СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках проектной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках проектной деятельности»»

 «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках проектной деятельности»                                                                         

«Система работы

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках проектной деятельности»

 

        Актуальность    Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Превращение ценностей культуры социума в ценности личности есть процесс воспитания .

Актуальность

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Превращение ценностей культуры социума в ценности личности есть процесс воспитания .

Реализация ФГТ Образовательная область «Социализация» включает в себя задачи направленные на: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через разделы  Образ Я  Семья  Детский сад  Родная страна  Наша армия (со старшей группы)  Наша планета (с подготовительной группы)

Реализация ФГТ

  • Образовательная область «Социализация» включает в себя задачи направленные на:
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через разделы
  • Образ Я
  • Семья
  • Детский сад
  • Родная страна
  • Наша армия (со старшей группы)
  • Наша планета (с подготовительной группы)

Интеграция образовательных областей

Примерные виды интеграции области «Социализация»

- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы

  • «Коммуникация » (развитие представлений о себе, семье, обществе, государстве)
  • «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)
  • «Труд » (формирование представлений о профессиях, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками )
  • «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе)

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

  • «Чтение художественной литературы » (использование художественных произведений для формирования представлений о себе, семье и окружающем мире)
  • «Художественное творчество» ( использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)
  • «Познание» ( использование дидактических игр )
  • «Коммуникация», «Безопасность» ( использование сюжетно-ролевых игр)
Проектная деятельность в ДОУ  Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Проектная деятельность в ДОУ

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Проектная деятельность в ДОУ   Метод проектов актуален и очень эффективен. Во-первых , он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности. В-третьих , проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний. В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Проектная деятельность в ДОУ

Метод проектов актуален и очень эффективен.

  • Во-первых , он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
  • Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности.
  • В-третьих , проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний.
  • В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Проектная деятельность в ДОУ  Педагоги в проектной деятельности решают следующие задачи :   - формирование у детей способности при поддержке взрослых и самостоятельно выделять проблемы;   - формирование понимания того, что на сложный вопрос нет простых ответов (особенно на вопросы социально-нравственного характера);   - формирование осознания необходимости исследования явления с разных сторон;   - развитие активности и самостоятельности .

Проектная деятельность в ДОУ

Педагоги в проектной деятельности решают следующие задачи : - формирование у детей способности при поддержке взрослых и самостоятельно выделять проблемы; - формирование понимания того, что на сложный вопрос нет простых ответов (особенно на вопросы социально-нравственного характера); - формирование осознания необходимости исследования явления с разных сторон; - развитие активности и самостоятельности .

Основные этапы работы над проектами Этапы Содержание работы Аналитический Сроки Определение темы, постановка проблемы, цели, задач;, изучение метод. литературы Проектно-реализационный Составление плана работы, Итоговый разработка и проведение НОД, В зависимости от длительности проекта Проведение мониторинга, открытых мероприятий, самостоятельной деятельности детей, работа над проблемой (проведение исследований, наблюдений, экспериментов); разработка метод. рекомендаций для педагогов, выставка детских работ и др. привлечение родителей к совместной деятельности, и др.

Основные этапы работы над проектами

Этапы

Содержание работы

Аналитический

Сроки

Определение темы, постановка проблемы, цели, задач;, изучение метод. литературы

Проектно-реализационный

Составление плана работы,

Итоговый

разработка и проведение НОД,

В зависимости от длительности проекта

Проведение мониторинга,

открытых мероприятий,

самостоятельной деятельности детей,

работа над проблемой (проведение исследований, наблюдений, экспериментов);

разработка метод. рекомендаций для педагогов, выставка детских работ и др.

привлечение родителей к совместной деятельности, и др.

Образовательный результат Форма работы Тема Беседа  «Мои родственники» Цель Экскурсия, наблюдения (старшая группа) Образовательный результат  «Наш город Тольятти» (подготовительная группа)   Цель : закрепить представления детей о составе семьи, родственных отношениях.  Дети научились выстраивать цепочку родственных связей, запомнили состав своей семьи Цель: уточнить знания детей об истории города, его названии, местоположении и т.д.  У детей сформировано образное представление о родном городе, его прошлом и настоящем

Образовательный результат

Форма работы

Тема

Беседа

«Мои родственники»

Цель

Экскурсия, наблюдения

(старшая группа)

Образовательный результат

«Наш город Тольятти» (подготовительная группа)

Цель : закрепить представления детей о составе семьи, родственных отношениях.

Дети научились выстраивать цепочку родственных связей, запомнили состав своей семьи

Цель: уточнить знания детей об истории города, его названии, местоположении и т.д.

У детей сформировано образное представление о родном городе, его прошлом и настоящем

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание