Просмотр содержимого документа
«Система образования, созданная и апробированная Д. Б. Элькониным и В.В. Давыдовым и Л.В. Занков»
Л.В. Занков
Система образования, созданная и апробированная Д. Б. Элькониным и В.В. Давыдовым
Основные принципы дидактической системы Л.В. Занкова
Основные принципы Эльконина и Давыдова
1) развитие каждого учащегося.
Важно, что знания ученикам подаются не в виде конкретной информации об изучаемых объектах, а как средства их доказательства и открытия. Школьник самостоятельно определяет алгоритм своих действий и способы решения поставленных целей и задач. Обучение проводится в рамках стандартной школьной программы, но на новом качественном уровне.
2) высокий уровень трудности; 3)
ведущая роль теоретических знаний;
4) продвижение в изучении материала быстрыми темпами;
5) осознание школьниками хода умственных действий;
Дети, обучающиеся по системе Эльконина-Давыдова, способны к самоконтролю и самообразованию. У них складывается особый подход к изучению предмета, они не боятся отстаивать личную точку зрения, умеют самостоятельно мыслить и принимать адекватные решения. Методика Эльконина-Давыдова способна воспитать эмоционально развитую и гармоничную личность.
Урок имеет гибкую структуру самостоятельная формулировка выводов организуются дискуссии используются: интенсивная самостоятельная деятельность коллективный поиск дидактические игры на нём организуются дискуссии, используются: дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность, самостоятельная формулировка выводов
- Главное отличие системы Эльконина-Давыдова от остальных — это содержание обучения. Оно основано на том, что у каждого изучаемого предмета есть своя история развития и ребёнок должен пройти все этапы. Чтобы создать что-то новое, ребёнок должен сначала освоить всё то, что было разработано, узнано, придумано до него. Система развивающего обучения направлена на то, чтобы он получил этот культурный багаж.
Общее развитие по Занкову – становление базальных качеств личности (мышление, воля, эмоционально-чувственная сфера, нравственные представления), обеспечивающих успех человека в техвидах деятельности, которые предоставит ему жизнь «Заботу об оптимальном развитии всех школьников надо органически соединять с выявлением, взращиванием и надлежащим использованием индивидуальных склонностей и способностей»
Плюсы и минусы системы Эльконина-Давыдова. Система Эльконина-Давыдова применяется во многих школах. Данная система обладает рядом преимуществ, в сравнении с традиционным обучением.
Система Эльконина-Давыдова направляет учебную деятельность школьника не на получения хорошей оценки, а на личностный рост и саморазвитие. Ребенок начинает стремиться к новым достижениям и получению актуальных знаний и навыков. На уроке большое количество времени посвящается приобретению теоретических знаний и развитию логического мышления. Система Эльконина-Давыдова формирует у ребенка творческий потенциал, навыки анализа полученной информации, а также способность мыслить масштабно. Дети легко анализируют собственные действия и действия своих одноклассников. Система Эльконина-Давыдова учит ребенка самоанализу, самооценки и самокритике. Методика Эльконина-Давыдова оценивает каждое усилие школьника, для этого разработаны специальные шкалы. Работа с детьми осуществляется в небольших группах, где проводятся исследование, обсуждение и закрепление учебного материала.