое мнение | негативному влиянию со стороны |
| взрослых и |
|
| |||||||||||||
|
| сверстников |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 9. Фантастическое путешествие | Обобщение знаний, | полученных на занятиях в рамках |
|
| ||||||||||||||
|
| курса |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Система мероприятий по первичной профилактике |
|
|
|
|
| |||||||||||||
| употребления ПАВ в основной школе |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Мероприятия |
|
|
| Сроки |
| Ответственный |
| |||||||||||
|
|
|
| проведения |
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Обучающие семинары для педагогов. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Темы: «Возрастные особенности подростков», |
|
|
|
| заместитель |
| |||||||||||||
«Особенности отношения детей к наркотикам», |
| каникулы |
|
| директора по |
| |||||||||||||
«Факторы риска наркозависимости», «Стиль |
|
|
|
| УВР, |
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
педагогического общения как стрессовый фактор» и |
|
|
| руководители МО |
| ||||||||||||||
т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Тренинг для педагогов, работающих в основной |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
школе «Формирование навыков педагогического |
| каникулы |
| руководители МО |
| ||||||||||||||
общения» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Тематический всеобуч для родителей. |
|
| в течение года |
|
| классные |
| ||||||||||||
|
|
| руководители |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Неспецифическая диагностика подростков |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| -выявление «группы риска» наркозависимости |
|
|
|
| классные |
| ||||||||||||
| - выявление индивидуально-личностных |
|
| сентябрь |
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| руководители |
| ||||||||||||||
| особенностей подростков |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Специфическая диагностика подростков |
|
|
|
|
| классные |
| ||||||||||||
| - выявление отношения подростков к наркотикам |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| руководители, |
| ||||||||||||||
| и их употреблению |
|
|
| в течение года |
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| медработник |
| ||||||||||||
| - проведение анонимного добровольного |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| школы |
| ||||||||||||
| тестиования |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Постоянный анализ информации, полученной в |
|
|
|
| классные |
| |||||||||||||
|
|
| руководители, |
| |||||||||||||||
результате неспецифической и специфической |
|
|
|
| |||||||||||||||
| в течение года |
|
| заместитель |
| ||||||||||||||
диагностики, с целью определения тематик лекций, |
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
| директора по |
| ||||||||||||||
бесед, дискуссий с подростками |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| УВР |
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Проведение тематических бесед, дискуссий с |
|
| 1 раз в четверть |
|
| классные |
| ||||||||||||
подростками по различным аспектам проблемы |
|
| руководители |
| |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
Тренинги для подростков с целью формирования у |
| 1 раз в год |
|
| Педагог - психолог |
|
них ответственности за свое поведение: «Тренинг |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
уверенного поведения», «Тренинг общения», |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
«Умение сказать «нет» и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Организация досуговых мероприятий с целью |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
формирования у подростков принятия себя через |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
вовлечение в новые виды деятельности |
|
|
| Педагог- |
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Организация правовой пропаганды, информационно- |
| постоянно | организатор, |
| |||||||||||||||
| в течение года | классные |
| ||||||||||||||||
просветительской | работы | с | обучающимися, |
|
| ||||||||||||||
|
| руководители |
| ||||||||||||||||
родителями, | преподавателями | по | вопросам |
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
предупреждения и | пресечения | правонарушений |
|
|
|
|
| ||||||||||||
связанных с оборотом наркотиков |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| Тематический план занятий для обучающихся основной школы |
| |||||||||||||||||
5 класс | 1.Знакомство. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 2.Как подружиться. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 3.Основные нормы и взаимоотношения в группе. |
|
|
| |||||||||||||||
| 4.Чувства и умения их проявлять. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 5.Мое тело – моя собственность |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 6.Употребление, злоупотребление, болезнь. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 7.Употребление табака, табакизм. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 8.Алкоголь. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| Заключительное занятие “Викторина смышленных и находчивых”. |
|
| ||||||||||||||||
6 класс | 1.Умение отвечать за себя. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 2.Я особенный и себя уважаю. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 3.Умение слушать. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 4.Виды и формы общения. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 5.Умение сказать “Нет”. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 6.Что такое наркотики. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 7.Правильное и неправильное использование медикаментов. |
|
|
| |||||||||||||||
| 8.Токсические вещества. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 9.Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет |
|
| ||||||||||||||||
| наркотики. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
7 класс | 1.Как поддерживать дружбу. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 2.Как пережить потерю друга. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 3.Как прервать нежелательную дружбу. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 4.Взаимоотношения с родителями и со взрослыми. |
|
|
| |||||||||||||||
| 5.Отрицательные эмоции и как справиться с гневом. |
|
|
| |||||||||||||||
| 6.Критика, навыки критического отношения. |
|
|
| |||||||||||||||
| 7.Умение принимать решения. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 8.Осторожно – яды: табак и алкоголь. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 9.Осторожно яды: токсические вещества и зависимость от наркотиков. |
|
| ||||||||||||||||
7 класс | 1.Умение начинать, поддерживать и прекращать разговор. |
|
|
| |||||||||||||||
| 2.Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью. |
|
| ||||||||||||||||
| 3.Стресс. Способы борьбы с ним. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 4.Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем |
|
| ||||||||||||||||
| совместного принятия решения. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 5.Формирование уверенного поведения. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 6.Права человека во всей их совокупности. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 7.Встреча миров: мальчики и девочки. |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения. |
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
| 9.Антинаркотический спектакль. |
8 класс | 1.Знакомство с телом. Знакомство с миром собственных эмоций. |
| 2.Работа с семейными взаимоотношениями. |
| 3.Работа с самооценкой. |
| 4.Развитие стрессоустойчивости. |
| 5.Развитие навыков давлению со стороны. |
| 6.Снижение деструктивной конфликтности. |
| 7.Тренинг коммуникативной компетентности. |
| 8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения. |
9 класс | 1.Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую |
| систему, пищеварения, психические функции). |
| Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках. |
| 2.Нормальные способы получения удовольствий. Биологическая и |
| социальная сущность удовольствий. |
| 3.Особенности личности потенциальных наркоманов. Смена социального |
| окружения. |
| Изменение личности наркоманов. Отношение людей к наркоманам. |
| 4.Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват? |
| 5.Косвенная реклама массовой наркотизации населения. Социальные |
| предпосылки для распространения наркомании. |
| 6.Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной |
| ответственности за наркотизацию. |
| 7.Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на |
| существование наркомании. |
| 8.Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье. |
| 9.Антинаркотический спектакль |
10-11 классы | 1.Презентация видеоролика «Мифы о наркотиках» |
| 2.Классный час «Жизнь на острие иглы». |
| 3.Беседа «Борьба против наркотиков» |
| 4.Сочинение-эссе. «Здоровье – это …» |
| 5.Интернет – урок антинаркотической направленности |
| 6.Диспут «Проблема наркомании – общая проблема!»» |
| 7.Тренинг «Я сам принимаю решения». |
| 8.Конкурс «Мы – здоровое будущее страны». |
Программа просвещения родителей «Профилактика употребления ПАВ детьми»
Название | Аудитория |
| Описание занятия | ||
Тематические всеобучи |
|
|
|
|
|
«Психологические | 5-9 классы |
| Беседа с презентацией | ||
особенности |
| Основные темы: характеристика возраста: | |||
подросткового возраста» |
| умственное,эмоциональноеисоциальное | |||
|
| развитие, | основные | проблемы возраста, | |
|
| нарушение отношений с семьей как фактор | |||
|
| девиантного поведения. |
|
| |
«Идеальные родители, | 1-11 классы |
| Беседа с презентацией | ||
идеальные дети» |
| Обсуждение | качеств | «идеальных» детей и | |
|
| родителей; научить родителей открыто выражать | |||
|
| свои чувства по отношению к поступкам ребенка. | |||
|
| Изучение рекомендаций психологов: как стать | |||
|
| идеальным родителем. |
|
| |
«Компьютерная | 5-11 классы |
| Беседа с презентацией | ||
зависимость» |
| Основные темы: плюсы и минусы Интернета, | |||
|
| уход от реальности как тревожный признак, | |||
|
| симптомы | психологической | зависимости от | |
|
| компьютера, рекомендации по организации | |||
|
| времени пребывания за компьютером. | |||
«Факторы риска и | 5-11 классы | Причины, условия формирования, генетическая | |||
факторы защиты |
| предрасположенность к употреблению ПАВ, | |||
подростковой |
| личностные, | семейные, | макросоциальные | |
зависимости» |
| факторы риска и защиты от употребления ПАВ. | |||
|
|
|
| ||
«Детская агрессия» | 1-5 классы |
| Лекция с презентацией | ||
|
| Причины, виды, влияние семейного воспитания, | |||
|
| способы работы с агрессией ребенка. | |||
«Родители, ваш ребенок | 7 -11 класс | Что такое наркотики, ответственность детей, | |||
и закон» |
| родителей, как вести себя с ребенком, если | |||
|
| узнали, что он употребляет ПАВ, куда | |||
|
| обратиться за помощью. |
|
| |
«Защита детей от | 1-11 классы |
| Беседа с презентацией. | ||
жестокого обращения» |
| Знакомство | родителей | с | законодательными |
|
| актами, защищающими детей от жестокого | |||
|
| обращения.Ответственностьзажестокое | |||
|
| обращение с детьми. |
|
| |
«Подростковый суицид» | 6-9 классы |
| Беседа с презентацией | ||
|
| Основныетемы:признакиихарактер | |||
|
| подросткового суицида, | взаимоотношения со | ||
|
| 17 |
|
|
|
|
| своим | ребёнком, | личность | подростка | и | ||||||||||||
|
| понимание его проблем. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
«Вопросы родителей о |
|
|
| Беседа с презентацией |
|
|
| |||||||||||
наркомании» |
| Основные темы: Что рассказать ребенку о ПАВ, | ||||||||||||||||
|
| как поощрять ребенка к откровенному общению, | ||||||||||||||||
|
| как влияют семейные ценности на формирование | ||||||||||||||||
|
| умения отказывать окружающим, как научить | ||||||||||||||||
|
| ребенка отказывать окружающим, почему важна | ||||||||||||||||
|
| семейная профилактика употребления ПАВ, что | ||||||||||||||||
|
| делать, еслиу ребенка сформировалась | ||||||||||||||||
|
| зависимость от ПАВ. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| Тематика лекций для родителей. |
|
| ||||||||||||
|
| 1. “Стоит задуматься, или Крайне тревожная | ||||||||||||||||
|
| статистика”. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 2. “Опасные заблуждения, или Что мы думаем о | ||||||||||||||||
|
| наркотиках”. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 3. “Наркотики и подросток, или Педагогические | ||||||||||||||||
|
| проблемы становления личности подростка”. |
| |||||||||||||||
|
| 4. “Формирование пристрастия к наркотикам, | ||||||||||||||||
|
| или Почему подростки принимают наркотики”. |
| |||||||||||||||
|
| 5. Этапы приобщения к наркотикам, или Как | ||||||||||||||||
|
| становятся наркоманами”. |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| 6. “Семья | и | наркотики, | или | Влияние | ||||||||||||
|
| дисгармоничных | семейных | отношений |
| на | ||||||||||||
|
| подростковую наркоманию”. |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| 7. Наркотики и их жертвы, или Что нужно знать | ||||||||||||||||
|
| о наркотиках”. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 8. В преддверии опасности, или Как распознать | ||||||||||||||||
|
| наркоманию”. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 9. “Целевая программа “Школа без наркотиков”, | ||||||||||||||||
|
| или Что может современная школа”. |
|
|
| |||||||||||||
|
| 10. Профилактика наркомании, или всем миром | ||||||||||||||||
|
| на борьбу с дурманом”. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
«Какой стиль | 1-4 классы | Анкетирование, авторитарный, попустительский, | ||||||||||||||||
воспитания выбрать?» | 5-8 классы | демократический, хаотичный и стили семейного | ||||||||||||||||
|
| воспитания и их влияние на развитие личности | ||||||||||||||||
|
| ребенка. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
«Хотите видеть ребенка | 1-4 классы | Причины, | по которым | уроки | нравятся | и | не | |||||||||||
успешным – помогите |
| нравятся. Об успехах в школе, об интересе к | ||||||||||||||||
ему» |
| школе, об отношениях в школе. |
|
|
|
| ||||||||||||
«Поведение детей в | 5-8 классы | Конфликт | и конфликтная | ситуация, | причины, | |||||||||||||
зеркале семейных |
| неконструктивные | и | конструктивные | пути | |||||||||||||
отношений» |
| выхода из конфликта. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
«Сквернословие» | 3-9 классы | Причины, | разбор | конкретных | случаев, | пути | ||||||||||||
|
| противостояния сквернословию. |
|
|
|
| ||||||||||||
«Профориентация» | 8-11 классы | Основные | темы: | правила | выбора профессии. | |||||||||||||
|
| Ошибки | выбора | профессии. Анализ «Хочу», | ||||||||||||||
|
| «Могу», «Надо» ребенка при определении его на | ||||||||||||||||
|
| профессиональный путь. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Родительский всеобуч |
| Тематика: |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
«Как общаться с |
| 1. Как наладить нормальные отношения с |
| |||||||||||||||
ребенком?» |
| ребенком? |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 2. | Безусловная любовь (что такое |
|
|
| ||||||||||||
|
| воспитание, результаты неприятия ребенка). |
|
| ||||||||||||||
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Помощь родителей: как ее вводить и как
давать ребенку больше самостоятельности.
4. Если ребенок не слушается (тон и руководящие указания, как избегать конфликтов, как воспитываться в детях ответственность).
5. Как научиться слушать ребенка (правила
активного слушания, три результата активного
слушания).
6. Чувства родителей (как сказать о своем
переживании, Я-высказывание).
7. Как разрешать конфликты (причины
конфликтов, конструктивные и
неконструктивные способы разрешения
конфликтов).
8. А как насчет дисциплины (правила о
правилах, вопрос о наказаниях, трудные дети и
четыре причины стойкого непослушания).
9. «Кувшин» наших эмоций (разрушительные
страдательные эмоции, потребности, самооценка и ее зависимость от воспитания).
Ответы на волнующие вопросы родителей.
Коррекционно-развивающие занятия для родителей
«Все мы родом из | 1-5 классы |
|
|
|
| Беседа с презентацией: |
|
| ||
детства» |
|
| осознание позиции своего ребенка, попытка | |||||||
|
|
| встать на эту позицию, особенности детского | |||||||
|
|
| восприятия |
| реальности, | значимость | ||||
|
|
| эмоциональных отношений. |
|
| |||||
«Позволить ребенку | 5-8 классы |
|
|
|
|
| Тренинг |
|
| |
быть любимым» |
|
| (про родительскую любовь): профилактика | |||||||
|
|
| асоциального поведения, языки любви и разбор | |||||||
|
|
| конкретных ситуаций. |
|
|
| ||||
«Детско-родительские | 1-11 классы |
| Тренинговые совместные занятия родителей и | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
отношения» |
|
| детей. | Сплочение, | развитие | навыков | ||||
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| взаимодействия, коррекция негативных эмоций в | |||||||
|
|
| семье, ресурс семейных отношений. |
|
|
Программа профилактического лектория для педагогов
Название |
|
|
| Описание занятия |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||||||
«Организация работы с |
| Лекция с презентацией «система работы с трудными | |||||||||||||
девиантными детьми» |
| детьми», изучение особенностей девиантных детей, | |||||||||||||
|
|
| анализ себя как профессионала. |
|
| ||||||||||
«Тренинг педагогической |
| Занятие направлено на формирования у педагогов | |||||||||||||
осознанности» |
|
| личностно-ориентированной позиции по отношению к | ||||||||||||
|
|
| детям, поиск резервов для более эффективной работы, | ||||||||||||
|
|
| выделение причин возможных или истинных | ||||||||||||
|
|
| профессиональных проблем. |
|
| ||||||||||
«Система | работы | с | В лекции описываются принципы, следование которым | ||||||||||||
трудными детьми» |
| способствует налаживанию контакта с трудным | |||||||||||||
|
|
| ребенком и достижению положительных изменений. | ||||||||||||
«Подходы к | профилактике | Подходов | к | профилактике | ПАВ | среди | |||||||||
употребления ПАВ» |
| несовершеннолетних, | условия, | при | которых | ||||||||||
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
| профилактика оказывается более эффективной. | |||
«Факторы риска, факторы | Факторы риска приобщения к ПАВ и факторы защиты | |||
защиты употребления ПАВ» | от ПАВ, которые можно применить к школе и семье, | |||
| способы реализации факторов защиты. | |||
«Особенности отвергаемых в | В лекции приведены особенности отвергаемых детей, | |||
коллективе детей» | роли, которые они выполняют в коллективе, | |||
| последствия отвержения, психологическая работа, | |||
| рекомендации учителю и родителю. | |||
«Вопросы здорового образа | Знакомство с тренингом как активной формой работы в | |||
жизни» | процессе обсуждения вопросов здорового образа | |||
| жизни. |
|
|
|
«Психологическое здоровье» | Определение психологического здоровья, значимость | |||
| для физического здоровья, способы поддержания, | |||
| техники поддержания психического здоровья. | |||
«Волшебный мир бабочки» | Направлен на формирование позитивной установки | |||
| при работе | с | детьми с | аддиктивным поведением. |
| Содержит арт-терапевтические техники, способствует | |||
| снятию эмоционального напряжения. | |||
«Тренинг по саморегуляции | Агрессия и эмоциональное напряжение, их влияние на | |||
как форма работы с детьми с | здоровье человека, способы работы со своим | |||
девиантным поведением» | состоянием: релаксация, дыхательные техники, изо- | |||
| техники, | визуализация, | телесно-ориентирванная | |
| терапия. |
|
|
|
«Взгляд на проблемного | Арт-терапевтический тренинг, направлен на осознание | |||
ребенка» | своего отношения к проблемному ребенку, раскрытие | |||
| собственных ресурсов в работе с проблемным | |||
| ребенком, рекомендации по построению работы. | |||
«Техники установления | Тренинг направлен на развитие умений проявлять | |||
позитивных отношений с | педагогический | тактвразличныхусловиях | ||
родителями и детьми. | воспитательно-образовательной работы в дошкольных | |||
Развитие коммуникативных | учреждений. |
|
|
|
навыков» |
|
|
|
|
«Профилактика и | Раскрывает теоретические основы по теме «Стресс», | |||
преодоление стрессов» | предлагаются релаксационные упражнения, упр-ия на | |||
| снятие стресса. |
|
| |
|
| |||
«Секреты эффективной | Понимание своих психологических установок и их | |||
педагогики» | связи с профессиональной деятельностью. | |||
«Роль психологической | Сказкотерапия. Цель занятия: дать установку на | |||
установки в жизни | успешное взаимодействие с учащимися. | |||
человека» |
|
|
|
|
«Конфликт и ученик» | Основные темы: что такое конфликт, причины | |||
| конфликтовмеждуучителямииучениками, | |||
| рекомендации учителю по профилактике конфликтов. |
2. Профилактика правонарушений и безнадзорности
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
|
|
|
|
1. | Классный час: «Знай свои права и управляй свои будущим!»», 1-11 кл. | Сентябрь | Классные руководители, Инспектор КДНиЗП, соц. педагог, |
|
|
| |
|
|
| |
2. |
Анкетирование учащиеся с целью выявления склонности к правонарушениям | сентябрь - октябрь | Классные руководители 1-11 классов, соц. педагог. |
|
|
| |
3. | Классный час: « Как не стать жертвой насилия».
Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения «Закон и правопорядок!» | Февраль
| Инспектор КДНиЗП. Соц. педагог, классные руководители |
|
|
| |
|
|
| |
4. | Классный час по профилактике правонарушений, бродяжничества, наркомании: «Причины пристрастий» 5-11кл | Апрель | Классные руководители. Соц. педагог |
|
|
| |
5. | Рейд «Закон и порядок» Правовая Неделя «Ты и закон» | ноябрь | Классные руководители. Соц. педагог |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
6. | Провести классные часы на тему: «Закон и ты», «Урок гражданина» для учащихся 5-7 классов.
| 1 раз в полугодие | Классные руководители. Соц. педагог |
7
| Классные часы на тему разрешения конфликтов. | в течение года | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели |
8 | Оказание помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистами. (1-11 классы) | В течение года
| Социальный педагог, Педагог-психолог Классные руководители |
9 | Дискуссия: «Права и обязанности воспитанников школы-интерната» | ноябрь | Классные руководители. Соц. педагог |
10 | Организация встреч с инспектором КДНиЗП, специалистами служб и ведомств системы профилактики | в течение года | социальный педагог |
11 | Самоотчеты обучающихся на заседаниях Совета профилактики школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время. | по плану Совета профилактики
| классные руководители, Совет профилактики школы |
3. Профилактика подростковых суицидов
ПЛАН
мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков
Просветительско-профилактическая деятельность | |||
Работа с обучающимися ОУ | |||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации | Постоянно | Кл.руководители соц. педагог |
2 | Исследования социального статуса семей обучающихся. Составление социального паспорта класса и школы | Октябрь | Кл.руководители Соц.педагог
|
3 | Составление базы данных по социально-неблагополучным семьям | Октябрь | Соц. педагог |
4 | Проведение индивидуальных профилактических мероприятий семьями социального риска | В течение уч. года | Соц.педагог |
5 | Мини-тренинги: - учимся снимать усталость, - как преодолевать тревогу, - способы решения конфликтов, - стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом, - способы саморегулирования эмоционального состояния, - как сказать НЕТ! | В течение уч. года (по запросу) | Педагог-психолог
|
8 | Правовые классные часы: - что ты должен знать об УК РФ - уголовная ответственность несовершеннолетних - знаешь ли ты свои права и обязанности | В течение уч. года | Соц. педагог кл.руководители |
9 | Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении выпускных экзаменах | В течение уч. года | Учителя педагог-психолог |
Педагоги | |||
1 | Совещание при директоре «Что такое суицид и как с ним бороться» | Ноябрь | Педагог-психолог |
2 | Подготовка Памятки «Некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников» | Декабрь | Педагог-психолог |
3 | Выступление на МО кл. руководителей: «Профилактика суицида среди школьников» | В течение года | Педагог-психолог |
4 | Индивидуальные консультации классных руководителей «Благоприятный психологический климат в классе» | Сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог |
Родители | |||
1
| Родительский лекторий: - возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник), - наказание и поощрение, - психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки - признаки, мотивы, профилактика суицида - трудный возраст или советы родителям - уголовная ответственность родителей и несовершеннолетних - как помочь ребенку при подготовке к экзаменам | По плану, по запросу
| Соц. педагог педагог-психолог
|
Диагностика обучающихся | |||
| Диагностика психологического климата в коллективе (1, 5, 10 классы) | октябрь | Педагог-психолог |
1 | |||
2 | Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) | Сентябрь | Кл.руководители 8-11 кл. |
3 | Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодин) | По запросу | Педагог-психолог |
4. Профилактика интернет – зависимости
План основных действий по реализации программы
Название мероприятия
| Форма мероприятия | Цель мероприятия
| Сроки | Участники | Ответственные | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Анкетирование Занятость во внеурочное время
| индивидуальная, групповая
| Диагностика интересов и видов деятельности учащихся во внеурочное время | Один раз в четверть | Обучающиеся 5-11 классов
| Классные руководители Социальный педагог | ||||||||||||||||
Проведение опроса «Игры в моей жизни»
| индивидуальная
| Выявить степень увлеченности виртуальными играми | Один раз в четверть | Обучающиеся 5-11 классов | Педагог - психолог Соц.педагог
| ||||||||||||||||
Тест на определение степени зависимости от Интернета (Кимберли С. Янг). Тест для определения степени компьютерной зависимости (Т. А. Шишковец) | групповая | Выявить степень зависимости от интернета | По запросу | Обучающиеся 5-11 классов | Педагог - психолог Соц.педагог | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Вовлечение учащихся во внеурочную занятость
| индивидуальная
| Организация внеурочной занятости школьников в кружках, спортивных секциях
| постоянно | Учащиеся 5-11 кл.
| Классные руководители, педагоги доп.образования Ст. вожатая
| ||||||||||||||||
«Ребёнок и компьютер. Опасная грань» | Родительское собрание | Привлечение родителей к борьбе с компьютерной зависимостью
| По графику | Родители | Классные руководители | ||||||||||||||||
Кинолекторий «Посмотри на мир вокруг»
| Групповая
| Сформировать и развить потребность в активном образе жизни, в живом общении, умение видеть окружающую действительность
| По мере необходимости | Учащиеся5-11 кл. | Классные руководители
| ||||||||||||||||
Настольной игры
| Групповая
| Популяризация настольной игры как альтернатива виртуальным и сетевым | По графику | Учащиеся5-11 кл.
| Классные руководители | ||||||||||||||||
Тренинг «Живое общение»
| групповая | Привитие навыков конструктивного общения | По запросу | Учащиеся «группы риска» | Педагог - психолог Соц.педагог
| ||||||||||||||||
Проведение цикла спортивных мероприятий
| групповая
| Формирование и прививание активного образа жизни учащихся, проведение различных мероприятий по культуре питания, спорта. Выработка самодисциплины | В течение учебного года | Учащиеся 5-11 кл | Педагоги доп. образования Учителя физкультуры
| ||||||||||||||||
Фильм «Виртуальная агрессия» | Родительское собрание | информирование родителей о проблеме Интернет- зависимости | По графику | Родители Классные руководители | Классные руководители | ||||||||||||||||
Разработка буклетов, рекомендаций, памяток для школьников и их родителей | Оформление стендов |
| В течение учебного года | Учащиеся родители | Педагог - психолог Соц.педагог
| ||||||||||||||||
Интернет-зависимость: мифы и реальность!, Интернет: за и против
| лекторий дискуссия | Информирование школьников о данной проблеме, выявление отношения к проблеме, степени достоверности имеющихся знаний. | По графику | Учащиеся | Классные руководители | ||||||||||||||||
Проблема компьютерной зависимости.
| Заседание классных руководителей | Информирование классных руководителей о данной проблеме, выявление отношения к проблеме, степени достоверности имеющихся знаний | По графику | Классные руководители | Социальный педагог | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Проведение опроса «Игры в которые играют дети» | индивидуальная | Выявить степень востребованности настольных игр | Май | Обучающие 5-11 кл.
| Классные руководители | ||||||||||||||||
Проведение опросов, анкетирование, беседы
| индивидуальная
| Повторная диагностика интересов и видов деятельности учащихся во внеурочное время. Индивидуальные беседы с учащимися, которым трудно избавиться от компьютерной зависимости
| Май | Учащиеся 5-11 кл. | Классные руководители социальный педагог | ||||||||||||||||
Подведение итогов работы |
|
|
|
|
|
5. Профилактика религиозно-экстремистской и террористической деятельности
План мероприятий
по профилактике экстремизма и терроризма
на 2020-2023 учебный год
№ | Мероприятие | Класс | Дата проведения | Ответственный |
Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения | ||||
1 | Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год |
| сентябрь | Зам. директора по ВР |
2 | Инструктаж учителей по теме «План действий против террора и диверсий» |
| сентябрь | Зам. директора по безопасности |
3 | Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений, планерках и т.д |
| в течение года | Зам. директора по ВР |
4 | Накопление методического материала по противодействию экстремизму и терроризму. Размещение на сайте школы раздела, посвященного работе по экстремизму и терроризму |
| в течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный работник, педагог-психолог |
5 | Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма терроризма |
| в течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный работник, педагог-психолог |
6 | Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма |
| в течение года | Зам. директора по ВР |
7 | Усиление пропускного режима |
| в течение года | Зам. директора по безопасности |
8 | Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы. |
| в течение года | Охранник |
9 | Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений. |
| в течение года | Охранник |
11 | Обновление наглядной профилактической агитации, оформление стендов, классных уголков по противодействию экстремизму и терроризму |
| 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог |
13 | Распространение опыта проведения уроков и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи |
| в течение года | Руководитель МО классных руководителей |
14 | Проведение учений и тренировок в школе по отработке взаимодействия администрации школы и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта |
| 2 раза в год | Специалист по охране труда Тимофеева И.С. |
Мероприятия с обучающимися | ||||
15 | Классные часы по толерантному воспитанию в игровой форме | 1-4 классы | Сентябрь | Классные руководители 1-4 классов |
16 | Классные часы «Мы против террора» «Терроризм и экстремизм – зло против человека» «Разные, но равные» | 5-11 классы | Сентябрь | Классные руководители 5-11 классов |
17 | Занятия с обучающимися по воспитанию толерантности «Добра и зла житейские приметы» | 5-6 классы | Октябрь | Классные руководители 5-6 классов |
18 | Занятия с обучающимися по воспитанию толерантности «Учимся быть терпимыми» | 7-8 классы | Ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители |
19 | Психологическая конференция «Толерантность - дорога к миру» | 10,11 классы | Ноябрь | Педагог-психолог |
20 | Конкурс тематических стенных газет о культурных традициях народов, проживающих в России. | 5 – 11 классы | Декабрь | Педагог-организатор |
21 | Акция «Красная ленточка» | 1-11 | Декабрь | Педагог-организатор |
22 | Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений. | 9-11 классы | Декабрь | Специалист по ОТ |
23 | Уроки ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской деятельности» | 10-11 классы | Декабрь | Учитель ОБЖ |
24 | Уроки обществознания: «Гражданин – человек свободный и ответственный»» «Правоотношения и правонарушения» «Человек в системе социально-правовых норм» |
9 класс 10 класс 11 класс | Январь | Учитель обществознания |
27 | Викторина «Знаешь ли ты культуру и традиции других народов» | 5-11 классы | Январь | Педагог-организатор |
28 | Уроки единства в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы | 1 – 11 классы | Февраль | Классные руководители |
29 | Оформление выставки в библиотеке «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории РФ» | 1-11 классы | Февраль | Библиотекарь школы |
30 | Конкурс рисунков и плакатов «Мы едины» | 5-11 классы | Март | Педагог-организатор |
31 | Обновление стенда «Правовое воспитание» информацией о проведении Дней толерантности в школе. | 1-11 классы | Апрель | Педагог-организатор |
33 | Классные часы, посвящённые солдатам ВОВ разных национальностей «Связанные одной целью…» | 1 -11 классы | Май | Классные руководители |
34 | Акция «Мой ветеран» | 1-11 классы | Май | Педагог-организатор, классные руководители |
35 | Мероприятие, посвящённое Дню России «Наша общая Родина» | 1- 6 классы | Июнь | Начальник лагеря (тематической площадки) |
36 | Мероприятие в летнем пришкольном лагере «Наши традиции». Театрализованные представления | 1- 6 классы | июнь | Начальник лагеря (тематической площадки) |
37 | Размещение на сайте школы материалов по толерантному воспитанию |
| в течение года | Учитель информатики |
38 | Заседания Советов профилактики в ОУ по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов среди обучающихся. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися «группы риска» |
| в течение года | зам. директора по ВР |
39 | Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий педагогом-психологом | 1-11 классы | в течение года | Педагог-психолог |
40 | Мониторинг по выявлению субкультур | 5-11 классы | 2 раза в год | классные руководители |
41 | Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе | 1-11 классы | 2 раза в год | Педагог-психолог, классные руководители |
42 | Мониторинг сети Интернет | 5-11 классы | 2 раза в год | классные руководители |
43 | Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму | 5-11 классы | Октябрь | Зам. директора по ВР |
44 | Вовлечение обучающихся в кружки, секции | 1-11 классы | в течение года | Классные руководители, педагоги дополнительного образования |
45 | Проведение уроков и мероприятий для обучающихся с использованием видеоматериалов | 5-11 классы | в течение года | Руководитель МО классных руководителей |
Мероприятия с родителями | ||||
46 | Проведение родительских всеобучей по теме: «Противодействие экстремизму» |
| в течение года | Классные руководители |
47 | Распространение памяток по обеспечению безопасности детей |
| в течение года | Классные руководители |
48 | Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма. |
| в течение года | Классные руководители |
49 | Мониторинг занятости детей в сети Интернет |
| 2 раза в год | Педагог- психолог |
50 | Общешкольное родительское собрание по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях» | 9-11 классы | Апрель | Классные руководители 9-11 классов |
Профилактика дорожно – транспортного травматизма.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
| Разработка рекомендаций для родителей, памяток для обучающихся по ПДД. | октябрь – май | Классные руководители, |
| Оформление стенда по ПДД. | ежегодно | классные руководители
|
| Оформление тематических выставок по ПДД в школьной библиотеке. | 2 раза в год | Библиотекарь |
| Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД. Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения» | Каждую учебную четверть | классные руководители, воспитатели
|
5 | Организация экскурсий по улицам города с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения | Сентябрь, апрель ежегодно | Классные руководители 1-11 классов |
6 | Подготовка и организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности. | Постоянно | Классные руководители 1-11 классов |
7 | Выставки творческих работ учащихся. Конкурсы рисунков «Мы за безопасность дорожного движения!» ФЛЕШ-МОБЫ. | в течение года | классные руководители
|
8 | Проведение месячников, декад, конкурсов по профилактике ДТТ | Постоянно | Социальный педагог Классные руководители 1-11 классов |
9 | Оформление в классах, группах уголка безопасности дорожного движения.
| в течение года | классные руководители 1- 11 классов |
10 | Игровая программа «Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идём на день рождения» с участием представителя ГИБДД.
| май | классные руководители 1 – 5 классов, воспитатели 1-5 классов |
Методическое направление | |||
1 | Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием классных руководителей и сотрудников ГИБДД. | Ежегодно | Классные руководители Сотрудники ГИБДД |
2 | Обобщение опыта работы классных руководителей по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке методических материалов и разработок по профилактике ДТТ | Постоянно | Классные руководители
|
3 | Проведение педагогических советов по данной тематике, проведение занятий с классными руководителями. | Ежегодно | заместитель директора по учебной части |
4 | Проведение социологических исследований и доведение их результатов до сведения педагогов, обучающихся и родителей. | Ежегодно | Педагог-психолог |
Блок Просветительская работа с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Общешкольное родительское собрание «Закон и правопорядок» | Сентябрь | Директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог, воспитатели, классные руководители, инспектор ПДН. |
2 | Проведение индивидуальных консультаций об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда – нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье - отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций», «Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений». |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН
|
3 | Родительские лектории на тему: -«Профилактика наркомании и других видов зависимости»; - «Компьютер и подросток; - «Подросток в мире вредных привычек» |
Октябрь Декабрь Март май | Классные руководители. Соц. педагог, |
4 | Родительское собрание на тему «Административная и уголовная ответственность взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия» | ноябрь | Классные руководители. Соц. педагог, |
5 | Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек».
| декабрь 2019 г. |
|
6 | Совместный праздник с родителями «Будьте здоровы».
| май |
|
7 | Беседа с родителями "Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером». Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей» | март 2019 г. |
|
8 | Родительское собрание "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях" | май 2018 г. |
|
9 | Тренинг для родителей «Как установить гармоничные отношения родителей и детей» | май |
|
10 | Совместный праздник с родителями «Выпускной бал», «Прощание с начальной школой» | май | Классные руководители 9 - 11 классов, 4 класса
|
11 | Проведение родительских собраний совместно с детьми по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах. | Сентябрь Март | Классные руководители 1-11 классов |
Профилактика жестокого обращения с детьми.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
| Содержание работы с детьми: Анкетирование «Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях» Конкурс рисунка «Дети против жестокости». Тематические мероприятия о правах детей: викторина «Твои права от «А» до «Я», игровая программа «Большие права маленького человека» и др. | в течение года | Педагог – психолог, классные руководители, социальный педагог. |
| |||
| |||
| Содержание работы с родителями: Консультации: 1. «Я ребёнок - и я имею права». 2. «Как нельзя поступать с ребёнком». Анкетирование: 1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?». 2. «Знаете ли вы права детей» Памятки: 1. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку». 2. «Показатели неблагополучия в семье» Родительские собрания Родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми «Прежде чем сделать, подумай» Родительское собрание «Воспитание без насилия» Презентация «Воспитание детей без слёз и унижений»
| в течение года | классные руководители, социальный педагог. Педагог – психолог
|
| Содержание работы с педагогами: Консультации: 1.«Право на защиту и помощь». 2. «Знакомимся с Конвенцией ООН о правах ребенка». 3. «Защита прав и достоинств маленького человека». Круглый стол: 1. «Правовая защита детей в семье и школе - интернате». Памятки: 1. «Профилактика жестокого обращения с детьми». 2. «Показатели неблагополучия в семье».
| в течение года | Классные руководители, социальный педагог. Педагог – психолог
|
Блок Просветительская работа
с педагогическим коллективом
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Лектории на темы: -Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию. - Формирование культуры общения. | Сентябрь
Декабрь | Социальный педагог
|
2 | Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам. | В течение года | Социальный педагог |
3 | Занятость в городских объединениях дополнительного образования, как эффективное средство профилактики безнадзорности и правонарушений. | Октябрь | Воспитатели, классные руководители, социальный педагог. |
4 | Педагогические консилиумы в 1-х, 5-х классах. | Ноябрь |
|
5 | Заседание консультантов ученического самоуправления: «Как уберечь детей от насилия». | Декабрь | Соц. педагог, консультанты. |
6 | Круглый стол: « Ранняя профилактика семейного неблагополучия» | Январь | Классные рук, воспитатели, социальный педагог, отдел опеки. |
7 | Работа по индивидуальным запросам учителей и классных руководителей, воспитателей. | В течение года | Социальный педагог.
|
8 | Педагогический совет «Профилактика асоциального поведения подростков – одна из главных задач воспитательной работы в школе»
| январь | заместитель директора по УР, старший воспитатель, воспитатели 7 – 11 классов |
9 | Заседания методических объединений на тему «Система работы по обучению учащихся здоровому образу жизни»
| ноябрь | руководители МО |
10 | Рекомендации для педагогов по профилактики суицида среди подростков. Памятка учителю по профилактики суицида среди подростков | октябрь | Социальный педагог.
|
11 | Семинар для педагогов «Профилактика компьютерной зависимости»
| март | Социальный педагог. педагог – психолог
|
12 | Ознакомление с инструкцией по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся | сентябрь |
|