СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП НОО, является ФГОС НОО независимо от формы получения начального общего образования и формы обучения. Таким образом, ФГОС НОО определяет основные требования к образовательным результатам обучающихся и средствам оценки их достижения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией соответствующего локального акта.
планируемых результатов освоения ФОП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС НОО,
1.
которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП НОО.
5.1. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку; портфолио;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования;
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Системно - деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является границей, отделяющей знание от незнания, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
оценку предметных и метапредметных результатов;
использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки;
использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга: стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических (в том числе исследовательских) и творческих работ;
использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка);
использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно - коммуникационных (цифровых) технологий.
8. Целью оценки личностных достижений обучающихся является получение общего представления о воспитательной деятельности образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся.
При оценке личностных результатов необходимо соблюдение этических норм и правил взаимодействия с обучающимся с учетом его индивидуально-психологических особенностей развития.
Личностные достижения обучающихся, освоивших ФОП НОО, включают две группы результатов:
основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социально значимые качества личности;
готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
Учитывая особенности групп личностных результатов, педагогический работник может осуществлять только оценку следующих
качеств:
наличие и характеристика мотива познания и учения;
наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебные действия; способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Диагностические задания, устанавливающие уровень этих качеств, целесообразно интегрировать с заданиями по оценке метапредметных регулятивных универсальных учебных действий.
9. Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной
деятельности.
Оценка метапредметных результатов проводится с целью определения сформированности:
познавательных универсальных учебных действий; коммуникативных универсальных учебных действий; регулятивных универсальных учебных действий.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий, базовых исследовательских действий, умения работать с информацией.
Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у обучающихся следующих умений: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает формирование у обучающихся следующих умений:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений: выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и совместная деятельность.
Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно ФГОС НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется как педагогическим работником в ходе текущей и промежуточной оценки по предмету, так и администрацией образовательной организации в ходе мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями, реализуемыми в предметном преподавании.
В ходе мониторинга проводится оценка сформированности универсальных учебных действий. Содержание и периодичность мониторинга устанавливаются решением педагогического совета образовательной организации.
Инструментарий для оценки сформированности универсальных учебных действий строится на межпредметной основе интегрированной контрольной работы, которая проводится в конце учебного года с 1 по 4 класс.
10. Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО является способность к решению учебно-- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.
Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой области знания или вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщенный критерий "применение" включает:
использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.
Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к ООП НОО. (Приложение №1)
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования.
Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учетом особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МАОУ «СОШ № 7» разработаны: Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся первых классов Положение о системе оценивания, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, ориентированное на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Положение о системе оценивания, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
в МАОУ «СОШ №7»
1. Введение
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта каждому участнику образовательного процесса крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов образования, т.к. оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения.
Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно - оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания, который необходимо формировать и развивать.
С другой стороны, система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.
Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и является обязательным.
2. Описание системы оценивания и её обоснование
Становление обновленной образовательной парадигмы, появление новых образовательных стандартов, основанных на деятельностном и компетентностном подходах, способствуют поиску единой критериальной технологии оценивания учебных достижений учащихся, обладающей системным, междисциплинарным характером, влияющей на формирование учебно-познавательной деятельности учащихся.
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований стандартов.
Актуальность разработок системы оценки достижения результатов общего образования определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных стандартов, направленных на регуляцию результата образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью получения информации о результатах современного общего образования для обоснованного принятия решений.
Разработка системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ опирается, прежде всего, на представление о структуре и составе результатов общего образования, а также на конкретизацию понятия результатов общего образования, отраженную в Федеральном ядре содержания общего образования и Программе развития универсальных учебных действий.
Альтернативой традиционной системе оценивания является критериальное оценивание.
Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования.
Оно ориентировано на конкретного ученика, призвано выявить пробелы в освоении учащимся того или иного элемента содержания образования, с тем чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, и не предполагает сравнения результатов других учащихся. Ученик получает доступ к оцениванию: он понимает, как его оценивают, и становится сознательным участником процесса обучения.
Новая система оценивания направлена на удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса, а именно:
Ученика, т.к. проект направлен на осуществление самооценивания, являющегося важным компонентом образовательного процесса, т.к. только рефлексия позволяет учащимся извлекать опыт из своей деятельности, активизировать внутренние ресурсы для решения поставленной задачи.
Родителей, заинтересованных в получении качественного образования в комфортных психологических условиях; установления в процессе обучения обратной связи между учителем, учеником и родителями, что дает объективное понимание уровня освоения учащимся изучаемого материала; активизации деятельности родителей как участников образовательного процесса.
Учителя, имеющего возможность ознакомиться с альтернативной системой оценивания образовательных результатов, с новыми образовательными целями и способами их реализации; заинтересованного в повышении уровня теоретических знаний в области оценивания результатов образования; сформированности
навыков владения технологиями оценки в соответствие УМК, образовательными системами , используемыми в учебном процессе; обеспечении комплексного подхода к оценке результатов.
Школы, как образовательной организации, реализующего свой проект;
Общества и государства - в реализации инновационных проектов, направленных на изменение системы педагогических ценностей, в первую очередь системы оценивания.
Объект оценивания - образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ.
Оценка достижения требований к освоению образовательных программ, заданных в образовательных стандартах, осуществляется на основе критериально - ориентированного подхода. В качестве критериев выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования.
Цель - получение объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Задачи:
Системное отслеживание развития предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
Обеспечение объективной оценки планируемых результатов каждого учащегося в соответствии с требованиями ФГОС; Формирование и развитие у учащихся навыков оценочной самостоятельности, навыков рефлексии;
Создание условий для участия самого ребенка в выработке критериев оценки, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям;
Осуществление отбора педагогических технологий, обеспечивающих формирование осознанного отношения к учебно-познавательной деятельности; Поставленные цель и задачи реализуются через:
Подготовку учителей и родителей к новой системе оценивания; Определение процедур оценивания;
Овладение обучающимися приемами контрольно-оценочной деятельности; Активное участие обучающихся в процессе учения;
Формирование собственных образовательных результатов и постановки образовательных задач;
Технологию «портфолио»
Технологию деятельностного подхода;
Проектирование урока в контексте ФГОС.
3. Особенности системы оценки образовательных результатов:
Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); Использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценок;
Система оценки должна отражать результаты освоения учащимися результатов образования. Элементарная единица для оценки в школе - контролируемые элементы содержания ( КЭС). КЭС составляют базовую часть ООП, а их достижение всеми учащимися представляет собой государственную гарантию, за выполнение которой отвечает школа.
Включение обучающихся в активную контрольно-оценочную деятельность; Оценка динамики образовательных достижений учащихся;
Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
Использование персонифицированных процедур в целях итоговой аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария к представлению данных;
Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки , как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.
Таким образом, система оценивания позволяет ученикам обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям оценить успешность собственной педагогической деятельности.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам, формирование которых обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода и предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Для оценки сформированности умений и навыковобучающихся и успешности освоения учебных программ используется 5-балльная система: минимальный балл – 1 (отметка «1»/оценка «плохо»), максимальный балл – 5 (отметка «5»/оценка «отлично»). Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 11классов оценивается в форме балльной отметки .
В 1 классе в течение всего учебного года предусмотрено безотметочное обучение.
1.4. Основной целью безотметочного обучения является создание благоприятных условий для адаптации ребенка в школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников, закладывающей основы учебной самостоятельности, т.е. умения учиться.
Задачи безотметочного обучения:
1.5. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
Самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя;
1.6. При введении безотметочного обучения образовательное учреждение
2. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения
Безотметочное обучение ( оценивание) – система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников. Она предполагает отказ от пятибалльной системы отметки как формы количественного выражения результата оценочной деятельности учителя. Контроль и самоконтроль должны отражать качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень его развития
по содержанию:
2.7. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
Конечная цель безотметочного обучения – формирование у обучающихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
– способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.
2.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем на основе итоговых проверочных работ и результатов психолого-педагогической диагностики.
- тематические проверочные работы;
3.4. В 1 классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:
совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год);
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 25 апреля.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
3.9. В 1 классе домашние задания не задаются.
Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего развития» («ученик научится», «ученик получит возможность научиться»).
Для описания достижений обучающихся школы используется пять уровней.
Уровни успешности
Низкий уровень (Наличие
фрагментарных знаний по предмету)
Не достигнут необходимый уровень (отсутствие
систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено
даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях)
только
Пятибалльные
отметки
отдельных
Отметка – 1
Отметка «1» ставится, если учащийся отказался
от ответа без объяснения причин.
Отметка–2
(неудовлетворительно). Возможность исправить!
задача
Не решена типовая, много раз отработанная
Необходимый уровень – «хорошо» (решение типовой
задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания.
Это необходимо всем по любому предмету)
Отметка – 3
Возможность исправить!
Программный уровень – «отлично» (решение
нестандартной задачи, где потребовалось:
«3» - частично успешное решение (с
незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)
Отметка – 4 (близко
к отлично). Право изменить!
Максимальный уровень (не обязательный) –
«превосходно» ( решение задачи на неизученный материал, потребовавшей:
знания;
«4» (приближается к отлично) - частично
успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)
Отметка – 5
(превосходно);
«5» - частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат
ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения);
полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
О ценка метапредметных результатов ведётся в рамках системы промежуточной аттестации в ходе выполнения проверочных (тематических) работ по всем предметам на протяжении всего времени обучения. Является способом управления учебной деятельностью обучающихся.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является комплексная работы на межпредметной основе, продуктивные задания.
Оценка личностных результатов. Объектом оценки личностных результатов обучающихся является:
-формирование внутренней позиции ученика, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению; -ориентация на содержательные моменты образовательного процесса: уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками ;
-первоначальные представления о Родине, гражданской идентичности, знакомство с знаменательными для Отечества историческими событиями, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
-первоначальное понятие самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
формирование мотивации учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения учебных проблем; приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы.
Оценка достижения учащимися личностного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных
достижений обучающихся, на протяжении всего времени обучения. Являются данными для воспитательных программ, отражаются в характеристиках обучающихся.
В соответствии с ФГОС в образовательном процессе оценивается уровень сформированности отдельных личностных результатов, которые проявляются в:
1.
2.
Соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
Участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной
деятельности;
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
Текущая оценка личностных результатов осуществляется через:
Планируемые результаты
Текущий
Личностные
Мета-
предметные
Промежуточный
обучающихся.
В ходе реализации всех компонентов
образовательного процесса, включая внеурочную
деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Предметные
Итоговый
1. Личностные качества школьников оцениванию не подлежат. Поэтому не
выносятся на итоговую оценку обучающихся, являются предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем разного уровня.
1.Комплексные работы на
межпредметной основе. 2.Тематические работы по всем предметам.
самостоятельная работа.
основе, направленные на сформированность метапредметных УУД при решении
учебно-познавательных и учебно- практических задач, основанных на работе с
текстом;
контроля;
4.формы комбинированного контроля
Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации :
№
Вид контрольно-оценочной
деятельности
1
2
Входной контроль
Время проведения
Текущий контроль
содержание
Начало сентября
3
Где фиксируется
Тематический контроль
Определяет актуальный уровень знаний,
необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития».
поурочно
4
Итоговый контроль
Контроль предметных знаний и УУД по
результатам обучения
По изучению
темы, раздела, курса, четверти
Фиксируется учителем в рабочем журнале и не
влияет на итоговую оценку
5
контроль предметных знаний и
метапредметных результатов
Фиксируется учителем в классном журнале,
рабочем журнале.
В конце учебного
полугодия, года
Проектная работа
Комплексная проверка образовательных
результатов
Фиксируется учителем в классном журнале
2 раза в год
Фиксируется в классном журнале
Выявление уровня освоения
компетентностей
Портфолио, экспертная
Оценка
6
Портфолио
май
Результаты, достигнутые учеником в
разнообразных видах деятельности
Портфолио
Шкала соответствия отметок и оценок уровням достижений обучающихся:
Отметка
«5»
Качество усвоения программы
85-100%
«4»
Оценка
Уровень
«Отлично»
70 -84%
«3»
50 -69 %
Высокий
«2»
«Хорошо»
Повышенный
«Удовлетворительно»
«1»
меньше 50%
Превышающие базовый
«Неудовлетворительно»
Базовый
«зачтено»
«Плохо»
Пониженный
Низкий
Ниже базового
«незачтено»
Определены следующие границы применения системы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов:
Контрольно-оценочные действия в ходе образовательного процесса осуществляют как педагоги, так и учащиеся.
Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Исключения:
Исключением является задание, которое даётся на уроке по давно изученным темам (по которым уже прошли контрольные работы).
10) Оценка ученика определяется по шкале трёх уровней успешности (необходимый, программный, максимальный).
12) Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.
Критерии оценивания УУД
УУД
Основные критерии
оценивания
Диагностические методики
Познавательные
начальная школа
-общий прием решения
задач;
-навыки исследовательской деятельности;
-овладение
моделированием;
-грамотность чтения;
-навыки понимания
основная школа
- наблюдение;
-опрос;
-контрольные задания;
-тесты;
-найди отличия (сравнение картинок);
-выделение существенных признаков;
-тест «Логические
-тест на оценку сформированности навыков чтения из методического
комплекса «прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
-«Определение уровня развития словесно-логического мышления». Л. Переслени, Т. Фотекова.
-«Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся» Э.М. Александровская, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е.С., БольботТ.Л.)
текстов;
Коммуникативные
закономерности»;
-исследование словесно- логического мышления младших школьников;
-задание проблемно- поискового характера;
-самостоятельные, практические и творческие работы;
-проекты;
-коммуникация как
взаимодействие;
-Задание «Левая и правая
стороны»
-коммуникация как кооперация;
-коммуникация как условия интериоризации;
-Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой
(факторы-активность в общении, потребность в общении);
-Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман и др.)
-Задание «Рукавчики» (Г.А. Цукерман);
-Схема наблюдения за адаптивностью и эффективностью учебной деятельности учащихся Э.М. Александровой»;
-Тест Айзенка, адаптация Т.В. Матомина;
-Диагностика уровня школьной тревожности учащихся (тест Филипса;
-Задание «Дорога к дому»
(модифицированный вариант)
- Диагностика межличностных отношений в коллективах 5-х классов (социометрия)
-Методика «Узор под диктовку»;
Регулятивные
-Задание «Совместна сортировка»
-Умение учиться и
способность к
организации своей деятельности;
-Способность личности к
-Наблюдение;
-Методика «Рисование по точкам»;
-Методика «Корректурная
-Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой;
-Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э.М. Александровой.
целеполаганию и
построению жизненных планов во временной перспективе;
-Развитие регуляции учебной деятельности;
-Работать по плану, сверяясь с целью;
-Оценивать степень и способы достижения цели;
-Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
Личностные
проба» (буквенные значки);
-Самооценка, Я –
концепция;
-Внутренняя позиция школьника;
-Мотивация учебной деятельности;
-Смыслообразование;
-Нравственно-этическое оценивание;
-Гражданско- патриотические ценности;
-Методика «Беседа о
школе»
(модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера);
-Методика «Лесенка» (В.Г. Щур);
-Методика «Сочинение» (диагностический минимум
«Окончание 4-го класса»);
-Анкета «Отношение к школе»;
-Методика «Кто я?» (М. Кун);
-Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.
Лускановой;
-Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»;
-«Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся» Э.М. Александровской;
-Диагностика уровня развития морального «сознания» (диллемы Л. Колберга);
-Диагностика учебной мотивации учащихся методика М.И. Лукьяновой;
-Диагностика отношения к жизненным ценностям;
-Методика каузальной
атрибуции (успеха/неуспеха);
-Методика «Хороший ученик»;
-«Незавершенная сказка»;
-Школа выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.);
-Опросник мотивации;
-Диагностические отношения к жизненным ценностям;
4.Итоговая аттестация
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая отметка выпускника по предметам формируется на основе:
На основании этих отметок делаются выводы о достижении планируемых результатов учащегося (на базовом или повышенном уровне), а также об
овладении им УУД.
Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на метапредметной основе). При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования УУД делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «удовлетворительно», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
-ст.15 п.3;ст.32. п.16-ФЗ; метод.письмо МО «контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19 ноября 1998 года №1561/14-15;письмо МО от 21 мая 2004г.
-Устава школы;
-решения педагогического совета;
В официальном журнале фиксируется только число, тема урока и отсутствующие ученики. Промежуточные и итоговые отметки выставляются учителем в классный журнал.
на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
6.2.Документация классного руководителя.
По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель выставляет в ведомость итоговых оценок в классном журнале итоговые отметки по предметам учебного плана, оформляет личное дело ученика; в течение учебного года сопровождает и контролирует деятельность обучающихся по ведению «Портфолио» - папки индивидуальных достижений .
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
его обучения.
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных»
индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.
так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.
отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
3. Педагогические задачи портфолио
4. Функции портфолио ученика
«Портфолио работ», «Портфолио отзывов», «Общественно-культурная деятельность» (данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, города, республики, в которых обучающийся принимал участие).
Портфолио этого раздела даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.
Данный раздел портфолио предполагает качественную оценку, например, параметром полноты, разнообразия и убедительности материа лов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.
Портфолио оформляется в виде творческой книжки с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей. Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала следующее:
- нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий;
Портфолио этого раздела даёт широкое представление о динамике учебной, творческой и спортивной активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.
Этот раздел портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, это повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
Представленная структура портфолио ученика является системной оценкой достижения требований к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным), освоившим основную образовательную программу основного общего образования.
6. Рейтингование
7.1. Итоговая балльная оценка позволяет определить образовательный рейтинг ученика и стать составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).
Позиции
1 раздел
компоненты
Результаты
(баллы)
«Мой
портрет»
2 раздел
Информация о владельце
Портфоли
о документов
1
Региональная:
- победитель
10
(Олимпиады)
-призёр
7
Городская:
Портфоли
о документов (сертификаты, грамоты)
5
4
3
2
1
1
Мероприятия и конкурсы различных
уровней.
3 раздел
3
5
7
10
Соответственно полученной оценке
«Портфол
ио работ»
Образовательные тестирования и курсы по предметам. Школьные и межшкольные научные общества.
10
10
8
цикл)
4 раздел
6
6
7
7
5
5 раздел
«Обществ
енно-культурная деятельность»
Участие в мероприятиях различных
уровней:
1
2
3
4
5
Целевой раздел 1.3.2.2. Особенности оценки предметных результатов
«Особенности оценки по отдельному предмету»
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговыхстандартизированных контрольных работ.
На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе планируемых результатов начального образования
«Выпускник научится»
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется входе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле
выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы
85-100%
Уровень достижений
Отметка в 5 балльнойшкале
Высокий
75 -84%
50 -74%
«5»
повышенный
меньше 50%
«4»
средний
«3»
ниже среднего
«2»
В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные
действия и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования,
это возможно и необходимо всем . Качественные оценки «хорошо, но не отлично» (решениезадачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи , где потребовалось:
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.Качественные оценки: « отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях
образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».
Оценочная шкала в 1 классе
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы
85-100%
Уровень достижений
66 -75%
высокий
повышенный
50 -65 %
меньше 50%
средний
ниже среднего
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДИКТАНТ
Первое полугодие
1 класс
-
Второе полугодие
2 класс
15-25 слов
25-30 слов
3 класс
4 класс
35-45 слов
45-55 слов
55-65- слов
65-75 слов
75-85 слов
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
За ошибку в диктанте не считаются:
За одну ошибку в диктанте считаются:
Негрубыми ошибками считаются следующие:
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания
в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если правильно выполнено менее 1/2 заданий, ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
Первое полугодие
1 класс
Второе полугодие
-
2 класс
30-35 слов
20-30 слов
3 класс
40-50 слов
50-60 слов
4 класс
65-75 слов
60-65 слов
75-90 слов
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
1-й класс
Первое полугодие
Второе полугодие
-
2-й класс
8-10 слов
3-й класс
8-10 слов
4-й класс
10-12 слов
10-12 слов
12-15 слов
12-15 слов
15-18 слов
Оценки :
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2-3 ошибки и 1 исправление.
«2» – более 3-х ошибок.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Первое полугодие
1-й класс
Второе полугодие
-
2-й класс
8-10 слов
8-10 слов
3-й класс
4-й класс
10-12 слов
10-12 слов
12-15 слов
12-15 слов
15-18 слов
Оценки :
«5» – без ошибок.
«4» – 2 ошибки и 1 исправление.
«3» – 3-4 ошибки и 1 исправление.
«2» – более 4-х ошибок.
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Часть А-1 б
Часть В-2 б
Часть С-3 б Оценки :
«5» – верно выполнено 85-100%.
«4» – верно выполнено 70 – 84% заданий.
«3» – верно выполнено от 50% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
За содержание ставятся следующие отметки:
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых ошибок.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
За грамотность ставятся следующие отметки:
«5» – нет орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ
За содержание ставятся следующие отметки:
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
За грамотность ставятся следующие отметки:
«5» – нет орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий. Отметка «2» в журнал не выставляется
Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из вычислительных заданий
«5» - без ошибок
«4» -1грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3грубые и 1-2 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач (не менее трёх)
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» - без ошибок
«4» - 1грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» -2- 3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубых ошибок и более
Контрольный устный счет
«5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. Грубые ошибки
Примечание
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюден ие правил орфографического режима оценка по математике снижается, но не ниже отметки «3».
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом :
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
"5" ставится, если работа выполнена безошибочно; "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
"2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Тест
.
Часть А-1 б Часть В-2 б Часть С-3 б Оценки :
«5» – верно выполнено 85-100%.
«4» – верно выполнено 70 – 84% заданий.
«3» – верно выполнено от 50% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
Математический диктант
«5» - работа выполнена безошибочно и нет исправлений
«4» - выполнено 80 – 99% заданий без ошибок и исправлений
«3» - выполнено 50 – 79% заданий, допускается 1-2 исправления
«2» - выполнено менее 50% заданий.
Таблица сложения и вычитания в пределах 10, таблица сложения и вычитания в пределах 20, таблица умножения и деления.
Знание данных таблиц на уровне автоматизированного навыка является обязательным требованием программы по математике.
При контрольной проверке дети должны выполнить 20 примеров за 2 минуты.
«5» ставится за безошибочное решение примеров.
«4» ставится, если допущена 1 ошибка, или сделаны 1-2 исправления.
«3» ставится, если допущены 2 ошибки.
«2» ставится за 3 ошибки и более.
Примечание: 2 исправления приравниваются к 1 ошибке.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;
Оценка "4" ставится ученику, если он:
3-й класс
Оценка "5" ставится ученику, если он:
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка "4" ставится ученику, если он:
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
Оценка "2" ставится ученику, если он:
4-й класс
Оценка "5" ставится ученику, если он:
Оценка "3" ставится ученику, если он:
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.
Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе - 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
ТЕМП ЧТЕНИЯ
1 класс
Уровень
1 четверть
Высокий
2 четверть
Более 20 слов
Более 25 слов
3 четверть
4 четверть
Более 30 слов
Более 35 слов
Выше среднего
15-20 слов
Средний
10-14 слов
20-25 слов
Низкий
Менее 10 слов
25-30 слов
15-19 слов
20-25 слов
31-34 слово
Менее 15 слов
25-30 слов
Менее 20 слов
Менее 25 слов
2 класс
Отметка
1 четверть
5
Более 35 слов
2 четверть
4
30 – 35 слов
3 четверть
Более 40 слов
3
2
4 четверть
35-40 слов
Более 45 слов
25-29 слов
40 – 45 слов
Менее 25 слов
Более 50 слов
30 – 34 слова
Менее 30 слов
45-50 слов
35 – 39 слов
Менее 35 слов
40 – 44 слова
Менее 40 слов
3 класс
Отметка
5
1 четверть
4
2 четверть
Более 55 слов
3
3 четверть
Более 60 слов
50 – 55 слов
2
45-49 слов
4 четверть
55-60 слов
Более 70 слов
65 – 70 слов
Более 75 слов
50 – 54 слова
Менее 45 слов
70- 75 слов
60 – 64 слова
Менее 50 слов
65 – 69 слов
Менее 60 слов
Менее 65 слов
4 класс
Отметка
5
1 четверть
4
Более 80 слов
2 четверть
3
3 четверть
Более 90 слов
75 – 80 слов
2
70 - 74 слова
4 четверть
85-90 слов
Более 95 слов
90 – 95 слов
Более 100 слов
80 – 84 слова
Менее 70 слов
95- 100 слов
85 – 89 слов
Менее 80 слов
90 – 94 слова
Менее 85 слов
Менее 90 слов
Критерии оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение и другие в соответствии с ФГОС.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению.
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
способ чтения – чтение целыми словами;
правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Контрольная проверка навыка чтения проводится 1 раз в четверть у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
Оценка "5" - выполнены правильно все требования Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
"2" - не может передать содержание прочитанного.
Тест
Часть А-1 б Часть В-2 б
Часть С-3 б
«5» – верно выполнено 85-100%.
«4» – верно выполнено 70 – 84% заданий.
«3» – верно выполнено от 50% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
Устный ответ
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Тест
«5» – верно выполнено 85-100%.
«4» – верно выполнено 70 – 84% заданий.
«3» – верно выполнено от 50% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ТЕХНОЛОГИИ
Устный опрос
«5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Графические задания и лабораторно-практических работ
«5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
«4 » ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
«3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Практическая работа
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Тест
Часть А-1 б
Часть В-2 б Часть С-3 б
«5» – верно выполнено 85-100%.
«4» – верно выполнено 70 – 84% заданий.
«3» – верно выполнено от 50% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
Критерии оценки проекта
сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Необходимо, чтобы каждый учащийся в течение четверти получил пять - шесть отметок. При оценке успеваемости принимаются во
внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям и т.д.
Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе системе.
" 5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
" 4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх
учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
" 3 " - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
"2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениям
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета.
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
«5» - - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
-правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
-умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
"4" - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
"3" - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
"2" -учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
-не справляется с поставленной целью урока;
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
4 класс
По курсу ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценивания уровня подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 №08-250 О введении учебного курса ОРКСЭ)
Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию
Четвертные и годовые отметки по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) вычисляются как среднее арифметическое, с учетом их округления по следующему правилу: при десятичной доле в дробной отметке 0,7 и больше считается более высокая отметка. В сводную ведомость выставляется целая итоговая отметка в соответствии с правилами математического округления.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), проводится учителями начальных классов в конце учебного года. Данные заносятся в диагностические карты УУД. Для отслеживания метапредметных результатов используется педагогическая диагностику, комплексные итоговые работы, наблюдения.
Диагностики разработаны на каждый компонент УУД: каждый компонент оценивается по определенным баллам и выходит на три уровня сформированности: высокий, средний, низкий.
Первый блок мониторинга - личностные УУД, которые включают в себя уровень сформированности внутренней позиции школьника, самооценки, мотивации учебной деятельности и нравственно – этическую ориентацию.
Второй блок мониторинга – регулятивные УУД, то есть умение учиться и способность организовать свою деятельность; Третий блок - познавательные УУД, а именно универсальные логические действия и умение ставить цель и решать проблему;
И четвертый блок мониторинга - коммуникативные УУД, а именно коммуникация как общение(умение общаться)
Уровни сформированности УУД:
высокий - 3 балла
средний - 2 балла
низкий - 1 балл
Диагностическая карта
формирования универсальных учебных действий
Учитель учебный год
Класс:
Обсуждает возникающие проблемы, правила, может
поддержать разговор на интересную для него тему.
Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми.
Регулятивные УУД
Цель: обеспечивают развитие умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий
Принимает и сохраняет учебную задачу. В
сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале.
Владеет способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные УУД
Цель: включают общеучебныеУУД: постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия; логические УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выход на следствие, причинно- – следственные связи, логическая цепь, доказательство, гипотеза, обоснование; постановка и решение проблемы
Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и различную информацию. Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя.
Умеет работать по предложенному учителем плану.
Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя.
Группирует предметы и их образы по заданным
учителем признакам. Классифицирует объекты под руководством учителя.
Формулирует проблемы с помощью учителя.
Включается в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные УУД
Цель: обеспечивают социальную компетентность, учет мнения др. людей, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли
Имеет первоначальные навыки работы в группе: распределяет роли, обязанности, выполняет работу, осуществляет контроль деятельности, представляет работу, осуществляет рефлексию.
Оценивает себя и свои поступки.
Умеет слушать, принимать чужую точку зрения,
отстаивать свою.
Сравнивает между собой объекты, описанные в тексте по
признаку, заданному учителем. Понимает текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию с помощью учителя.
Работает с одним источником информации под
руководством учителя.
© 2023, Касторнова Елена Фёдоровна 205 4