Система оценки достижений обучающихся (личностных, метапредметных, предметных)
,
Итоговая аттестация
по английскому языку в 5 классе
( УМК "Spotlight 5", авторы: Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс)
Цели проведения итогового контроля в тестовой форме: проверить уровень сформированности элементарных коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: чтении и письме и говорении
Данный формат полностью согласуется с примерными заданиями для итоговой оценки достижения планируемых результатов основного языкового образования, рекомендуемыми новыми образовательными стандартами последнего поколения. Типы заданий, включенные в тесты, постоянно используются в учебниках как тренировочные или контрольные, таким образом, подготовка к тестированию не идет вразрез с прохождением программы.
СТРУКТУРА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация проводится в форме тестирования.
Тест состоит из 2 частей:
ПРОВЕРЯЕМЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Часть первая
Первая часть состоит из 8 заданий. Максимально в данной части теста можно набрать 64 баллов.
В данном разделе итогового контроля проверяются различные языковые навыки и речевые умения. Многие задания имеют комплексный характер и проверяют сразу несколько умений одновременно.
За каждый правильный ответ в задании ученик получает 1 балл. В таблице, приведенной ниже, указывается количество баллов, которые обеспечивают получение оценки « 5 », « 4 », «3 » за каждое задание. Если ученик набрал меньше баллов, чем указано в таблице — это означает, что его оценка за данное задание «неудовлетворительно» и данные навыки и умения сформированы недостаточно хорошо.
Для личного письма предлагается отдельная схема оценивания.
Максимально в данной части теста можно набрать 10 баллов.
Задание | Проверяемые навыки и умения | Баллы | Оценка |
«5» | «4» | «3» |
№ 1 | Знание множественного числа существительных | 6 | 6 | 5-4 | 3 |
№ 2 | Знание значений изученных слов | 8 | 8 | 7-5 | 4-3 |
№ 3 | Умение образовать порядковое числительное от количественного | 8 | 8 | 7-6 | 5-4 |
№ 4 | Знание стран и национальностей | 10 | 10 | 9-6 | 5-4 |
№ 5 | Знание значений слов и умение их правильно употреблять в предложении с соблюдением лексико-грамматических норм. | 12 | 12-11 | 10-7 | 6-4 |
№ 6 | Умение читать связный текст и выделять необходимую информацию на основе прочитанного. | 10 | 10 | 9-6 | 5-4 |
№ 7 | Умение написать личное письмо без опоры на образец. | 10 | | | |
№ 8 | Умения монологической речи. Умение логично строить монологическое высказывание опираясь на вопросы | 6 | 5 | 4 | 3 |
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
(МАКСИМАЛЬНО 5 БАЛЛОВ. Каждый балл удваивается)
(Примерный объем письма — 70-80 слов)
Параметры оценивания | Критерии оценивания в баллах |
2 балла | 1 балла | 0 баллов |
Содержание текста (максимально 2 балла) | В письме отражены все 10 единиц заданной информации. | В письме отражено не менее 6 единиц заданной информации. | В письме отражено две и менее единиц заданной информации. |
Структура текста (максимально 1 балл) | | Структура письма выдержана с учетом типовой структуры личного письма, отраженной в специально размеченном бланке для выполнения задания (обращение, основная часть, вопросы, заключительная фраза, подпись). | Есть очевидные отклонения от заданной структуры письма. |
Языковая грамотноть текста (максимально 2 балла) | Грамматических ошибок нет. В тексте встречается не более одной орфографической или лексической ошибки. | В тексте может встречаться не более одной грамматической ошибки и не более двух орфографических или лексических ошибок. | В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или орфографических ошибок. |
Часть вторая
В данном разделе итогового контроля проверяются умения монологической речи
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ МОНОЛОГА-ОПИСАНИЯ
(МАКСИМАЛЬНО 10 БАЛЛОВ)
Параметры оценивания | Критерии оценивания в баллах |
3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание монолога (максимально 3 балла) | В монологе отражены все единицы заданной информации. | В мВ монологе отсутствует 1-2 единицы заданной информации. | В монологе отражены не более двух единицы заданной информации. | В монологе присутствует всего лишь 1 единица заданной информации/заданная информация отсутствует полностью. |
Логичность высказывания (максимально 2 балла) | | Монолог логичен, в нем четко прослеживается три составные части: вводное предложение, называющее описываемый предмет/ человека/ ситуацию; основная часть, включающая использование предложенных в опорах речевых моделей; завершающее предложение, констатиру ющее собственное отношение к описываемому предмету/ человеку/ ситуации | В монологе есть отдельные нарушения логики изложения: отсутствует одна из трех частей. | отсутствуют, как минимум, две структурные части монолога |
Лексический репертуар (максимально 3 балла) | Использует различные речевые структуры в начале предложений (три и более) и языковые средства выразительности (лексические и фонетические) для выражения собственного отношения к увиденному. | В ходе монолога может быть допущена одна грамматическая и одна лексическая или фонетическая ошибка. | В ходе монолога могут быть допущены не более двух грамматических и двух лексических или фонетических ошибок | В ходе монолога допущены более трех грамматических и более трех лексических или фонетических |
Языковая грамотность ответа (максимально 2 балла) | | В ходе монолога может быть допущена одна грамматическая и одна лексическая или фонетическая ошибка. | В ходе монолога могут быть допущены не более двух грамматических и двух лексических или фонетических ошибок. | В ходе монолога допущены более трех грамматических и более трех лексических или фонетических |
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Задание-1. Выбери правильный ответ ед.число или мн.число (подчеркни).
Jim has got brown glove/gloves. Emma has got three doll/dolls. She has got a guitar/guitars. | Amy has got a new bike/bikes. Tim has got a pair of trainer/trainers. We have got red watch/watches. |
6 баллов
Задание 2 . Напиши порядковые числительные напротив количественных.
seven forty three nine | two one five twelve |
8 баллов
Задание 3. Соедини объекты и школьные предметы.
Atlas Paints Experiment Sport shoes Dictionary Calculator PC Piano | English IT Maths Geography Music Science PE Art |
8 баллов
Задание 4 . Соедини страны и национальности.
Australian Russian Japanese British English Irish French Italian Scottish Chinese | England Italy Japan Australia Britain France Scotland Russia China Ireland |
10 баллов
Задание 5. Выберите правильный вариант ответа:
1) This is my brother. Look at …..(he/him)
Susan is my best friend. I can tell …..all my secrets. (she/her)
2) ….. grandpa is very funny.(my/me)
3) Look! He ….a car. (repairs, repair, is repairing)
4) Dolphins ….with one eye open. (sleeps/sleep/is sleeping)
5) I often …..for a walk. (go/goes/am going)
6) What …..she doing? (does/is/ can)
7) Dennis can sing but he…..draw. (isn’t/can’t/ can)
8) There’s a sofa in my room but there …..any chairs. (isn’t/aren’t/ are)
9) How often … they swim? (have/do/are)
10) Linn usually ….up at 7 o’ clock. (wakes/wake/ woke)
11) He …………..a newspaper now. (read, reads, is reading)
12) Does she ……….. a nice puppy ( have, has, is)
12 баллов
Задание-6. Прочитай текст и заполни таблицу.
Paul Smith is thirty-two. He is a musician. He lives in Seattle, USA.
Paul lives in a big, comfortable flat with his wife, Marta and their two daughters, Anna and Alice.
Marta is twenty-eight. She is a teacher. Anna and Alice are seven. They are twins. They go to school every day from 9 am to 2 pm.
Paul is handsome. He is tall and plump with short dark hair and grey eyes. Everybody likes him because he is clever and friendly and a very caring father.
In his free time Paul likes reading books and watching comedies. He doesn’t like working in the garden .He thinks it is tiring.
NAME ________________________________________________________ AGE __________________________________________________________ OCCUPATION (работа) _________________________________________ LIVES__________________________________________________________ HOUSE_________________________________________________________ FAMILY MEMBERS______________________________________________ APPEARANCE___________________________________________________ CHARACTER____________________________________________________ LIKES___________________________________________________________ DOESN’T LIKE: ____________________________________________ |
10 баллов
Задание 7.
You are on holiday. Write a postcard to your friend . Include:
the place you are in;
how you like it
what the weather is like
what you are doing
Dear Mary,
How are you? I am having a great time here in _____________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
See you soon!
Love,
_________________
(5*2) 10 баллов
Задание 8.
Describe the picture. Answer the next questions.
Who is in the picture?
Where is he?
What is he doing now?
What is the event? Why do you think so?
How old is he? Why do you think so?
How does he feel?
6 баллов