Просмотр содержимого документа
«" Система подготовки к ГИА в 9 классе"»
«Система работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»
Выполнила: Чурилова Е.Н., учитель русского языка и литературы
Предпосылки
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору. Помимо четырех обязательных экзаменов учащиеся имеют право выбрать дополнительные. Участники с ОВЗ имеют право сдавать только 2 обязательных экзамена ( русский язык и математика)
Цели и задачи
Цель: разработать систему по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку.
Задачи:
1 ) с формировать представление о формате и структуре ОГЭ, об особенностях процедуры его проведения ;
2 ) и зучить нормативно правовую базу, структуру заданий, КИМ, рекомендации к написанию изложения и сочинения, критерии оценки ;
3 ) о своить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки ;
4 ) в ыявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Сроки и этапы реализации
Сроки реализации: сентябрь 2022 –май 2023гг.
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
Цель: создать условия для реализации программы.
II этап : реализационный.
Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.
- у спешная сдача экзамена ;
- р е зультаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
*-Знакомство учеников с:
-Нормативно –правовой базой
-Порядком проведения экзамена
-Структурой экзаменационной работы
-Структурой бланка
*-Повторение основных правил по написанию СЖАТОГО изложения и сочинения-рассуждения
- Прослушайте текст и напишите сжатое изложение : главное содержание каждой микротемы и всего текста в целом. Объём- не менее 70 слов.
2.Прочитайте текст и выполните задания
В1 – В… (с кратким ответом в специальном поле)
3.Напишите сочинение- рассуждение: 1) по данному высказыванию писателя: 2) на лингвистическую тему; 3)истолкуйте данное понятие.
Приводим два примера, аргумента из текста ч.2 или собственного опыта.
Не менее 70 слов.
Абзацы!
Логические связи!
Законченность мысли!
Грамотность!
Теория
-Презентации по теме
-Правила ( повторение)
-Видеофильмы
- Практика
- -Выполнение упражнений по теме,
- Заполнение таблиц, создание памяток.
- -Решение заданий ОГЭ по теме (из демонстрационных КИМов)
- -Решение заданий ОГЭ онлайн
.
- 1урок-урок Теория
- -Формулировка темы и задания по теме ОГЭ
- -Работа по карточке:
- Актуализация знаний, повторение правил.
- -Просмотр обучающего фильма
- -Анализ «трудных» случаев
- 2урок-урок Практикум
- -Работа по карточке
- -Решение упражнений по теме
- -Решение заданий из вариантов прошлых лет ОГЭ
На 4 уроке обязательно проводится анализ работ учащихся, выявляются типичные ошибки даются рекомендации по их устранению.
ЗА ВНИМАНИЕ