СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Система патриотического воспитания в школе". Обобщение опыта работы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Система патриотического воспитания в школе" отражает систему работы в филиале МОУ СОШ с.Репное Балашовского района Саратовской области в п. Октябрьский по патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«"Система патриотического воспитания в школе". Обобщение опыта работы.»

Доклад «Система патриотического воспитания в школе»


Доклад подготовила : зам.директора по ВР филиала МОУ СОШ с.Репное Балашовского района Саратовской области в п.Октябрьский Старцева Любовь Григорьевна

“Как нет человека без самолюбия, –


так нет человека без любви к Отечеству,


и эта любовь дает воспитанию


верный ключ к сердцу человека...”


К.Д. Ушинский.


Патриотическое воспитание является одной из ключевых задач современной школы. Оно направлено на формирование у учащихся чувства любви и уважения к своей Родине, гордости за её достижения, а также ответственности за будущее страны. Патриотизм закладывает основы гражданского самосознания, способствует развитию духовно-нравственных качеств личности и готовности служить обществу.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, в национальном проекте "Образование", в которых указано: « Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.


Исходя их вышеизложенного, можно сформулировать цели и задачи гражданско-патриотического воспитания:

Цели:

Формирование у школьников чувства патриотизма. Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к её истории, культуре и традициям.

Развитие гражданской позиции. Формирование активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни и принимать решения, направленные на благо общества.

Воспитание нравственности и духовности. Развитие моральных ценностей, таких как честность, справедливость, уважение к другим людям и готовность помогать ближним.

Подготовка к службе Отечеству. Формирование готовности защищать свою страну и служить ей во всех сферах деятельности.

Задачи:

Изучение истории и культуры России. Организация мероприятий, направленных на изучение исторического наследия страны, культурных традиций и достижений.

Проведение воспитательных мероприятий. Регулярное проведение классных часов, встреч с ветеранами, экскурсий по историческим местам, участие в социальных акциях и волонтерских проектах.

Создание условий для развития творческих способностей. Проведение конкурсов, фестивалей, выставок, посвященных патриотической тематике.

Взаимодействие с общественными организациями и учреждениями. Установление контактов с ветеранскими организациями, музеями, библиотеками и другими учреждениями для совместной реализации проектов.

Мониторинг и оценка результатов. Постоянный анализ эффективности проводимых мероприятий и корректировка программы патриотического воспитания.

Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования у молодого поколения устойчивых ценностных ориентиров, основанных на принципах патриотизма, гражданственности и социальной активности. В условиях глобализации и информационных вызовов важно сохранить и передать подрастающему поколению лучшие традиции и ценности нашего народа.

2025 год объявлен годом Защитника Отечества, что ещё раз доказывает, что патриотическое воспитание как никогда ранее актуально и значимо.

План работы по формированию патриотизма включает в себя следующие этапы:

Разработка программы патриотического воспитания. Создание комплексной программы, включающей мероприятия различного формата (классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в конкурсах и т.д.).

Организация мероприятий. Проведение регулярных мероприятий, направленных на развитие патриотических чувств и гражданской позиции учащихся.

Привлечение родителей и общественности. Включение родителей и представителей общественных организаций в процесс патриотического воспитания через совместные проекты и акции.

Использование современных технологий. Применение интерактивных методов обучения, использование мультимедийных ресурсов и социальных сетей для популяризации патриотических идей среди молодежи.

Оценка и мониторинг. Регулярный сбор данных о результатах проводимых мероприятий, анализ их эффективности и внесение необходимых изменений в программу.

Результаты работы

Повышение уровня знаний об истории и культуре России. Учащиеся демонстрируют более глубокое понимание исторических событий, культурных традиций и достижений нашей страны.

Рост интереса к общественной жизни. Увеличение числа участников школьных и городских мероприятий, связанных с патриотическими инициативами.

Усиление гражданской позиции. Школьники проявляют больше инициативы в решении социальных проблем, участвуют в волонтерской деятельности и других общественно полезных проектах.

Укрепление связей между школой и обществом. Улучшение взаимодействия с родителями, общественными организациями и государственными структурами, что способствует более эффективному патриотическому воспитанию.

Вот несколько примеров мероприятий, направленных на воспитание патриотизма:

Торжественная линейка с использованием государственной символики.

Проведение традиционных мероприятий: День Знаний, День Учителя, День пожилого человека, День неизвестного солдата, День героя , Новый год, Пасха и День земли, День Здоровья. День флага, День защиты детей.

Месячник безопасности, спортивные соревнования.

Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества, который включает в себя такие мероприятия:

Встреча с участниками СВО;

Проведение военно-спортивных соревнований («Зарница», «Вперёд, мальчишки!»);

Конкурс рисунков и плакатов, поделок на военную тематику;

Посещение музеев военной техники и истории.

Уроки мужества, внеклассные мероприятия, посвященные Дням воинской славы;

Кинолекторий, выставки книг «Ни кто не забыт, ни что не забыто!»

День Победы:

Участие в шествии «Бессмертного полка».

Участие в Митинге.

Организация выставки фотографий и документов времен Великой Отечественной войны.

Проведение литературно-музыкальных вечеров, посвящённых героям войны.

Уроки мужества.

Концерт «Салют, Победа!».

Поездки к памятникам и мемориалам, возложение цветов.

Субботники:

Уборка территории школы и прилегающих территорий.

Озеленение школьного двора и посадка деревьев.

Ремонт и покраска школьных помещений и оборудования.

Акции:

Акция «Подарок ветерану» – изготовление подарков своими руками для ветеранов.

Акция «Письмо солдату», «Открытка участнику СВО», видео-обращение к участникам СВО.

Благотворительная акция «Подари ребёнку день!», «Помоги детям, поделись теплом!» – помощь нуждающимся семьям и детям.

Благотворительная акция «Дай лапу, друг!»-помощь бездомным животным.

Экологическая акция «Чистый двор» – уборка парка и школьного двора.

Эти мероприятия способствуют формированию у учащихся чувства долга перед страной, уважения к её истории и культурным традициям, а также развивают навыки коллективной работы и социальной активности.

Выводы

Система патриотического воспитания в школе играет важную роль в формировании гармонично развитой личности, способной внести вклад в развитие общества и государства. Эффективная реализация данной системы требует комплексного подхода, включающего разнообразные формы и методы работы с учащимися, активное взаимодействие с родителями и общественностью, а также регулярную оценку и коррекцию программы.

Гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.