СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки качества образовательного учреждения.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценки качества образовательного учреждения.»

Внутренняя система оценки качества образования МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева Петкун Т.Н. заместитель директора школы по УВР

Внутренняя система оценки качества образования МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

Петкун Т.Н. заместитель директора школы по УВР

Качество образовани я комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам… в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Качество образовани я

комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам… в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее компонентов.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее компонентов.

Положение о внутренней системе оценки качества образования положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).

Положение о внутренней системе оценки качества образования

положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).

Цель ВСОКО обеспечение контроля качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

Цель ВСОКО

обеспечение контроля качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

Задачи ВСОКО: повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений, связанных с образованием обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения

Задачи ВСОКО:

повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования

проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ

повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений, связанных с образованием

обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения

Задачи ВСОКО: выявление факторов, влияющих на качество образования определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям ФГОС, оценка реализации инновационных введений в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева прогнозирование развития ОУ обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития школы Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях

Задачи ВСОКО:

выявление факторов, влияющих на качество образования

определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям ФГОС, оценка реализации инновационных введений в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

прогнозирование развития ОУ

обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития школы

Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях

Качество образования качество процесса качество результата

Качество образования

качество процесса

качество результата

материально-техническое обеспечение образовательного процесса качество организации образовательного процесса инновационная деятельность профессиона льная компетентность педагогов комфортность обучения, система дополнительных образовательных услуг объекты оценки качества процесса индивидуальные образовательные достижения предметные и метапредметные  организация питания, состояние здоровья учащихся и сотрудников, воспитательная работа

материально-техническое обеспечение образовательного процесса

качество организации образовательного процесса

инновационная деятельность

профессиона

льная компетентность педагогов

комфортность обучения, система дополнительных образовательных услуг

объекты оценки качества процесса

индивидуальные образовательные достижения предметные и метапредметные

организация питания, состояние здоровья учащихся и сотрудников, воспитательная работа

результаты независимого тестирования выпускников начальной школы (ВПР) результаты независимой аттестации девятиклассников (ОГЭ, ВПР) количество участников и победителей различных конкурсов и олимпиад результаты независимой оценки выпускников средней школы (ВПР, ЕГЭ) объекты оценки качества результатов результаты мониторинга образовательных достижений учащихся 1,5,8 классов доля выпускников подтвердивших или повысивших свой результат по итогам ЕГЭ, ОГЭ

результаты независимого тестирования выпускников начальной школы (ВПР)

результаты независимой аттестации девятиклассников (ОГЭ, ВПР)

количество участников и победителей различных конкурсов и олимпиад

результаты независимой оценки выпускников средней школы (ВПР, ЕГЭ)

объекты оценки качества результатов

результаты мониторинга образовательных достижений учащихся 1,5,8 классов

доля выпускников подтвердивших или повысивших свой результат по итогам ЕГЭ, ОГЭ

Процедура оценки качества образовательных достижений Итоговая аттестация, ГИА (9 и 11 классы) Промежуточная и текущая аттестация обучающихся Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов Олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы ВПР

Процедура оценки качества образовательных достижений

Итоговая аттестация, ГИА (9 и 11 классы)

Промежуточная и текущая аттестация обучающихся

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов

Олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы

ВПР

1 Образовательные достижения по отдельным предметам Образовательные достижения по отдельным предметам 2 Динамика образовательных достижений Динамика образовательных достижений 3 Сформированность универсальных учебных действий Сформированность универсальных учебных действий 4 Отношение к учебным предметам Отношение к учебным предметам 5 Внеучебные компетентности Внеучебные компетентности 6 Удовлетворенность образованием Удовлетворенность образованием 7 Степень участия в образовательном процессе Степень участия в образовательном процессе 8 Дальнейшее образование и карьера выпускника Дальнейшее образование и карьера выпускника Индивидуальные образовательные достижения

1

  • Образовательные достижения по отдельным предметам
  • Образовательные достижения по отдельным предметам

2

  • Динамика образовательных достижений
  • Динамика образовательных достижений

3

  • Сформированность универсальных учебных действий
  • Сформированность универсальных учебных действий

4

  • Отношение к учебным предметам
  • Отношение к учебным предметам

5

  • Внеучебные компетентности
  • Внеучебные компетентности

6

  • Удовлетворенность образованием
  • Удовлетворенность образованием

7

  • Степень участия в образовательном процессе
  • Степень участия в образовательном процессе

8

  • Дальнейшее образование и карьера выпускника
  • Дальнейшее образование и карьера выпускника

Индивидуальные образовательные достижения

Объективность внутренней системы оценки качества образования Текущий контроль и промежуточная аттестация Внутришкольный контроль Независимая оценка качества образования Внутренний мониторинг качества образования

Объективность внутренней системы оценки качества образования

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Внутришкольный контроль

Независимая оценка качества образования

Внутренний мониторинг качества образования

Управленческие решения на основе результатов ВСОКО Проблема Причина Решение Расхождение результатов независимой диагностики и внутренней оценки Необъективность текущего контроля и промежуточной аттестации Анализ выполнения педагогами нормативных документов, регламентирующих текущий контроль и промежуточную аттестацию (методических рекомендаций, критериев оценивания) Рассмотрение данного вопроса на заседаниях ШМО Направление педагога на КПП по совершенствованию оценочной деятельности Усиление контроля ведения классного журнала, оценивания письменных работ обучающихся

Управленческие решения на основе результатов ВСОКО

Проблема

Причина

Решение

Расхождение результатов независимой диагностики и внутренней оценки

Необъективность текущего контроля и промежуточной аттестации

Анализ выполнения педагогами нормативных документов, регламентирующих текущий контроль и промежуточную аттестацию (методических рекомендаций, критериев оценивания)

Рассмотрение данного вопроса на заседаниях ШМО

Направление педагога на КПП по совершенствованию оценочной деятельности

Усиление контроля ведения классного журнала, оценивания письменных работ обучающихся