СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говориться о системе оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии»


Статья

Михайлов В.А.

Учитель технологии (труда)

МАОУ «Образовательный центр «Успех»


Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии


В системе оценивания образовательных результатов учащихся  применяю педагогическую технологию формирующего оценивания. Формирующее оценивание – это педагогическая технология, основанная на обратной связи от учителя и использовании учащимся самооценки для того, чтобы ученик сам определял дальнейшие шаги к улучшению собственных результатов. Формирующее оценивание — оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами.

Технология оценивания учебных действий, применяемая мной на уроках технологии, соответствует системе оценивания ФГОС и  строится на основе следующих общих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом

  • Оценивание может быть только критериальным

  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Модели оценочной деятельности:

  • Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители

  • Внешняя оценка: государственные службы (аттестация выпускников, мониторинг системы образования)

В системе оценивания по предмету технология используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.

Применяю три вида оценивания предметных результатов

- стартовую диагностику,

-текущее оценивание (тесно связано с процессом обучения),

- итоговое оценивание.

В течение учебного года  учащиеся выполняют творческие проекты, оформляют портфолио:  собирают дипломы, грамоты, свои работы, фотографии с конкурсов, которые дают представление о том, каких успехов достиг учащийся .

Основной формой промежуточной аттестации, являются: тесты по темам (задания по уровням); викторины, кроссворды. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, диагностика по разделам (тестирование) и итоговая проектная работа.

Контрольные  работы предусмотрены по каждому разделу: учебная лекция, лекция с элементами беседы, демонстрация образцов готовых изделий, консультации.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Диагностика уровня сформированности УУД позволяет получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий.

Критерии оценки устной формы  ответов учащихся: активность участия, искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность,  самостоятельность, оригинальность суждений.

Критерии оценки творческой работы
Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих

компонентов:

1.Владение композицией, как выражена общая идея и содержание.

2.Владение техникой: как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Творческая работа оценивается

- отметкой «5»

 Общая оценка работы  обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов:

1.Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося.  Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности: Викторины. Кроссворды. Понятийные диктанты. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

   - отметкой «4»

1.Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны неправильное решение композиции (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).

2.Допущены незначительные ошибки, недочёты в эскизах, рисунках, (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

- отметкой «3»

1.Работа  неаккуратная, небрежная, не отвечает теме поставленной задачи, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

- отметкой «2»

1. «2» за творческие работы не ставится.

 Отметка «2» (понятийные диктанты, кроссворды, викторины) ставится, если  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.