Итоговая аттестация по математике
для обучающихся 9 классов (для детей с ЗПР)
Цель проведения итоговой аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 9-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования государственного образовательного стандарта.
Промежуточная аттестация по математике в 9 классе проводится в форме контрольной работы - 2 варианта по 5 заданий по алгебре, 2 варианта по 5 заданий по геометрии.
Продолжительность работ- по 45 мин.
Работа охватывает содержание, включенное в УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра 9 класс. Л.С. Атанасян. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кажомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7-9 класс.
Контрольная работа по алгебре.
Распределение заданий по темам:
№1 – Квадратичная функция.
№2 – Уравнения и неравенства с одной переменной.
№3 – Уравнения и неравенства с двумя переменными.
№4 – Арифметическая и геометрическая прогрессии.
№5 – Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Оценивание контрольной работы с учётом планируемых результатов.
№ | Планируемые результаты | Балл |
1 | Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, графические представления для решения и исследования уравнений. | 1 |
2 | Уметь решать неравенства с одной переменной, применять графические представления для решения и исследования неравенств. | 1 |
3 | Уметь решать уравнения с двумя переменными, применять графические представления для решения и исследования уравнений. | 1 |
4 | Уметь распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | 1 |
5 | Уметь анализировать и иметь представление о статистических данных, иметь представление о случайном событии, определении вероятности, находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | 1 |
К недочётам относится: неправильное списывание чисел, знаков; случайные погрешности в вычислениях; неверно сформулированный ответ задачи; не указаны единицы измерения. За каждый недочёт убирается 0,5 балла.
Шкала пересчёта балла в оценку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-2 | 2,5-3 | 3,5-4 | 4,5-5 |
Вариант 1
Найдите координаты точек пересечения графиков функций у= - 3х² и у= - 27.
Решите неравенство: (х-1)(х-5)0.
Является ли пара чисел (2;-1) решением уравнения 5х-2у-8=0.
Последовательность -16; -13;… является арифметической прогрессией. Найдите сумму первых 16 её членов.
На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 2 с мясом, 10 с капустой, 2 с вишней. Рома наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.
Вариант 2
Найдите координаты точек пересечения графиков функций у= - 2х² и у= - 8.
Решите неравенство: (х+2)(х-5)0.
Является ли пара чисел (-3;1) решением уравнения 2х+3у+3=0.
Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: -175; -140; -112;… Найдите её пятый член.
На экзамене по математике 40 билетов. Витя не выучил 12 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
Контрольная работа по геометрии.
Распределение заданий по темам:
№1 – Векторы.
№2 – Метод координат.
№3 – Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
№4 – Длина окружности и площадь круга.
№5 – Движения.
Оценивание контрольной работы с учётом планируемых результатов.
№ | Планируемые результаты | Балл |
1 | Уметь оперировать с векторами, изображать и обозначать векторы, иметь представление о свойствах векторов, находить его длину. | 1 |
2 | Уметь определять координаты вектора, решать простейшие задачи методом координат. | 1 |
3 | Уметь решать задачи на применение теоремы о площади треугольника. | 1 |
4 | Уметь вычислять значения геометрических величин правильного многоугольника, применять формулы для вычисления радиуса описанной и вписанной окружности. | 1 |
5 | Уметь отображать плоскость на себя, различать осевую и центральную симметрии. | 1 |
К недочётам относится: неправильное списывание чисел, знаков; случайные погрешности в вычислениях; неверно сформулированный ответ задачи; не указаны единицы измерения. За каждый недочёт убирается 0,5 балла.
Шкала пересчёта балла в оценку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-2 | 2,5-3 | 3,5-4 | 4,5-5 |
Вариант 1
ABCD – параллелограмм. Укажите пары векторов, изображённых на рисунке, которые:
а) коллинеарны;
б) сонаправлены;
в) противоположно направлены;
г) имеют равные длины.
Запишите координаты вектора
.
Найдите площадь треугольника АВС, если АВ=
АС=4 см, ∟А=60°.
Сторона правильного шестиугольника равна 3 см. Найдите радиус описанной около него окружности.
Дан четырёхугольник ABCD. Постройте фигуру относительно вершины D.
Вариант 2
Какие из векторов, изображённых на рисунке:
а) коллинеарны;
б) сонаправлены;
в) противоположно направлены;
г) имеют равные длины.
Запишите координаты вектора
.
Найдите площадь треугольника АВС, если ВС=3 см, АВ=
, ∟В=45°.
Сторона правильного треугольника равна
см. Найдите радиус вписанной в него окружности.
Дан треугольник АВС. Постройте фигуру относительно вершины А.