СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система педагогической деятельности учителя физической культуры

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой)

Одной из важных задач воспитания детей школьного возраста с нарушением интеллекта является физическое развитие и физическая подготовленность, которые характеризуются крепким здоровьем, закаленностью детского организма, развитием физических качеств. Развитие такого психофизического качества, как ловкость способствует укреплению здоровья, физическому совершенствованию детей.

Просмотр содержимого документа
«Система педагогической деятельности учителя физической культуры»

 Мое педагогическое кредо:  «Запомни – легко ничего не дается. Чтобы добиться успеха, нужно трудиться. Старайся победить, но не бойся и проигрывать. Борись за победу до последней секунды, борись не жалея сил, но борись честно»

Мое педагогическое кредо:

«Запомни – легко ничего не дается.

Чтобы добиться успеха, нужно трудиться.

Старайся победить, но не бойся и проигрывать.

Борись за победу до последней секунды,

борись не жалея сил, но борись честно»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»  (Л. Толстой)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой)

Закончила Бурятский Государственный Университет  по специальности учитель физической культуры и спорта в 2007 году. Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет:  -в должности учителя ФК 10 лет;  -в данном учреждении 12 лет. Квалификационная категория: I С 01.09.2020 года являюсь председателем профсоюзного комитета школы Руководитель МО классных руководителей Тренер – совместитель по настольному теннису в ДЮСШ
  • Закончила Бурятский Государственный Университет  по специальности учитель физической культуры и спорта в 2007 году.
  • Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет:

-в должности учителя ФК 10 лет;

-в данном учреждении 12 лет.

  • Квалификационная категория: I
  • С 01.09.2020 года являюсь председателем профсоюзного комитета школы
  • Руководитель МО классных руководителей
  • Тренер – совместитель по настольному теннису в ДЮСШ
 Целью  своей работы считаю формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни. Задачи  физического воспитания:  - коррекция и компенсация нарушений физического развития;  - формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;  - развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;  - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. https://multiurok.ru/album/photo/kursy-88/790727/

Целью своей работы считаю формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

https://multiurok.ru/album/photo/kursy-88/790727/

Формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1 . Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

МОНИТОРИНГ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ обучающихся 2-5 классов

МОНИТОРИНГ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

обучающихся 2-5 классов

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности.  На диаграмме видно, что сформированность базовых учебных действий моих учеников имеет положительную динамику.

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности.

На диаграмме видно, что сформированность базовых учебных действий моих учеников имеет положительную динамику.

Уровневая дифференциация Личностно - ориентированное обучение Проектно-поисковая деятельность Игровая деятельность Здоровьесберегающие технологии ИКТ технологии
  • Уровневая дифференциация
  • Личностно - ориентированное обучение
  • Проектно-поисковая деятельность
  • Игровая деятельность
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ технологии
Средний показатель физической подготовленности Из результатов тестирование видно, что показатели физических качеств растут с каждым годом в беге на 30 метров, в прыжках в длину с места, метания мяча, отжимание от пола.

Средний показатель физической подготовленности

Из результатов тестирование видно, что показатели физических качеств растут с каждым годом в беге на 30 метров, в прыжках в длину с места, метания мяча, отжимание от пола.

По сравнению с сентябрем 2019 г. все показатели физической подготовленности учащихся улучшились: быстрота – на 4,2 %; скоростная сила – на 2 %; сила (девочки) – на 1,5 %; сила (мальчики) – на 0,9 %; гибкость – на 0,8%; выносливость — на 1,6%.

По сравнению с сентябрем 2019 г. все показатели физической подготовленности учащихся улучшились:

быстрота – на 4,2 %;

скоростная сила – на 2 %;

сила (девочки) – на 1,5 %;

сила (мальчики) – на 0,9 %;

гибкость – на 0,8%;

выносливость — на 1,6%.

По сравнению с сентябрем 2019 года в данной возрастной группе произошло улучшение всех результатов по кондиционным качествам:  быстрота на 6,6%; скоростная сила на 6,4%; сила у девочек на 10,5%; Сила у мальчиков на 11,3%; гибкость на 20,6%;  выносливость на 3,1%;

По сравнению с сентябрем 2019 года в данной возрастной группе произошло улучшение всех результатов по кондиционным качествам:

быстрота на 6,6%;

скоростная сила на 6,4%;

сила у девочек на 10,5%;

Сила у мальчиков на 11,3%;

гибкость на 20,6%;

выносливость на 3,1%;

С каждым годом увеличивается количество школьников, принимающих участие в районных и Республиканских соревнованиях. Игровые виды спорта развивают в детях лидерские качества и способствуют воспитанию командного духа. Спорт учит взаимодействию между людьми и командным действиям. Вся эта работа способствует повышению физической подготовленности учащихся и достойному выступлению на соревнованиях.

С каждым годом увеличивается количество школьников, принимающих участие в районных и Республиканских соревнованиях. Игровые виды спорта развивают в детях лидерские качества и способствуют воспитанию командного духа. Спорт учит взаимодействию между людьми и командным действиям.

Вся эта работа способствует повышению физической подготовленности учащихся и достойному выступлению на соревнованиях.

Ежегодный календарь спортивных мероприятий № Спортивные мероприятия 1 2 Сроки проведения «Урок здоровья» Конкурс рисунков участники «Эстафеты по ГО и ЧС» 3 сентябрь 4 1-9 классы октябрь Ответственные «Веселые старты» Первенство по баскетболу 6-9 классы «Новогодний калейдоскоп» - ОФП, на призы Деда Мороза 5 Саляхова Е.В. Классные руководители ноябрь 1-4 классы 7-9 классы декабрь Саляхова Е.В. Классные руководители Первенство школы по шашкам. Конкурс плакатов: «Мы со спортом дружим, Спорт нам очень нужен». 6 5- 9 классы Зимняя спартакиада по лыжам и конькам Саляхова Е.В. Классные руководители 7 январь 8 Первенство школы по настольному теннису Саляхова Е.В. февраль 1-9 классы 5-9 классы Мини - футбол март Саляхова Е.В. Классные руководители 9 4-9  классы Саляхова Е.В. Згирский В.Н. апрель Соревнования по легкой атлетике (бег 100 м., эстафета). «День здоровья» 5-9 классы Саляхова Е.В. май Саляхова Е.В. Згирский В.Н. 3-5  классы 6-9  классы Саляхова Е.В.

Ежегодный календарь спортивных мероприятий

Спортивные мероприятия

1

2

Сроки проведения

«Урок здоровья»

Конкурс рисунков

участники

«Эстафеты по ГО и ЧС»

3

сентябрь

4

1-9 классы

октябрь

Ответственные

«Веселые старты»

Первенство по баскетболу

6-9 классы

«Новогодний калейдоскоп» - ОФП, на призы Деда Мороза

5

Саляхова Е.В. Классные руководители

ноябрь

1-4 классы

7-9 классы

декабрь

Саляхова Е.В.

Классные руководители

Первенство школы по шашкам. Конкурс плакатов: «Мы со спортом дружим, Спорт нам очень нужен».

6

5- 9 классы

Зимняя спартакиада по лыжам и конькам

Саляхова Е.В.

Классные руководители

7

январь

8

Первенство школы по настольному теннису

Саляхова Е.В.

февраль

1-9 классы

5-9 классы

Мини - футбол

март

Саляхова Е.В.

Классные руководители

9

4-9 классы

Саляхова Е.В.

Згирский В.Н.

апрель

Соревнования по легкой атлетике (бег 100 м., эстафета). «День здоровья»

5-9 классы

Саляхова Е.В.

май

Саляхова Е.В.

Згирский В.Н.

3-5 классы

6-9 классы

Саляхова Е.В.

Инновационная деятельность ПРОЕКТ « Предания старины глубокой » .

Инновационная деятельность

ПРОЕКТ « Предания старины глубокой » .

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека.

Я работаю над проектом « Предания старины глубокой » .

Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, развивает диалогическую и монологическую речь, формирует у учащихся культурно-нравственные ценности методами музейной педагогики, расширяет знания учащихся о творчестве русских живописцев, способствует расширению представлений о культурном наследии русского народа, развитию психических процессов.

Поэтому проблема приобщения школьников к русским народным традициям актуальна и соответствует действительности.

Проект направлен на организацию учебно-воспитательного процесса учащихся младшего школьного возраста, в рамках заданной темы. В ходе проекта реализуются спортивно-художественные навыки учащихся. В процессе реализации проекта изучается творчество русских живописцев, используются русские народные подвижные игры на переменах, осуществляется пошив русских народных костюмов на дополнительных занятиях по швейному делу, идёт процесс развития и коррекции связной речи.

ИССЛЕДОВАНИЕ влияния подвижных игр и игровых упражнений с мячом на развитие ручной ловкости детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями и как результат –  создание проекта  « Школа мяча » .

ИССЛЕДОВАНИЕ влияния подвижных игр и игровых упражнений с мячом на развитие ручной ловкости детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями и как результат –

создание проекта « Школа мяча » .

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма. У учащихся с интеллектуальными нарушениями наблюдается замедленное, недостаточное, недифференцированное зрительное восприятие, обусловленное невозможностью фиксации взора и прослеживания за предметами, особенно это проявляется у детей с глубокой умственной отсталостью. У многих детей отмечаются нарушения координации движений глаз и рук. Перечисленные особенности сочетаются с общей моторной недостаточностью

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма.

У учащихся с интеллектуальными нарушениями наблюдается замедленное, недостаточное, недифференцированное зрительное восприятие, обусловленное невозможностью фиксации взора и прослеживания за предметами, особенно это проявляется у детей с глубокой умственной отсталостью. У многих детей отмечаются нарушения координации движений глаз и рук. Перечисленные особенности сочетаются с общей моторной недостаточностью

ВЫВОД:

Одной из важных задач воспитания детей школьного возраста с нарушением интеллекта является физическое развитие и физическая подготовленность, которые характеризуются крепким здоровьем, закаленностью детского организма, развитием физических качеств. Развитие такого психофизического качества, как ловкость способствует укреплению здоровья, физическому совершенствованию детей.

Ловкость в младшем школьном возрасте играет важную роль в двигательной деятельности детей, обуславливает развитие у них активности, самостоятельности, уверенности в своих силах. Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей младшего школьного возраста. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Для определения степени эффективности влияния подвижных игр с мячом на развитие ручной ловкости нами была организована опытно-экспериментальная работа.

Данные позволяют сделать вывод о том, что на таких занятиях в большей степени реализуется принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных физиологических и психических особенностей школьников, что позволяет более качественно построить свою работу по развитию психофизических качеств, формированию разнообразных видов движений, развитию культуры движений.

Педагогам, заинтересовавшимся данной проблемой, хотелось бы порекомендовать использовать подвижные игры и упражнения с мячом и другими предметами не только как средство развития ручной ловкости, но и как средство развития других физических качеств.

Педагогам, заинтересовавшимся данной проблемой, хотелось бы порекомендовать использовать подвижные игры и упражнения с мячом и другими предметами не только как средство развития ручной ловкости, но и как средство развития других физических качеств.

Дети - наше будущее. Насколько они будут успешными, полезными для общества, зависит и от их здоровья . Мы, педагоги физической культуры, помогаем сохранять и приумножать это здоровье. Я учу детей верить в себя, преодолевать свои слабости, радоваться даже небольшому успеху. Для меня важно, чтобы дети с пользой умели проводить свое свободное время; были сильными, ловкими, стройными, смелыми.

Дети - наше будущее. Насколько они будут успешными, полезными для общества, зависит и от их здоровья . Мы, педагоги физической культуры, помогаем сохранять и приумножать это здоровье.

Я учу детей верить в себя, преодолевать свои слабости, радоваться даже небольшому успеху.

Для меня важно, чтобы дети с пользой умели проводить свое свободное время; были сильными, ловкими, стройными, смелыми.

Хочется добиться того, чтобы физическая культура и спорт стала частью жизни, интересов детей. Стала потребностью для поддержания себя в хорошей форме. Чтобы спортивные умения помогли защитить себя в сложных жизненных ситуациях. Если человек будет здоровым, физически активным - справляться с жизненными неудачами будет намного проще. https://multiurok.ru/vaqisovna/

Хочется добиться того, чтобы физическая культура и спорт стала частью жизни, интересов детей. Стала потребностью для поддержания себя в хорошей форме. Чтобы спортивные умения помогли защитить себя в сложных жизненных ситуациях.

Если человек будет здоровым, физически активным - справляться с жизненными неудачами будет намного проще.

https://multiurok.ru/vaqisovna/