Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к аттестационному экзамену по биологии в 9 классе.»
Система
подготовки к аттестационному экзамену по биологии
в 9 классе.
Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ
1.Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях.
В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников бщеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ.
В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей животного и растительного мира, определять их принадлежность к типу, отделу, классу.
В системе повторения центральное место занимает раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.
2. Второе направление это работа на уроках.
При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ. Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления, доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.
3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями.
В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую тесты, созданные мной, а так же материалы, рекомендованные ФИПИ.
Для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов я использую следующие различные учебные пособия, а так же пользуюсь материалами различных сайтов.
Перечень ресурсов Интернет
Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа -http://www.school.edu.ru
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов - http://edu.of.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронный каталог образовательных ресурсов - http://katalog.iot.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
Министерство образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru/
Российская академия образования –http://rao.edu.ru/
Институт новых технологий – http://www.int-edu.ru/
Центр модернизации общего образования -http://apkro.ru/
Федеральный институт педагогических измерений- http://www.fipi.ru/
Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе - http://www.center.fio.ru/som
Сайт издательства «Интеллект-Центр», http://www.intellectcentre.ru
Подготовка к ЕГЕ, новые бланки заданий, дидактические материалы, опорные схемы - ege.On-line.info
Репетиционная версия тестов (10 задач) - www.5ballov.ru
Компьютер-наставник (демо-ролик) - www.c-mentor.ru
Система оперативного информирования о результатах ЕГЭ - fed.egeinfo.ru/ege
On-line тесты - www.uztest.ru
Материалы для подготовки к ЕГЭ (теория и практика) -www.ege100.ru
Сайт Федерального института педагогических измерений: КИМ к ЕГЭ по различным предметам, методические рекомендации - www.fipi.ru
Интерактивная линия - internet-school.ru
Перечень мероприятий по подготовке к ОГЭ:
Использование различных видов наглядности, дидактических карточек, задач, творческих и практических заданий
Работа с иллюстрациями учебников, рисунками ОГЭ
Использование опорных конспектов, схем и таблиц для выделения главного
Использование разноуровневых тестовых заданий к программам 6-9 классов:
- обучающая часть;
-тренировочная часть;
- контрольная часть (зачеты).
Решение КИМов прошлых лет и публикуемых в открытом доступе на сайте ФИПИ
Папка по ОГЭ
Список учащихся, сдающих предмет
Результаты пробных и тренировочно- диагностических работ
Сводная таблица результатов работ учащихся по биологии
Анализы результатов пробных (диагностических) работ
Тексты пробных (диагностических) работ
Учитель биологии Н.И.Хохлова