СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система педагогической деятельности воспитателя ГБОУ «СКОШИ №2»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей профессиональной деятельности:

Создание оптимальных условий для обеспечения  качественного коррекционного образования, ориентированного на формирование социально

адаптированной личности с целью социально – персональной реабилитации воспитанников с ОВЗ, последующей их интеграции в современном социально-

экономическом и культурно-нравственном пространстве.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Система педагогической деятельности воспитателя ГБОУ «СКОШИ №2»»

  Система педагогической деятельности воспитателя ГБОУ «СКОШИ №2» Мункуевой Натальи Жамбаловны

Система педагогической

деятельности

воспитателя ГБОУ «СКОШИ №2»

Мункуевой

Натальи

Жамбаловны

 Цель моей профессиональной деятельности:  Создание оптимальных условий для обеспечения качественного коррекционного образования, ориентированного на формирование социально адаптированной личности с целью социально – персональной реабилитации воспитанников с ОВЗ, последующей их интеграции в современном социально- экономическом и культурно-нравственном пространстве.  

Цель моей профессиональной деятельности:

Создание оптимальных условий для обеспечения качественного коррекционного образования, ориентированного на формирование социально

адаптированной личности с целью социально – персональной реабилитации воспитанников с ОВЗ, последующей их интеграции в современном социально-

экономическом и культурно-нравственном пространстве.

 

 Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих основных задач:    Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и воспитания, коррекция их недостатков.  Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие.  Воспитание и формирование у детей правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание.  Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Самообслуживание. Физическое развитие. Бытовая ориентировка и социальная адаптация — как итог всей работы.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и воспитания, коррекция их недостатков.

Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие.

  • Воспитание и формирование у детей правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание.
  • Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
  • Самообслуживание.
  • Физическое развитие.
  • Бытовая ориентировка и социальная адаптация — как итог всей работы.

Современные педагогические образовательные технологии, которые я применяю в своей профессиональной деятельности:

Образовательные технологии

Цель применения

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

Информационно-коммуникационные технологии

Эффективность использования образовательных технологий

Развитие психических процессов, развитие мелкой и общей моторики, увеличение уровня социальной адаптации

Расширение и активизация знаний об окружающем и социальном мире, развитие познавательного интереса.

Проектный метод

Личностно- ориентированный подход

Включение ребенка в разнообразные социальные отношения, активное общение, общественную деятельность на основе компенсаторных возможностей.

Позволяет показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у обучающегося огромный интерес, привлекает внимание детей звуком движением, мультипликацией.

Содействие становлению обучающегося как личности с учётом его индивидуальных особенностей, обеспечение комфортных условий в семье и образовательном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития.

Технология разноуровневого и дифференцированного воспитания

Формируются рефлексивные, исследовательские умения, навыки работы в коллективе, коммуникативные умения

Воспитание самостоятельности, ответственности, развитие познавательных способностей, формирование личности

Организация воспитательного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Игровая технология

Формируются знания и умения, способствующие социальной адаптации

Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения

  Формируются определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности

Диагностика уровня социализации воспитанников 5«б»-6б класса за 3 года обучения (2017-2020 уч.г.) Результат мониторинга социализации воспитанников 5 б.,6 б.,7 б классов з-0а три учебных года показал устойчивый динамический рост.

Диагностика уровня социализации воспитанников 5«б»-6б класса за 3 года обучения (2017-2020 уч.г.)

Результат мониторинга социализации воспитанников 5 б.,6 б.,7 б классов з-0а три учебных года показал устойчивый динамический рост.

Диагностика уровня социализации воспитанников 7«б» класса за 3 года обучения (2017-2020 уч.г.)

Диагностика уровня социализации воспитанников 7«б» класса за 3 года обучения (2017-2020 уч.г.)

Диссеминация собственного педагогического опыта

год

Форма представления

2017

Уровень с указанием названия мероприятия

Обмен опытом, участие в семинаре

2019

Тема представленного опыта работы

Участие в семинаре

Международный семинар в г Улан-Батор, Монголия, школа №25

«Образовательная среда специальной школы для детей с ОВЗ»

ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения»

2017

«Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями ,с тяжелыми множественными нарушениями развития»

ГБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат V вида»

«Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ)

Участие в семинаре

2019

Региональный этап ХХI Международного фестиваля «Детство без границ»

Участие в жюри

«Использование ресурсов наглядно-действенного мышления при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

Проведение мастер-класса по национальному ехору в рамках празднования «Белого месяца 2019»

Комитет по культуре Администрации г.Улан-Удэ

2019

Мастер - класс

2019

МАУ «Централизованная библиотечная система

Федеральный образовательный проект «Дошколка»

г. Улан-Удэ

Участие в семинаре

2020 2020  Обмен опытом, проведение открытого урока  Мастер- класс  ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова». Социально-психологический факультет 2020   2021 ГАУ ДПО РБ «Бурятский государственный институт образовательной политики»      Творческий проект «Мастерская у Деда Мороза» Участие в выставке ФГБОУ ВО БГУ «Республиканская выставка- конкурс творческих работ» Статья «Декупаж»     Вестник научных конференции (сборник) 2020 Фотоконкурс «Мир глазами ребенка» Региональный этап ХХII Международного фестиваля «Детство без границ» Участие в жюри  2021  «Особенности психической регуляции обучающихся с умственной отсталостью»  Участие в Российско-монгольском научно-практическом семинаре Министерство науки и высшего образования РФ  ФГБОУ ВО БГУ., кафедра общей и социальной психологии   «Актуальные вопросы социализации детей с интеллектуальными нарушениями»  Лаборатория инновационных технологий в области защиты детства., ГБОУ СКОШИ №2

2020

2020

Обмен опытом, проведение открытого урока 

Мастер- класс

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова». Социально-психологический факультет

2020

2021

ГАУ ДПО РБ «Бурятский государственный институт образовательной политики»

 

Творческий проект «Мастерская у Деда Мороза»

Участие в выставке

ФГБОУ ВО БГУ «Республиканская выставка- конкурс творческих работ»

Статья

«Декупаж»

Вестник научных конференции (сборник)

2020

Фотоконкурс «Мир глазами ребенка» Региональный этап ХХII Международного фестиваля «Детство без границ»

Участие в жюри

2021

«Особенности психической регуляции обучающихся с умственной отсталостью»

Участие в Российско-монгольском научно-практическом семинаре

Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО БГУ., кафедра общей и социальной психологии

«Актуальные вопросы социализации детей с интеллектуальными нарушениями»

Лаборатория инновационных технологий в области защиты детства., ГБОУ СКОШИ №2

 Публикации Тема публикации Где опубликовано Методическая разработка. Уровень Проект «Декупаж» https://multiurok.ru/files/proekt-dekupazh.html  Методическая разработка. Открытое воспитательское занятие: « Декупаж по дереву » https://multiurok.ru/files/otkrytoe-zaniatie-dekupazh.html  Методическая разработка. Методическая разработка https://multiurok.ru/files/rabochaia-vospitatelskaia-programma-1-polugodie.html  «Рабочая программа воспитательной работы» воспитательского часа «З аботься о своём здоровье. Чистота – гарантия здоровья. Полезные привычки. » https://multiurok.ru/files/konspekt-vospitatelskogo-chasa-zabotsia-o-svoiom-z.html  Методическая разработка Статья на тему: «Особенности психической регуляции обучающихся https://multiurok.ru/files/statia-osobennosti-psikhicheskoi-reguliatsii-obuch.html  Методическая разработка с умственной отсталостью» Мастер- класс «Декупаж» https://www.youtube.com/watch?v=v9QjYRJrlq0  Методическая разработка Доклад «Особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта» https://multiurok.ru/files/metodicheskoe-obedinenie-starshikh-klassov-dokla-1.html

Публикации

Тема публикации

Где опубликовано

Методическая разработка.

Уровень

Проект «Декупаж»

https://multiurok.ru/files/proekt-dekupazh.html

Методическая разработка.

Открытое воспитательское занятие: « Декупаж по дереву »

https://multiurok.ru/files/otkrytoe-zaniatie-dekupazh.html

Методическая разработка.

Методическая разработка

https://multiurok.ru/files/rabochaia-vospitatelskaia-programma-1-polugodie.html

«Рабочая программа воспитательной работы»

воспитательского часа «З аботься о своём здоровье. Чистота – гарантия здоровья. Полезные привычки. »

https://multiurok.ru/files/konspekt-vospitatelskogo-chasa-zabotsia-o-svoiom-z.html

Методическая разработка

Статья на тему: «Особенности психической регуляции обучающихся

https://multiurok.ru/files/statia-osobennosti-psikhicheskoi-reguliatsii-obuch.html

Методическая разработка

с умственной отсталостью»

Мастер- класс «Декупаж»

https://www.youtube.com/watch?v=v9QjYRJrlq0

Методическая разработка

Доклад «Особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта»

https://multiurok.ru/files/metodicheskoe-obedinenie-starshikh-klassov-dokla-1.html

Результативность участия во внешкольных мероприятиях

Наименование мероприятия

Достижения

Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Школьные годы чудесные» в номинации «тестопластика»

Дата

1 место, грамота

Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Школьные годы чудесные» в номинации « Куклы и игрушки»

Гончиков Артем

2018 год

1 место, грамота

Международный фестиваль «Детство без границ»

Международный фестиваль «Детство без границ» (заключительный этап)

5 б класс

2018 год

2 место

Республиканская выставка-конкурс «Школьные годы чудесные»

Дружинин Михаил

Сертификат участника

2019 год

Дружинин Михаил

2019 год

Сертификат участника

Республиканский конкурс «Радуга детских талантов»

Дегтярев Семен

Международный конкурс чтецов г. Волгоград

2018 год

Сертификат участника

Международный конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!» г. Волгоград

2 место ,диплом Кокорин С., Гончиков А.,Фалилеев Р., Ерофеева Н., Бабаскин И.,Бадмаев М., Решетов Д.

Кокорин Сергей

2019 год

Гончиков Артем

3 место, диплом

Дружинин Миша

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Светлое воскресенье –Пасха»

Гончиков Артем

2020 год

Ерофеева Надя

2020 год

2 место, диплом

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Светлое воскресенье –Пасха»

Гончиков Артем

2020 год

1 место,диплом

Гончиков Артем

2020 год

 Результативность участия во внешкольных мероприятиях Наименование мероприятия Достижения Республиканский фестиваль « Земля снежного барса» Год  Сертификат участника Всероссийский конкурс детских рисунков « Лес- наш главный интерес»  Дружинин Миша 2020 год Городской конкурс «Спасибо деду за Победу» национальный музей РБ  Сертификат участника Дружинин Миша 2021 год   Сертификат участника Республиканский фестиваль детского творчества «Весенний перезвон» Республиканский фестиваль детского творчества «Весенний перезвон» Диплом участника Дружинин Миша Номинация «Танец» 2020 год  Диплом участника Танцевальная группа 7б класса 2021 год Номинация « Ансамбль»  2021 год Ерофеева Надя и Решетов Дима

Результативность участия во внешкольных мероприятиях

Наименование мероприятия

Достижения

Республиканский фестиваль « Земля снежного барса»

Год

Сертификат участника

Всероссийский конкурс детских рисунков « Лес- наш главный интерес»

Дружинин Миша

2020 год

Городской конкурс «Спасибо деду за Победу» национальный музей РБ

Сертификат участника

Дружинин Миша

2021 год

Сертификат участника

Республиканский фестиваль детского творчества «Весенний перезвон»

Республиканский фестиваль детского творчества «Весенний перезвон»

Диплом участника

Дружинин Миша

Номинация «Танец»

2020 год

Диплом участника

Танцевальная группа 7б класса

2021 год

Номинация « Ансамбль»

2021 год

Ерофеева Надя и Решетов Дима

 Вовлечение детей в творчество  В процессе творческой деятельности формируются следующие компетенции: Творческое воображение Творческое мышление Умения и навыки работы в коллективе Коммуникативные умения

Вовлечение детей в творчество

В процессе творческой деятельности формируются следующие компетенции:

  • Творческое воображение
  • Творческое мышление
  • Умения и навыки работы в коллективе
  • Коммуникативные умения
 Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного творчества   «Чем больше мастерства  в детской руке, тем умнее ребёнок»

Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного творчества «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Открытое занятие «НА Ёхор»

Открытое занятие «НА Ёхор»

 Проектная деятельность. Декупаж.    Проект способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными.   Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе постижения техники декупажа.                 .   Проектная деятельность .Декупаж   Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе постижения техники декупажа   обучающиеся научатся: организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания  .

Проектная деятельность. Декупаж. Проект способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными. Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе постижения техники декупажа.  

.

Проектная деятельность .Декупаж

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе постижения техники декупажа

обучающиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания

.

 Проектная деятельность .

Проектная деятельность .

 Обучение здоровому образу жизни  ( утренняя гимнастика, подвижные игры, корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, релаксация, позволяющая снять спазмы и мышечные зажимы.)

Обучение здоровому образу жизни ( утренняя гимнастика, подвижные игры, корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, релаксация, позволяющая снять спазмы и мышечные зажимы.)

 Наша школьная жизнь

Наша школьная жизнь

Наша школьная жизнь

Наша школьная жизнь

Наша школьная жизнь

Наша школьная жизнь

 Курсы повышения квалификации 2016 г ГАУ ДПО РБ « БРИОП» « Психолого-педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». 40 часов 2016 г ФГБОУ ВО БГУ «Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС НОО и проектирование АООП для обучающихся с ОВЗ» 36 часов  Профессиональная переподготовка в ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». 2019 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков».32 часа. 2019 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Содержание внеурочной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта в условиях СКОУ интернатного типа».16 часов. 2020 г. ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». 72 часа 2020 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников и профессиональный стандарт педагога» . 4часа 2021 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП» « Организация воспитательной работы в условиях СКОО интернатного типа» 24 часа

Курсы повышения квалификации

2016 г ГАУ ДПО РБ « БРИОП»

« Психолого-педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». 40 часов

2016 г ФГБОУ ВО БГУ

«Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС НОО и проектирование АООП для обучающихся с ОВЗ» 36 часов

Профессиональная переподготовка в ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

2019 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков».32 часа.

2019 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Содержание внеурочной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта в условиях СКОУ интернатного типа».16 часов.

2020 г. ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». 72 часа

2020 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников и профессиональный стандарт педагога» . 4часа

2021 г ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

« Организация воспитательной работы в условиях СКОО интернатного типа» 24 часа

 Информация о профессиональных достижениях     Благодарственное письмо за участие в проведении Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017» директор «СКОШИ №2» В.И.Воропаев. Благодарственное письмо за плодотворный труд во благо детей с ОВЗ. 2018г, директор «СКОШИ №2» А.Н. Аюшеев. Грамота за добросовестный труд, творческую активность и успехи в воспитании детей с ОВЗ,2019г.директор «СКОШИ №2» А.Н.Аюшеев. Благодарственное письмо за проведение мастер-класса в рамках празднования «Белого месяца 2019» директор МАУ «Централизованная библиотечная система г.Улан-Удэ» Р.Ц.Цыбенова. Грамота за 1 и 2 места обучающихся в конкурсе для детей с ОВЗ «Добрый волшебник» в рамках Регионального этапа XXI Международного фестиваля «Детство без границ». 2019г. Председатель Совета РДОО «Пионеры Бурятии» А.В. Цыренжапов. Благодарственное письмо за участие в жюри конкурсе для детей с ОВЗ «Добрый волшебник» на региональном этапе Международного фестиваля «Детство без границ» среди учащихся школ и домов творчества РБ.2019г . Председатель Совета РДОО «Пионеры Бурятии» А.В.Цыренжапов.

Информация о профессиональных достижениях

  • Благодарственное письмо за участие в проведении Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017» директор «СКОШИ №2» В.И.Воропаев.
  • Благодарственное письмо за плодотворный труд во благо детей с ОВЗ. 2018г, директор «СКОШИ №2» А.Н. Аюшеев.
  • Грамота за добросовестный труд, творческую активность и успехи в воспитании детей с ОВЗ,2019г.директор «СКОШИ №2» А.Н.Аюшеев.
  • Благодарственное письмо за проведение мастер-класса в рамках празднования «Белого месяца 2019» директор МАУ «Централизованная библиотечная система г.Улан-Удэ» Р.Ц.Цыбенова.
  • Грамота за 1 и 2 места обучающихся в конкурсе для детей с ОВЗ «Добрый волшебник» в рамках Регионального этапа XXI Международного фестиваля «Детство без границ». 2019г. Председатель Совета РДОО «Пионеры Бурятии» А.В. Цыренжапов.
  • Благодарственное письмо за участие в жюри конкурсе для детей с ОВЗ «Добрый волшебник» на региональном этапе Международного фестиваля «Детство без границ» среди учащихся школ и домов творчества РБ.2019г . Председатель Совета РДОО «Пионеры Бурятии» А.В.Цыренжапов.

  • Грамота за проведение открытого урока и обмен педагогическим опытом с социально-психологическим факультетом Бурятского государственного университета,2019г зав.кафедрой общей и социальной психологии СПФ БГУ Т.Ц.Тудупова. Зав.лабораторией инновационных технологии в области защиты детства М.Н.Дарижапова.

  • Благодарственное письмо за проведение мастер-класса на курсах профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Логопедия» 2020г Ректор ГАУ ДПО РБ БРИОП В.Ц.Цыренов.

  • Благодарственное письмо за участие в жюри в фотоконкурсе «Мир глазами ребенка» на региональном этапе Международного фестиваля «Детство без границ» среди учащихся школ и домов детского творчества РБ. 2020г Председатель РДОО «Пионеры бурятии» А.В.Цыренжапов

  • Благодарность в подготовке детей к активному участию во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Лес –наш главный интерес» 2020г Российский центр защиты леса. Филиал ФБУ «Рослесозащита» директор А.Д.Середкин.

  • Почетная грамота за добросовестный труд. Администрация Октябрьского района, 2021г руководитель администрации А.Г.Сухоруков.

  • Почетная грамота за многолетний добросовестный труд в системе общего образования. Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников народного образования и науки,2021г Председатель городской организации Профсоюза Н.В.Федотова.

 Информация о профессиональных достижениях

Информация о профессиональных достижениях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!