СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассмотренатсистема подготовки к ЕГЭ по английскому языку, начиная со 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

Ни одно из новшеств последних лет в российской образовательной системе не вызывает столько споров, тревог и волнений, как Единый Государственный Экзамен по английскому языку. Однако ЕГЭ постепенно становится всё более масштабной реалией российского образования.

Актуальность данной темы выступления определяется проблемой неподготовленности российский школ в теоретическом и практическом планах к сдаче ЕГЭ по английскому. В сельских школах по сравнению с городскими школами отсутствуют лингафонные кабинеты, поэтому работа над разделом «Аудирование» достаточно сложна в наших условиях, учителя нашей школы пользуются переносными аудиосистемами, детям предлагаем скачивать аудиоматериал на телефон в наушниках слушать время и при подготовки домашних заданий в наушниках. Что касается раздела «Говорения», то сложностями данного раздела при подготовки к ЕГЭ, является отсутствия в школе платформы для подготовки устной части ЕГЭ, в помощь ученику только учитель. Поэтому проблем в настоящее время предостаточно.

На протяжении 5 лет выпускники нашей школы сдавали по выбору ЕГЭ по английскому. Самый маленький балл при сдаче ЕГЭ 23, самый большой 64, по сравнению с областными и федеральными результатами, они не высокие. С районными показателями сравнить нет возможности, тк дети из сельских школ редко выбирают английский язык. Задача сельских учителей заключается в том, что как в таких не простых и неподготовленных условиях подготовить учащихся к обязательной сдаче ЕГЭ по английскому языку.

В школе разработан план работы методического объединения учителей филологического по подготовке к ЕГЭ. Наряду с конкретными шагами по повышению уровня образовательного процесса по предмету, он включает в себя работу с учениками и их родителями по созданию благоприятной психологической атмосферы при подготовке к ГИА и ЕГЭ. А также вовлечение школьного психолога в работу с учащимися по подготовке к итоговой аттестации с целью усиления концентрации памяти и внимания, повышения реактивности ответов и отработки действий учащихся во внештатных ситуациях.

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по иностранному языку, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков по пяти видам речевой деятельности, должна включать в себя ознакомление с форматом заданий, развитие умения укладываться в регламент времени и правильного занесения ответов в бланки заданий, что не менее важно, чем правильные ответы на задания, а также ознакомление с критериями оценивания.

Анализ результатов наших учащихся по ЕГЭ и ГИА убеждает нас в правильности решения – чем раньше мы начнем готовить ребят, тем лучше. Подготовка ведется на уроках и во внеурочное время, но при этом подготовка к ЕГЭ не превращается в самоцель, она является естественным этапом развития иноязычной коммуникативной компетенции и общей функциональной грамотности учащихся.

В начальной и средней школе учащиеся имеют возможность посещать факультативные курсы по выбору: «Английский язык – окно в мир» (1-4 классы), «Удивительный английский» (5-8 классы), «Окно в Британию» (9-11 классы), которые в той или иной степени готовят учащихся к итоговой аттестации. Рабочие программы курсов по выбору, разработанные и нашими учителями, имеют большую коммуникативную направленность и способствуют совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся во всех ее составляющих.

Основной задачей этих курсов на среднем этапе является совершенствование грамматической стороны речи: учащиеся развивают навыки распознавания и умения употреблять в речи различные грамматические аспекты языка, уделяют большое внимание функционально-смысловой стороне использования грамматических форм и вопросам сочетаемости лексических единиц. Систематизация лексико-грамматических навыков происходит в процессе обучения чтению и аудированию, поэтому второй задачей курсов является формирование различных стратегий работы над чтением и аудированием (с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации, а также приемы просмотрового и поискового чтения). Третья задача – выработать правильный орфографический режим и ознакомить учащихся с правилами оформления письменных высказываний. Таким образом, учащиеся на среднем этапе обучения готовятся к таким разделам ГИА и ЕГЭ, как «Лексика и грамматика», «Письмо».

Учителя нашей школы творчески подходят ко многим заданиям из учебников в разных классах. При работе над чтением и аудированием они тщательно отбирают задания на понимание общего содержания текста и на полное понимание текста, на установление логических и структурных связей в тексте, учат правильно определять ключевые слова при оценке тематики текста. Задания в формате «множественный выбор», «установление соответствия», «верно – не верно», «в тексте не сказано» вводятся со 2 класса.

Неформальные письма друг другу, рассказы ребята начинают писать в 4 классе, а задания на аудирование в заданном формате выполняют уже в 2-4 классе. Сочинение-рассуждение, статьи, личное письмо, основанное на рекламе и объявлениях, отчет, деловое письмо учащиеся учатся писать с 8 класса. Школьники учатся работать с бланками, начиная с 5 класса. Большое внимание мы стараемся обратить на выработку у учащихся необходимости внимательного прочтения заданий к выполнению упражнений, чтобы впоследствии они научились извлекать из инструкций к выполнению задания ГИА или ЕГЭ максимум информации.

В 9–11 классах начинается интенсивная подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА на уроках английского языка и факультативных занятиях. В школе организованы такие курсы как «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА» на старшем этапе обучения. На занятиях этих курсов учащиеся не только выполняют сами задания в нужном формате, но и анализируют с учителями работы, выполненные ими в формате ЕГЭ или ГИА по всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Также проводятся специальные уроки по обучению выполнению заданий с заполнением бланков и исправлениям найденных ошибок.

Для подготовки к итоговой аттестации на уроках и факультативных занятиях нами используются пособия Центра изучения английского языка Елены Солововой: «Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (повышенный уровень): типовые тестовые задания», авторы Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А. Пореченкова; «Английский язык. ГИА. Типовые тестовые задания» и «ГИА.  Практикум», универсальный справочник «ЕГЭ английский язык». Практикум (аудирование/чтение/грамматика и лексика)», авторы Е.Н. Соловова, John Parsons; издательства «Просвещение»: «Английский язык. Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания», авторы: О.В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова; «Английский язык. Государственная итоговая аттестация. Практическим пособием для подготовки учащихся к ЕГЭ к разделу «Говорение» является сайтом https://www.english-study-cafe.ru/.
Для того чтобы быть в курсе всех изменений формата выполнения заданий, учителя нашей школы посещают курсы повышения квалификации и различные семинары, посвященные проблемам итоговой аттестации, изучают документы с требованиями к ЕГЭ, следят за изменениями, посещая сайты ФИПИ, Рособрнадзора. В этом году прошли курсы экспертов по проверке ЕГЭ по английскому языку.

Подготовка к итоговой аттестации продолжается и в мероприятиях, которые, казалось бы, совершенно не имеют отношения к ГИА и ЕГЭ. Это внеклассная работа в школе и, в частности, предметная неделя английского языка. Огромная подготовительная работа, предшествующая открытию недели, помогает школьникам осознать серьезность выпускных экзаменов. Учителя стараются максимально приблизить тематику праздника к темам ЕГЭ и ГИА: «Досуг», «Спорт», «Школьная жизнь», «Семья», «Выбор профессии», «Экология», «Выдающиеся люди», «Здоровый образ жизни» ребятам близки, как никакие другие.

В рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ учащиеся под руководством учителей ведут личные портфолио, которые позволяют систематизировать умения и навыки учащихся. В  данных папках содержатся: кодификатор, спецификация, диагностические и тренировочные работы, а также большое количество теоретического и практического материала по отдельным разделам, которые входят в систему подготовки к ЕГЭ, учитывая особенности содержания экзамена на текущий учебный год. Весь раздаточный материал проверяется учителем. После проверки проводится анализ типичных ошибок. Индивидуальные ошибки учащиеся анализируют самостоятельно, при необходимости получая консультацию учителя. Таким образом, учитывая свои индивидуальные возможности, каждый ребенок уделяет данному виду работы столько времени, сколько ему необходимо. Кроме того, данный вид работы позволяет родителям отслеживать этапы подготовки к экзамену и видеть реальную картину степени готовности своих детей. Так же наша школа ежегодно проводит пробные испытания для учащихся, приближенные к формату ГИА.

Подводя итог, необходимо сказать, что готовиться к ОГЭ И ЕГЭ по английскому языку необходимо с самого начала обучения английского языка, отрабатывая каждый раздел год за годом от простого к сложному.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!