Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»
Система оценивания образовательных достижений
В системе оценивания в школе определены следующие основные виды контроля:
- стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер.
Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также уровень универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью;
- промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
- контроль динамики индивидуальных достижений (система накопительной оценки в портфолио);
- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце четверти и учебного года, а также в формате ОГЭ и ЕГЭ.
На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты. Они формируются на основе:
- результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
- оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
- оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
- оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Методы и формы оценивания:
- продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений;
- метапредметные диагностические работы;
- диагностика результатов личностного развития учащихся (учебных и внеучебных результатов учащихся;
- диагностическая работа (результаты наблюдения, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль и т.д.)
Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются листы достижений, классные журналы, дневники наблюдений, портфолио.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- итоговая контрольная работа,
- переводные устные и письменные зачёты,
- собеседование,
- итоговый опрос,
- тестирование,
- защита рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ
- зачет.