СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания образовательных достижений

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания»

Разработка системы оценивания

Очень важным, и в тоже время сложным является момент оценивания работы каждого обучающегося. Чтобы сформировать хорошие знания и умения, повысить эффективность уроков, необходимо осуществлять контроль. Оценки преподавателя оказывают большое влияние на взаимоотношения между педагогом и обучающимися; важно, понимать своих учащихся. В обучении данной дисциплины присутствуют входной, промежуточный и итоговый контроли. Все задания для контроля имеют разный уровень. Оценка, выставленная обучающемуся, должна быть объективной. Оценку выполненной работы (вербальную и невербальную) даю так, чтобы она предавала им уверенности в своих силах, свидетельствовала о небольших достижениях в учебной деятельности, настраивала на новую познавательную активность.

Для диагностики уровня знаний применяются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый, а так же тестовую технологию, которая позволяет формировать у учащихся специфические навыки тестирования, что актуально в связи с введением ГИА и ЕГЭ. Для учащихся с высокими способностями в работу включены задания по данной теме из экзаменационных материалов ЕГЭ за прошедшие годы. При подготовке к ЕГЭ дети выполняют тестовые задания в режиме: ЕГЭ-онлайн, открытого банка заданий ФИПИ и других Интернет-ресурсов.

Тесты позволяют оперативно накопить информацию о динамике качества знаний, спланировать работу по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. Для проведения компьютерного тестирования я использую разработанный программный комплекс. Его можно осуществлять по мере освоения с учащимися учебного материала или целиком для проведения итогового контроля за четверть. Комплекс тестов я создала с помощью программы MyTest, которая позволяет раздать тест по сети (в компьютерном классе организованна локальная сеть), учащиеся выполняют его и по окончанию видят свою оценку и учитель видит оценки каждого на своем компьютере. Учащихся 8-9 классов практически на каждом уроке работают с электронными тетрадями.









Структура системы оценки достижения планируемых результатов

Личностные результаты

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД

Объект

Процесс формирования

Уровень сформированности

Личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации.

Процедуры

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся. Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем ( и / или педагогом-психологом). При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку. Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Технологии, методики, методы, приемы.

«Оценка без отметки» (Г.А.Цукерман).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б.Воронцов).

«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.).

- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие положительные качества личности обучающихся и их действия.

инструментарий

КИМы

- задания (вопросы) для выявления уровня сформированности личностных УУД (достижения планируемых личностных результатов).

- тесты ( и т.п.) для изучения личностных сфер ученика (личностных результатов).

Критерии

- планируемые личностные результаты (действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваемого содержания ( исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор);

- обобщенные критерии (критерии ценности) :понимание смысла ЗУНов, их значимости, необходимости, целесообразности, полезности.

Шкала и вид отметки

- определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки ( в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижения и положительные качества личности обучающихся).(баллы или оценки)

Формы фиксации

-листы наблюдения за развитием личностных качеств обучающихся:

-портфолио «Мои достижения»;

-дневник ученика;

Диагностическая тетрадь учителя.

Метапредметные результаты

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности регулятивных познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД)на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД и программы «Чтение: работа с информацией» .

- анализ процесса формирования РУУД, ПУУД, КУУД

Оценка уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД

- ориентация на реализацию РУУД, ПУУД, КУУД

Объект

Процесс формирования РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Процедуры

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа)

Письменный опрос (диагностические работы, проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе)

Письменный опрос (итоговоые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе, проекты)

Технологии, методики, методы, приемы

«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.)

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б.Воронцов)

«Оценка без отметки» (Г.А.Цукерман)

- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие РУУД, ПУУД, КУУД;

- диагностика стартовой готовности к успешному обучению в основной школе;

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий

инструментарий

КИМы

- задания (вопросы) для выявления уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД (достижения планируемых метапредметных результатов)

«Диагностика метапредметных и личностных результатов по математике и информатике» Итоговая аттестация

- тесты (и др.) для изучения метапредметных результатов

Критерии

- планируемые метапредметные результаты

Шкала и вид отметки

- определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих уровень сформированности РУУД, ПУУД, КУУД; в соответствии с методикой диагностики)

Формы фиксации

- листы наблюдения за развитием РУУД, ПУУД, КУУД;

- Портфолио «Мои достижения»;
- дневник ученика;

Диагностическая тетрадь учителя

Предметные результаты

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

- анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием ( их операционного состава) (уровня и динамики)

- оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным содержанием;

- выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным содержанием требованиям к планируемым предметным результатам

освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии

освоение программного материала за четверть, полугодие, год

Объекты

Процесс освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава)

Действия с предметным содержанием по изучаемой теме

Умение решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных предметному содержанию

Процедуры

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа)

Письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоение программного материала по теме, блоку, содержательной линии)

Письменный опрос (итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе)

Технологии, методики, методы, приемы

«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.)

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б.Воронцов)

«Оценка без отметки» (Г.А.Цукерман)

- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие действия с предметным содержанием.

инструментарий

КИМы

- задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов)

Итоговая аттестация по математике и информатике

Промежуточная аттестация по математике и информатике

Критерии

-планируемые предметные результаты

Шкала и вид отметки

- определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижение предметных результатов; в соответствии с методикой оценки)

Формы и фиксации

-принятые в классе формы («листы достижений», «Оценочные листы»

- «листы достижений»;

- диагностическая тетрадь учителя;

- журнал учителя

- таблицы требований, «листы достижений», дневник ученика;

-диагностическая тетрадь учителя;

- журнал учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!