СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания»

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

Система оценивания достижений

Систем а оценк и достижени я планируемы х результато в освоени я программ ы по

предмет у «Английски й язык» , представляе т собо й оди н и з инструменто в реализации

требовани й стандарто в к результата м освоени я основно й образовательно й программы

основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества

образования.

Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному

предмету «Английски й язык» представляю т собой систему личностно-ориентированных

целе й образования , показателе й и х достижени я и моделе й инструментария . Они

представлен ы в традиционно й структур е предмет а и ориентирую т учител я ка к в

ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным

разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса

в основной школе.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорны е знания , включающи е в себя : ключевы е понятия , правил , факты , методы,

понятийный аппарат.

- Предметны е действия , использовани е знаково-символически х средст в в рамках

преобразования , представлени я и интерпретаци и информаци и и логически х действий

(сравнение , группировк а и классификаци я объектов , действи я анализа , синтез а и

обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение

задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и

процесса их выполнения.

Цел ь оценк и предметны х результатов - оценивание , ка к достигаемых

образовательны х результатов , та к и процесс а и х формирования , а такж е оценивание

осознанност и кажды м обучающимс я особенносте й развити я своег о собственного

процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1 . Оценивани е я вляетс я постоянны м процессом . В зависимост и о т этап а обучения

используетс я диагностическо е (входная , текущее ) и срезово е (тематическое,

промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2 . Оценивание может быть только критериальным. Основ н ыми критериями оценивания

выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3 . Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не

его личные качества.

4 . Оценивать можно только то, чему учат.

5 . Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и

учащимся.

6 . Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в

контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Для того чтобы внутренняя оценка стимулировала освоение образовательного

результата, учителю необходимо придерживаться следующих принципов:

1 . Определять цели обучения, образовательные результаты темы, раздела, курса и

формулировать их языком, понятным обучающимся;

2 . Разъяснять обучающимся цели обучения и способы проверки результатов достижения

указанных целей;

3 . Подбирать или создавать задания для проверки достижения сформулированных

образовательных результатов;

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

4 . Регулярно комментировать результаты обучающихся, давать советы с целью их

улучшения;

5 . Менять техники и технологии обучения в зависимости от достигнутых обучающимися

образовательных результатов;

6 . Учить обучающихся принципам самооценки и способам улучшения собственных

результатов;

7 . Предоставлять обучающимся возможности улучшить свои результаты до выставления

окончательной отметки.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский

язык» 1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные

диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»

Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%

тестовые работы,

словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%

1 . 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,

проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1 . Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все

указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,

аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2 . Организация работы (логичность высказывания, использование средств

логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и

деление текста на абзацы);

2.3 . Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям

данного года обучения языку);

2.4 . Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в

соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5 . Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение

главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце

предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также

соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки т ворческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы Критерии оценки

«5» 1 . Содержание : коммуникативная задача решена полностью.

2 . Организация работы : высказывание логично, использованы средства

логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3 . Лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного

года обучения.

4 . Грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в

соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения

языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют

решению коммуникативной задачи.

5 . Орфография и пунктуация : орфографические ошибки отсутствуют,

соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы,

в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак,

а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4» 1. Содержание : коммуникативная задача решена полностью.

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

2 . Организация работы : высказывание логично, использованы средства

логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3 . Лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного

года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4 . Грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в

соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения

языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению

коммуникативной задачи.

5 . Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки,

соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы,

в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак,

а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3» 1 . Содержание : Коммуникативная задача решена,

2 . Организация работы : высказывание нелогично, неадекватно использованы

средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат

высказывания соблюден.

3 . Лексика : местами неадекватное употребление лексики.

4 . Грамматика : имеются грубые грамматические ошибки.

5 . Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, не

всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с

заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный

или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила

расстановки запятых.

«2» 1 . Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2 . Организация работы : высказывание нелогично, не использованы средства

логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на

абзацы.

3 . Лексика : большое количество лексических ошибок.

4 . Грамматика : большое количество грамматических ошибок.

5 . Орфография и пунктуация : значительные орфографические ошибки, не

соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной

буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или

восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки

запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов

( монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в

группах)

Устные ответы оцениваются по пяти к р и т е р и ям:

1 . Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение

все х аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация,

соблюдение норм вежливости).

2 . Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать

очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы

на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить

ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3 . Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям

данного года обучения языку);

4 . Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в

соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5 . Фонетика (правильное произнесение звуков английского языка, правильная

постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в

предложениях).

Оценка

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

Лексика Грамматика Фонети

Содержание Коммуникати

ка

вное

взаимодействи

е

Лексика

Использованы

Речь

Адекватная

5 Соблюден объем

звучит в

разные

адекватна

естественная

пос т авл е н н ой

естестве

грамматические

реакция на

конструкции в

реплики

нном

задаче и

соответствии с

темпе,

собеседника.

требованиям

задачей и

нет

Проявляется

данного года

грубых

обучения

требованиям

речевая

инициатива для

данного года

фонетич

языку.

решения

обучения языку.

еских

Редкие

ошибок.

поставленных

коммуникативн

грамматические

ых задач.

ошибки не

мешают

коммуникации.

высказывания.

Высказывание

соответствует теме;

отражены все аспекты,

указанные в задании,

стилевое оформление

речи соответствует

типу задания,

аргументация на

уровне, нормы

вежливости

соблюдены.

Лексические

Коммуникация

4 Не полный объем

Речь

Грамматические

иногда

незначительно

немного

ошибки

влияют на

незначительно

неоправ

затруднена.

восприятие речи

влияют на

данно

паузиро

учащегося.

восприятие

речи

вана. В

учащегося.

отдельн

ых

словах

допуска

ются

фонетич

еские

ошибки

(замена,

английс

ких

фонем

сходным

высказывания.

Высказывание

соответствует теме; не

отражены некоторые

аспекты, указанные в

задании,

стилевое оформление

речи соответствует

типу задания,

аргументация не

всегда на

соответствующем

уровне, но нормы

вежливости

соблюдены.

и

русским

и).

Общая

интонац

ия

обуслов

лена

влияние

м

родного

языка.

3 Незначительный

Учащийся

Коммуникация

Учащийся

Речь

объем высказывания,

существенно

восприн

делает большое

делает большое

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

которое не в полной

количество

затруднена,

количество

имается

учащийся не

мере соответствует

грубых

грубых

с трудом

проявляет

лексических

грамматических

теме; не отражены

из-за

некоторые аспекты,

ошибок.

ошибок.

речевой

большог

инициативы.

указанные в задании,

стилевое оформление

речи не в полной мере

соответствует типу

задания, аргументация

не на

соответствующем

уровне, нормы

вежливости не

соблюдены.

о

количес

тва

фонетич

еских

ошибок.

Интонац

ия

обуслов

лена

влияние

м

родного

языка.

Т а к ж е я и с п о л ь з ую лист с а м о о ц е н к и у ч а щ и х с я , к о т о р ый н а х о д и т с я в р а б о ч е й т е т р а ди после

к о н т р о л ь н о й р а б о т ы (УМК К у з о в л е в а В . П .)

Федеральны й государственны й образовательны й стандар т второг о поколения

содержи т чётки е требовани я к систем е оценк и достижени я планируемы х результатов

(пункт 4.1.8).

В соответстви и с ним и систем а оценки

должна: Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

• духовно-нравственног о развити я и воспитани я в соответстви и с

Программо й воспитани я и социализаци и школ ы «Человек . Природа . Общество»

(личностные результаты),

• формировани я универсальны х учебны х действи й (метапредметные

результаты),

• освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б ) обеспечиват ь комплексны й подхо д к оценк е все х перечисленны х результатов

образования (предметных, метапредметных и личностных);

в ) обеспечит ь возможност ь регулировани я систем ы образовани я н а основании

полученно й информаци и о достижени и планируемы х результатов ; иным и словам и −

возможност ь приняти я педагогически х ме р дл я улучшени я и совершенствования

процессов образования в каждом классе, в школе.

Главно е достоинств о систем ы оценк и в соответстви и с ФГО С в том , чт о она

реальн о переключае т контрол ь и оценивани е ( а значит , и в с ю деятельность

образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо

воспроизведени я знани й м ы тепер ь буде м оцениват ь разны е направлени я деятельности

учеников , т о ест ь то , чт о и м нужн о в жизн и в ход е решени я различны х практических

задач.