СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система образов в произведении "После бала" Л.Н.Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока литературы.

Просмотр содержимого документа
«Система образов в произведении "После бала" Л.Н.Толстого»

Адриан Декурсель: «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

Адриан Декурсель: «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

«После бала» — это вовсе не выдумка, а основанный на реальных событиях рассказ. Брат писателя Сергей Николаевич горячо влюбился в девушку Вареньку и уже собирался просить ее руки. Отец Вареньки был военным градоначальником, и однажды Сергею пришлось увидеть его жестокое обращение с беглым солдатом. То зрелище настолько поразило молодого человека, что он быстро охладел и расхотел жениться.

«После бала» — это вовсе не выдумка, а основанный на реальных событиях рассказ. Брат писателя Сергей Николаевич горячо влюбился в девушку Вареньку и уже собирался просить ее руки. Отец Вареньки был военным градоначальником, и однажды Сергею пришлось увидеть его жестокое обращение с беглым солдатом. То зрелище настолько поразило молодого человека, что он быстро охладел и расхотел жениться.

Не мог автор определиться с подходящим названием. Были разные варианты: «Рассказ о бале и сквозь строй». «Отец и дочь». «А вы говорите…». Название, на котором остановился Лев Толстой, — «После бала» — выбрано не зря…

Не мог автор определиться с подходящим названием. Были разные варианты: «Рассказ о бале и сквозь строй». «Отец и дочь». «А вы говорите…». Название, на котором остановился Лев Толстой, — «После бала» — выбрано не зря…

ЛОЖЬ Композиционно рассказ можно разделить на три части: вступление, основная часть и заключение. Сам Лев Толстой делит рассказ на части ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

Композиционно рассказ можно разделить на три части: вступление, основная часть и заключение. Сам Лев Толстой делит рассказ на части

ЛОЖЬ

СИСТЕМА ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ  «ПОСЛЕ БАЛА»

СИСТЕМА ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ПОСЛЕ БАЛА»

БАЛ ПОСЛЕ БАЛА КОНТРАСТ

БАЛ

ПОСЛЕ БАЛА

КОНТРАСТ

Сравнительная характеристика героев ГЕРОЙ Рассказчик (Иван Васильевич) НА БАЛУ ПОСЛЕ БАЛА Полковник (отец Вареньки)         Варенька           Наказываемый    (татарин)                    

Сравнительная характеристика героев

ГЕРОЙ

Рассказчик (Иван Васильевич)

НА БАЛУ

ПОСЛЕ БАЛА

Полковник (отец Вареньки)

 

 

 

 

Варенька

 

 

 

 

 

Наказываемый

 

(татарин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акростих - это форма организации поэтических текстов, в которой начальные буквы строк или строф (всех или некоторых) формируют осмысленный текст или определённую последовательность (эпитеты, любые слова, характеризующие героя)
  • Акростих - это форма организации поэтических текстов, в которой начальные буквы строк или строф (всех или некоторых) формируют осмысленный текст или определённую последовательность (эпитеты, любые слова, характеризующие героя)
АКРОСТИХ слабый, страдающий, спина изодрана, спотыкающийся С – О – Л – Д – А – Т – обиженный, оскаливающий зубы лепечущий

АКРОСТИХ

слабый, страдающий, спина изодрана, спотыкающийся

  • С –
  • О –
  • Л –
  • Д –
  • А –
  • Т –

обиженный, оскаливающий зубы

лепечущий

Самопроверка Вариант 1 № А 1 Б 2 + 3 В + 4 + 5 6 + 7 + 8 + + 9 + 10 + 11 + 12 + +  Вариант 2. № А 1 Б 2 + В + 3 4 + 5 6 + 7 + 8 + + 9 10 + + 11 12 + + + 12-11 – «5» 10-9 - «4» 8-6 - «3» 5-0 - «2»

Самопроверка

Вариант 1

А

1

Б

2

+

3

В

+

4

+

5

6

+

7

+

8

+

+

9

+

10

+

11

+

12

+

+

Вариант 2.

А

1

Б

2

+

В

+

3

4

+

5

6

+

7

+

8

+

+

9

10

+

+

11

12

+

+

+

12-11 – «5»

10-9 - «4»

8-6 - «3»

5-0 - «2»

ДЕРЕВО УСПЕХА Сегодня я узнал… Я приобрёл… Было интересно… Я научился… Было трудно… У меня получилось… Я выполнял задания… Я смог… Я понял, что… Я попробую… Теперь я могу… Меня удивило… Я почувствовал, что… Мне захотелось…

ДЕРЕВО УСПЕХА

  • Сегодня я узнал… Я приобрёл…
  • Было интересно… Я научился…
  • Было трудно… У меня получилось…
  • Я выполнял задания… Я смог…
  • Я понял, что… Я попробую…
  • Теперь я могу… Меня удивило…
  • Я почувствовал, что… Мне захотелось…