СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система образования 2100

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему система образования 2100

Просмотр содержимого документа
«Система образования 2100»

Образовательная система  «Школа 2100» Выполнила преподаватель Педагогики Егорова М.Н.

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила преподаватель

Педагогики Егорова М.Н.

Образовательная система   «Школа 2100» –  одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах с1992 года; Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России и входят в Федеральный перечень учебной литературы;

Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ

  • Учебники используются в школах с1992 года;
  • Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России и входят в Федеральный перечень учебной литературы;

«Школа 2100» взгляд со стороны

2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.)

«…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы»

2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» лауреат премии Правительства РФ

в области образования

«За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»

В противовес идее приоритета знаний мы всегда рассматривали знания и умения как средство развития личности. И не случайно в решении бюро Президиума РАО от 16 ноября 2005 года в качестве важнейшего достижения Образовательной системы «Школа 2100» было отмечено, что «авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы».

В прошлом году произошло событие, значение которого трудно переоценить. Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год удостоена группа ученых, разработавших и сумевших практически реализовать и внедрить в практику массовой школы Образовательную систему нового поколения «Школа 2100»! Никогда в истории России столь высокая награда не присуждалась за создание новой образовательной системы.

Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Научные руководители Совет координаторов направлений А.А.Вахрушев Е.В.Бунеева А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Р.Н.Бунеев А.В.Горячев Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование Первым научным руководителем Образовательной системы «Школа 2100» был академик А.А.Леонтьев.  Сейчас научным руководителем Образовательной системы является академик Д.И.Фельдштейн. * Координаторы направлений на своих регулярных заседаниях Совета координаторов вырабатывают общие подходы, которые реализуют в каждом авторском коллективе. Таким образом удается добиться, чтобы на всех этапах образования авторы использовали единые технологии и принципы работы, чтобы учебники и учебные пособия были преемственны. Д.Д.Данилов С.А.Козлова

Кто создал систему «Школа 2100»?

Единый авторский коллектив

Научные руководители

Совет координаторов направлений

А.А.Вахрушев

Е.В.Бунеева

А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн

Р.Н.Бунеев

А.В.Горячев

Преемственность

Старшая

Основная

Начальная

Дошкольное образование

Первым научным руководителем Образовательной системы «Школа 2100» был академик А.А.Леонтьев. Сейчас научным руководителем Образовательной системы является академик Д.И.Фельдштейн.

* Координаторы направлений на своих регулярных заседаниях Совета координаторов вырабатывают общие подходы, которые реализуют в каждом авторском коллективе. Таким образом удается добиться, чтобы на всех этапах образования авторы использовали единые технологии и принципы работы, чтобы учебники и учебные пособия были преемственны.

Д.Д.Данилов

С.А.Козлова

Образовательная система «Школа 2100» Комплект учебников (ЧТО?) Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком . Все предметы с 1-го по 11-й класс  Технологии работы (КАК?) Единые технологии (проблемный подход ): Проблемный диалог Правильный тип читательской  деятельности Проектная Оценивания успехов

Образовательная система «Школа 2100»

Комплект учебников (ЧТО?)

Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?)

Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком .

Все предметы

с 1-го по 11-й класс

Технологии работы (КАК?)

Единые технологии

(проблемный подход ):

  • Проблемный диалог
  • Правильный тип читательской

деятельности

  • Проектная
  • Оценивания успехов
Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) –  п о принципу минимакса:  Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория  МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою  зону ближайшего развития  МИНИ спрашиваем Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены, как и жизнь, в соответствии с принципом минимакса: они включают не только обязательный для усвоения минимум, но и максимум. Обучаясь находить минимум школьники учатся работать с информацией, а максимум позволяет интересующемуся ученику найти свою зону ближайшего развития и учиться по своей образовательной траектории. Контрольные работы

Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – п о принципу минимакса:

Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена»

Каждый может найти в теме то, что интересует лично его индивидуальная образовательная траектория

МАКСИ

предлагаем

Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития

МИНИ

спрашиваем

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены, как и жизнь, в соответствии с принципом минимакса: они включают не только обязательный для усвоения минимум, но и максимум. Обучаясь находить минимум школьники учатся работать с информацией, а максимум позволяет интересующемуся ученику найти свою зону ближайшего развития и учиться по своей образовательной траектории.

Контрольные работы

Что ОС «Школа 2100» может дать детям Обеспечит увлекательный процесс без стресса и перегрузок; Созранит радость детства и здоровье; Раскроет индивидуальность Вашего ребенка; Вырастит его как самостоятельную личность; Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать; Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Что ОС «Школа 2100» может дать детям

  • Обеспечит увлекательный процесс без стресса и перегрузок;
  • Созранит радость детства и здоровье;
  • Раскроет индивидуальность Вашего ребенка;
  • Вырастит его как самостоятельную личность;
  • Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать;
  • Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Что ОС «Школа 2100» может дать родителям Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком; У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться; Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка; Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение; Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами;

Что ОС «Школа 2100» может дать родителям

  • Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком;
  • У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться;
  • Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка;
  • Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение;
  • Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами;

Результаты обучения по «Школе 2100»

Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной

Классы, где реализуются идеи «Школы 2100»

Развивающая среда:

1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей

2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность

3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности

Контрольные классы

(традиционная программа)

1 . «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень)

2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность

3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность

Попробуем проанализировать результаты исследований, проведенные нашими коллегами. Кто проводил исследование? Какие классы называют контрольными? Что мы видим в результате исследований? Какой напрашивается вывод?

(вместо) Исследование специалистов Психологического института РАО показало, что во всех классах, в которых учителя используют технологии Образовательной системы «Школа 2100» и принцип минимакса, наблюдается достоверный и устойчивый эффект развития школьников, высокая мотивированность учеников и комфортные условия их обучения. Это резко контрастирует с ситуацией в традиционных классах.

Портрет выпускника ОС «Школа 2100»  Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях;  Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее;  Он умеет нести ответственность за себя и своих близких; Он умеет организовывать свои дела, решать различные  проблемы;   Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию; Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща; он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней;   Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.

Портрет выпускника ОС «Школа 2100»

  • Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях;
  • Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее;
  • Он умеет нести ответственность за себя и своих близких;
  • Он умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы;

  • Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию;
  • Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща;
  • он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней;

Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.

Какие дети нам подходят? MIN MAX Разные? Вундеркинды?  А.А. Массовое развивающее образование: учителя и дети принимаются такими, какие они есть

Какие дети нам подходят?

MIN

MAX

Разные?

Вундеркинды?

А.А.

Массовое развивающее образование: учителя и дети принимаются такими, какие они есть

Желаем успехов!

Желаем успехов!