СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с нарушениями интеллектуального развития в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей.....

Просмотр содержимого документа
«Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с нарушениями интеллектуального развития в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»»

Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с нарушениями интеллектуального развития  в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»   Соколова Марина Владимировна , Учитель технологии ГБОУ «Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Республика Бурятия

Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с нарушениями интеллектуального развития в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

Соколова Марина Владимировна ,

Учитель технологии ГБОУ «Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Республика Бурятия

Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей. Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся. Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы. В ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» обучается 118 учащихся, из них 69 обучающихся – инвалиды .

Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей. Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся. Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы.

В ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» обучается 118 учащихся, из них 69 обучающихся – инвалиды .

  Основная цель профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с нарушениями интеллектуального развития - профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда .

Основная цель профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с нарушениями интеллектуального развития - профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда .

 Задачи профориентационной работы: - получение данных о возможностях учащихся; - социально-трудовое становление личности молодого человека; - обеспечение сознательного и прочного усвоения учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений; - выработка гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о возможностях учащихся;

- социально-трудовое становление личности молодого человека;

- обеспечение сознательного и прочного усвоения учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений;

- выработка гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Формирование профориентационных знаний,  умений и навыков в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» происходит в ходе:

Формирование профориентационных знаний, умений и навыков в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» происходит в ходе:

Работа с педагогическими кадрами школы

Работа с педагогическими кадрами школы

 Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с учащимися

Работа с учащимися

 Работа библиотеки по профориентации

Работа библиотеки по профориентации

Из опыта работы: На уроках трудового обучения целенаправленная работа по профориентации учащихся начинается уже в начальной школе. Хотя ученик еще далек от мысли о выборе профессии, он не может еще воспринимать и осмысливать в полной мере информацию профессионального характера, желания и мечты его весьма нестабильны, однако в этом возрасте закладывается основа будущего трудового самоопределения.  С первого класса, с первого урока по труду необходимо заинтересовать ребят идеей трудиться, желанием стать человеком труда. В этих классах следует создать фундамент, на базе которого в последующие годы будут развиваться интересы и склонности к профессиям. При работе учащихся с бумагой, пластилином, картоном, и тканью можно ознакомить их с такими профессиями, как слесарь, жестянщик, швея, вышивальщица и т. д.  

Из опыта работы:

На уроках трудового обучения целенаправленная работа по профориентации учащихся начинается уже в начальной школе. Хотя ученик еще далек от мысли о выборе профессии, он не может еще воспринимать и осмысливать в полной мере информацию профессионального характера, желания и мечты его весьма нестабильны, однако в этом возрасте закладывается основа будущего трудового самоопределения.

С первого класса, с первого урока по труду необходимо заинтересовать ребят идеей трудиться, желанием стать человеком труда. В этих классах следует создать фундамент, на базе которого в последующие годы будут развиваться интересы и склонности к профессиям. При работе учащихся с бумагой, пластилином, картоном, и тканью можно ознакомить их с такими профессиями, как слесарь, жестянщик, швея, вышивальщица и т. д.

 

В 5-9 классах учитель трудового обучения раскрывает содержание труда по профессиям изучаемых видов обработки материалов, о предметах, деталях, инструментах, о выпускаемой продукции, о значении конкретных профессий в общественном производстве. Используются сведения по истории профессий, перспективах их развития. Сведения о профессиях сообщаются в виде небольших информационных комментариев. При этом можно рассказать, в какой профессиональной деятельности применяются операции, выполняемые учащимися на данном уроке, какие знания, умения и навыки нужны для их выполнения в производственных условиях.

В 5-9 классах учитель трудового обучения раскрывает содержание труда по профессиям изучаемых видов обработки материалов, о предметах, деталях, инструментах, о выпускаемой продукции, о значении конкретных профессий в общественном производстве. Используются сведения по истории профессий, перспективах их развития. Сведения о профессиях сообщаются в виде небольших информационных комментариев. При этом можно рассказать, в какой профессиональной деятельности применяются операции, выполняемые учащимися на данном уроке, какие знания, умения и навыки нужны для их выполнения в производственных условиях.

 К концу 9-го класса выпускники, овладев технологическими знаниями и умениями на уроках трудового обучения, ознакомившись с миром профессий, осознанно и самостоятельно должны сделать определѐнный выбор. Первый и сложный выбор в их жизни – продолжать обучение или нет. В силу своих особенностей, учащиеся не всегда желают продолжать обучение.  Работа по профориентации проводиться не только на уроках трудового обучения, но и во внеурочное время в рамках классного руководства и кружковой деятельности.

К концу 9-го класса выпускники, овладев технологическими знаниями и умениями на уроках трудового обучения, ознакомившись с миром профессий, осознанно и самостоятельно должны сделать определѐнный выбор. Первый и сложный выбор в их жизни – продолжать обучение или нет. В силу своих особенностей, учащиеся не всегда желают продолжать обучение.

Работа по профориентации проводиться не только на уроках трудового обучения, но и во внеурочное время в рамках классного руководства и кружковой деятельности.

В ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» осуществляется целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии.

В ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» осуществляется целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!