СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к аттестационному экзамену по биологии в 9 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к аттестационному экзамену по биологии в 9 классе.»

Система

подготовки к аттестационному экзамену по биологии

в 9 классе.


Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ


1.Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях.

 В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников бщеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ.


В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей животного и растительного мира, определять их принадлежность к типу, отделу, классу.

В системе повторения центральное место занимает раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.


2. Второе направление это работа на уроках.

При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ. Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления, доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.


3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. 

В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую тесты, созданные мной, а так же материалы, рекомендованные ФИПИ.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов я использую следующие различные учебные пособия, а так же пользуюсь материалами различных сайтов.



Перечень ресурсов Интернет

  • Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа -http://www.school.edu.ru

  • Интернет-поддержка профессионального развития педагогов - http://edu.of.ru

  • Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

  • Электронный каталог образовательных ресурсов - http://katalog.iot.ru

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru

  • Министерство образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru/

  • Российская академия образования –http://rao.edu.ru/

  • Институт новых технологий – http://www.int-edu.ru/

  • Центр модернизации общего образования -http://apkro.ru/

  • Федеральный институт педагогических измерений- http://www.fipi.ru/

  • Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе - http://www.center.fio.ru/som

  • Сайт издательства «Интеллект-Центр», http://www.intellectcentre.ru

  • Подготовка к ЕГЕ, новые бланки заданий, дидактические материалы, опорные схемы - ege.On-line.info

  • Репетиционная версия тестов (10 задач) - www.5ballov.ru

  • Компьютер-наставник (демо-ролик) - www.c-mentor.ru

  • Система оперативного информирования о результатах ЕГЭ - fed.egeinfo.ru/ege

  • On-line тесты - www.uztest.ru

  • Материалы для подготовки к ЕГЭ (теория и практика) -www.ege100.ru

  • Сайт Федерального института педагогических измерений: КИМ к ЕГЭ по различным предметам, методические рекомендации - www.fipi.ru  

  • Интерактивная линия - internet-school.ru


Перечень мероприятий по подготовке к ОГЭ:

 Использование различных видов наглядности,  дидактических карточек, задач, творческих и практических  заданий

Работа с иллюстрациями учебников, рисунками ОГЭ

Использование опорных конспектов, схем и таблиц для выделения главного

Использование разноуровневых тестовых заданий к программам 6-9 классов:

- обучающая часть;

-тренировочная часть;

- контрольная часть (зачеты).

Решение КИМов прошлых лет и публикуемых в открытом доступе на сайте ФИПИ


Папка по ОГЭ

  1. Список учащихся, сдающих предмет

  2. Результаты пробных и тренировочно- диагностических работ

  3. Сводная таблица результатов работ учащихся по биологии                                                        

  4.  Анализы результатов пробных (диагностических) работ

  5. Тексты пробных (диагностических) работ





Учитель биологии Н.И.Хохлова