СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показана работа на уроках русского языка при подготовке обучающихся к  ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ.»

Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ Первомайской СОШ №2 Гущина Ирина Леонидовна

Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ Первомайской СОШ №2 Гущина Ирина Леонидовна

Ежегодно при подготовке к ЕГЭ выпускники встречаются со многими проблемами:

1) невысока общая лингвистическая подготовка по русскому языку , что мешает успешному овладению языковой нормой и речевыми умениями;

  2) низка практическая грамотность: орфографическая и пунктуационная подготовка формируется на уровне умений, и к концу школьного обучения орфографические умения не переходят в навыки грамотного письма, о чём свидетельствует относительно высокий результат выполнения орфографических заданий в части А и низкая практическая грамотность, проявленная в сочинениях: некоторые выпускники пишут с ошибками, допуская в небольшом тексте до 4-х и более орфографических и пунктуационных ошибок;

3)значительная часть учащихся не владеют навыками рационального чтения - понимания, затрудняются в интерпретации содержания текста, в проведении языкового анализа текста, не умеют ясно и точно выражать свои мысли в письменной форме.

Поэтому подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки. Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования к сочинению и т. д. За последнее время у меня сложилась определенная система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  • Веду дополнительную целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ. Причем такую работу начинаю с 5 класса. Это помогает ребятам идти в системе от более легких заданий к более трудным. На занятиях учащиеся тренируются в выполнении таких заданий, которые включаются в ЕГЭ, проверяют себя по всем темам школьного курса(тесты). Уже в 6-7 классах мы учимся систематизировать материал по основным разделам. Большое внимание уделяю принадлежности слова той или иной части речи, умению видеть не только значение слова, но и морфологические признаки, форму слова и части слова, а также знать его роль в предложении. Хорошую помощь по систематизации этих знаний оказывают разработанные таблицы: «Морфологические признаки частей речи» и «Члены предложения».
  • Большое внимание уделяется и формированию орфографических навыков. С 5 класса ученики ведут собственный словарь-справочник, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, алгоритмы рассуждения по ним, таблицы, опорные схемы, образцы разборов, особенности типов и стилей речи. Эта тетрадь является хорошим подспорьем при подготовке к ЕГЭ.
  • На уроках использую комплексный анализ текста, который помогает детям сформировать навыки написания сочинения-рассуждения.
  • Провожу в компьютерном классе работу с тестами в онлайн-режиме. http://ege.yandex.ru/russian/I/1
Тесты ЕГЭ по русскому языку Пояснения к демонстрационным вариантам контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2018 года   Онлайн-тесты – демонстрационные, то есть позволяют понять, как выглядят реальные задания ЕГЭ, но в точности таких же вопросов на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене заданий больше, а время ответа ограничивается.   При прохождении теста вы можете пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «Следующий». Чтобы сразу перейти к ответам, нажмите на кнопку «Сдаюсь».   Работа включает 25 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.   26 задание – сочинение-рассуждение по тексту.   Удачи!   Варианты: I II III мини-тест

Тесты ЕГЭ по русскому языку

Пояснения к демонстрационным вариантам контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2018 года

  Онлайн-тесты – демонстрационные, то есть позволяют понять, как выглядят реальные задания ЕГЭ, но в точности таких же вопросов на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене заданий больше, а время ответа ограничивается.

  При прохождении теста вы можете пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «Следующий». Чтобы сразу перейти к ответам, нажмите на кнопку «Сдаюсь».

  Работа включает 25 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.

  26 задание – сочинение-рассуждение по тексту.

  Удачи!

 

Варианты:

I

II

III

мини-тест

Тест ЕГЭ по русскому языку. Вариант II Вопрос 1  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  1 согнУтый  2 крЕмень  3 собралА  4 красивЕе Ответить   Сдаюсь   Предыдущий  Следующий   Тест ЕГЭ по русскому языку. Вариант III Вопрос 2  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  1 крУжева  2 премИровать  3 задАла  4 закУпорить Ответить   Сдаюсь   Предыдущий  Следующий

Тест ЕГЭ по русскому языку. Вариант II

Вопрос 1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1 согнУтый

2 крЕмень

3 собралА

4 красивЕе Ответить Сдаюсь Предыдущий Следующий

 

Тест ЕГЭ по русскому языку. Вариант III

Вопрос 2

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1 крУжева

2 премИровать

3 задАла

4 закУпорить Ответить Сдаюсь Предыдущий Следующий

http://www1.ege.edu.ru/online-testing     http://ege.yandex.ru/russian     http://www.egetestonline.com/testovyezadaniya/27-frusskiy   http://testegeonline.com/   http://tests.dnevnik.ru/default.aspx?cat=ege&page=2   http:// video-repetitor.ru/index.php/rus  http ://ege.yandex.ru/russian/I/1
  • http://www1.ege.edu.ru/online-testing
  •  
  •  
  • http://ege.yandex.ru/russian
  •  
  •  
  • http://www.egetestonline.com/testovyezadaniya/27-frusskiy
  •  
  • http://testegeonline.com/
  •  
  • http://tests.dnevnik.ru/default.aspx?cat=ege&page=2
  •  
  • http:// video-repetitor.ru/index.php/rus
  • http ://ege.yandex.ru/russian/I/1
МОРФЕМИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ФОНЕТИКА ОРФОЭПИЯ ЛЕКСИКА ФРАЗЕОЛОГИЯ СИНТАКСИС  ПУНКТУАЦИЯ  Блоки уроков ОРФОГРАФИЯ МОРФОЛОГИЯ  РАБОТА  С ТЕКСТОМ

МОРФЕМИКА

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

ФОНЕТИКА

ОРФОЭПИЯ

ЛЕКСИКА

ФРАЗЕОЛОГИЯ

СИНТАКСИС

ПУНКТУАЦИЯ

Блоки уроков

ОРФОГРАФИЯ

МОРФОЛОГИЯ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Алгоритм правописания Н и НН. Словоформа, отвечающая на вопрос какой, образована   От существительного от глагола  НН Н НН Н 1. …н +н -ан-, -ян- -ин 1. Есть приставка нет Пустынный кожаный гусиный сломанный ломаный  !!! Названый брат  Посаженый отец, смышленый  НО!!! Названные дети  Посаженный сад 2.–енн-, -онн- 2. есть з/с нет з/с  Соломенный !!ветреный раненный пулей солдат раненый солдат  НО!!проветренный  3.первообразные 3. На –ованный нет –ованный  багряный -еванный -еванный  румяный и т. д. балованный жёваный  кованый  НО!!!Закованный, кованный во дворе 4. обратите внимание 4. сов. вид. гл. несов. Вид слова на …МЯ брошенный груженый (имя, семя и т. д.) !!прощеный день !!невиданный образ. форму НО!! прощенные неслыханный от род. п. дети негаданный (семени - !!конченый человек нечаянный семенной) нежданный…. II . В наречиях и сущ. == сколько в слове, от которого они образованы. нефтяник  нефтяной воспитанник воспитанный воспитать(с.в.) III . В кратком прил. = полн. прил. Краткие отглагольные формы Дорога длинна длинный кр.прил. НН кр. прич. Н  ученики рассеянны тучи рассеяны  

Алгоритм правописания Н и НН.

Словоформа, отвечающая на вопрос какой, образована

  От существительного от глагола

НН Н НН Н

1. …н +н -ан-, -ян- -ин 1. Есть приставка нет

Пустынный кожаный гусиный сломанный ломаный

!!! Названый брат

Посаженый отец, смышленый

НО!!! Названные дети

Посаженный сад

2.–енн-, -онн- 2. есть з/с нет з/с

Соломенный !!ветреный раненный пулей солдат раненый солдат

НО!!проветренный

3.первообразные 3. На –ованный нет –ованный

багряный -еванный -еванный

румяный и т. д. балованный жёваный

кованый

НО!!!Закованный, кованный во дворе

4. обратите внимание 4. сов. вид. гл. несов. Вид

слова на …МЯ брошенный груженый

(имя, семя и т. д.) !!прощеный день !!невиданный

образ. форму НО!! прощенные неслыханный

от род. п. дети негаданный

(семени - !!конченый человек нечаянный

семенной) нежданный….

II . В наречиях и сущ. == сколько в слове, от которого они образованы.

нефтяник нефтяной воспитанник воспитанный воспитать(с.в.)

III . В кратком прил. = полн. прил. Краткие отглагольные формы

Дорога длинна длинный кр.прил. НН кр. прич. Н

ученики рассеянны тучи рассеяны

 

Краткое прилагательное Наречие Краткое причастие Шаг алгоритма Девочка Взволнова…а вопрос Каков? Море взволнова…о Член предложения Говорил Взволнова…о значение Каков? сказуемое переносное  Как? обозначает сказуемое обстоятельство Качество, состояние прямое Добавочный вопрос -------------------- действие Сколько н? Признак действия Кем? Чем? (совершено действие)  нн  н Столько н, сколько в полной форме

Краткое

прилагательное

Наречие

Краткое причастие

Шаг

алгоритма

Девочка

Взволнова…а

вопрос

Каков?

Море

взволнова…о

Член

предложения

Говорил

Взволнова…о

значение

Каков?

сказуемое

переносное

Как?

обозначает

сказуемое

обстоятельство

Качество,

состояние

прямое

Добавочный

вопрос

--------------------

действие

Сколько н?

Признак действия

Кем? Чем?

(совершено действие)

нн

н

Столько н, сколько в полной форме

В течение, в продолжение, в заключение Вносят значение времени. Спроси: «Как долго?» или «Когда?» - конечная Е, но раздельно всегда  Навстречу, вроде, несмотря, насчет, ввиду и вместо В предлогах пишем приставки вместе . Вследствие –ИЗ-ЗА? Ясно вполне: Слитно напишем, конечная Е. В течение , в продолжение, в заключение, В целях и со стороны писаться раздельно должны. По мере, в связи и в виде пишутся в том же виде .

В течение, в продолжение, в заключение

Вносят значение времени.

Спроси: «Как долго?» или «Когда?» - конечная Е, но раздельно всегда

Навстречу, вроде,

несмотря, насчет, ввиду и вместо

В предлогах пишем приставки вместе .

Вследствие –ИЗ-ЗА? Ясно вполне:

Слитно напишем, конечная Е.

В течение , в продолжение, в заключение,

В целях и со стороны писаться раздельно должны.

По мере, в связи и в виде пишутся в том же виде .

Тренировочные упражнения

1.В каких словах пишется Н ?

1)Пута..ик, 2)трезвее..ик, 3) масле..ица, 4) море взволнова..о, 5) безветре..ый, 6) аргументирова..ый, 7) выводы не обоснова..ы. 8) нежда..ый гость.

2. В каких словах пишется НН?

1) гости..ая комната, 2) овчи..ый тулуп, 3) ворова..ые часы,…4) подли..ый документ, 5) тка..ый платок, 6) злодеи тупы и ограниче..ы, 7) отчая..ый шаг,

8) мы преда…ы родине.

3. Вместо точек вставьте пропущенную букву и обоснуйте:

Кова…ый на все четыре ноги конь не спотыкается

Есть суффикс –ованн-;

Есть суффикс –ан-;

Образовано от глагола несовершенного вида;

Есть зависимое слово;

Краткое прилагательное.

4.В каком ряду во всех словах пишется НН?

Броше..ый ребенок, ставле..ик, накрахмале..ый;

Балова..ый, незва..ые гости, обобще..ые выводы;

Золоче..ый, неписа..ый закон, бесприда..ица;

Во рву некоше..ом, свежевыкраше..ые окна, лоси..ые рога;

Средства были изыска..ы, одет иызска..о, думал сосредоточе..о.

5. В каком ряду во всех словах написание пропущенной орфограммы определяется по одному правилу?

1) варе..ик, свяще..ик, дела..о улыбается;

2) гладкокраше..ый, лише..ый, исправле..ая рукопись;

3) назва..ый брат, гране..ый стакан, сюжеты сложны и запута..ы

4) мужестве..ый, тка..ый золотом плащ, песча..ик.

6. В каких словах допущены ошибки?

1) мошенник, 2) откровенный, 3) разгневанный хозяин, 4) конопляник, 5) топленое молоко, 6) тоннаж, 7) копчености, 8) краденное вы отняли у меня.

7. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Счита( 1)ые секунды были потраче( 2)ы на то, чтобы достать из кова(3)ого сундука осколки стекля(4)ого стакана и разложить их у порога.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 2,3,4

Морфологическая омонимия затрудняет определение части речи, поэтому при изучении частей речи я предлагаю использовать карточки

Карточка № 1.

1.Найдите одинаковые слова в предложениях, как они называются?

Мы пошли другим путем.

Он и слова-то путем сказать не может.

Мы пришли к решению проблемы путем переговоров.

2.Определите к какой части речи относятся эти слова.

а) Задайте к ним вопрос;

б) определите их морфологические признаки (падеж, род, число) и синтаксическую роль (подчеркните их как члены предложения);

в) проверьте себя: замените эти слова другими, попробуйте их удалить из предложения;

г) вспомните, какие части речи можно удалить из предложения без изменения их смысла, а какие нельзя.

д) запишите части речи этих слов.

Карточка № 2.

1.Запишите предложение.

Мерцание озера, возникающее в солнечный день, и глубокая тишина, изредка нарушаемая шорохом льдин, производят впечатление чего-то нереального.

2. Найдите в тексте причастия и прилагательные.

3.Подчеркните их.

4.Вспомните их отличительные признаки (падежные вопросы, суффиксы, слова, от которых они образованы).

5.Определите их морфологические признаки.

6.Выделите суффиксы причастий.

7.Определите, где действительные, где страдательные причастия. Надпишите над причастиями их вид.

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова даже в предложении 2.

В ходе дискуссии выяснилось, что такой модели «оптимального города», которая была бы удобна для всех стран мира и даже для разных регионов одной страны, нет и быть не может.

1) частица 3) местоимение

2) союз 4) предлог

2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова этим в предложении 2.

К этим негативным факторам городской среды относится прежде всего загрязненность атмосферного воздуха.

1) личное местоимение 3) вопросительное местоимение

2) указательное местоимение 4) возвратное местоимение

 

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова близки в предложении 4.

К этому близки и другие крупные индустриальные страны.

1) наречие 3) краткое причастие

2) предлог 4) краткое прилагательное

4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова хотя в предложении 4.

В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.

1) причастие 3) наречие

2) частица 4) союз

5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова такой из предложения 3.

Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом.

1)местоимение 3)наречие

2) прилагательное 4) причастие

 

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова случайны из предложения 4.

Случайны ли эти пояса?

1) прилагательное в форме сравнительной степени 3) краткое причастие

2) краткое прилагательное 4) наречие

2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова правильно из предложения 5.

В частности, при сообщении новостей автор, с одной стороны, стремится учитывать информационные запросы своей аудитории и соответствовать им, с другой - в надежде быть правильно понятым он учитывает степень осведомленности читателей, направленность их информационных интересов, стремится привлечь интерес к сообщению.

1) краткое прилагательное 3) наречие

2) местоимение 4) причастие

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова чрезмерное из предложения 3.

1) прилагательное 3) действительное причастие

2) наречие 4) страдательное причастие

4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова в течение из предложения 2.

Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества.

1) союз 3) существительное с предлогом

2) производный предлог 4) непроизводный предлог

5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова другими из предложения 6.

Так, например, размножению дуба мешает поедание желудей лесными мышами и другими зверьками.

1) прилагательное 3) местоимение

2) наречие 4) причастие

 На уроках русского языка больше внимания следует уделять использованию и характеристике изобразительных ресурсов языка : языковых средств художественной изобразительности, фигур речи – помогающих охарактеризовать эстетическую ценность текста, наиболее важных для раскрытия темы и основной мысли высказывания, свойственных тому или иному типу речи. При комплексном анализе текста выполняются задания типа: В каком предложении используется метафора?  В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, актуализации значения того или иного слова?  Какое средство выразительности является ведущим в этом тексте?

На уроках русского языка больше внимания следует уделять использованию и характеристике изобразительных ресурсов языка : языковых средств художественной изобразительности, фигур речи – помогающих охарактеризовать эстетическую ценность текста, наиболее важных для раскрытия темы и основной мысли высказывания, свойственных тому или иному типу речи. При комплексном анализе текста выполняются задания типа:

В каком предложении используется метафора?

В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, актуализации значения того или иного слова?

Какое средство выразительности является ведущим в этом тексте?

Определите, какие тропы или фигуры речи использованы автором, выбрав из тех, что перечислены справа. 1) Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в неё пищу, а другая от неё засоряется. Эпитет 2)Сегодня старый ясень сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит. Ветвями машет, шевелит листвой, А почему- никто сказать не может. И листья лёгкие в раздоре меж собой, И гнутые скрипят, друг с другом споря… Метафора 3)Где начало того конца, которым оканчивается начало? Олицетворение 4)Небу под снег хотелось, Улицу бил озноб, Ветер дрожал за целость Вывесок, блях и скоб. Сравнение Антитеза Риторический вопрос Синекдоха 5)Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь. Перифраз Оксюморон 6)Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. Градация Метонимия 7)Эта звезда шестидесятых годов полностью отошла от кино и посвятила свою жизнь защите братьев наших меньших. Анафора Синтаксический параллелизм 8)Если б был я маленький, как Великий океан, на цыпочки волн встал, приливом ласкался к луне бы. Эллипсис Инверсия

Определите, какие тропы или фигуры речи использованы автором, выбрав из тех, что перечислены справа.

1) Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в неё пищу, а другая от неё засоряется.

Эпитет

2)Сегодня старый ясень сам не свой,-

Как будто страшный сон его тревожит.

Ветвями машет, шевелит листвой,

А почему- никто сказать не может.

И листья лёгкие в раздоре меж собой,

И гнутые скрипят, друг с другом споря…

Метафора

3)Где начало того конца, которым оканчивается начало?

Олицетворение

4)Небу под снег хотелось,

Улицу бил озноб,

Ветер дрожал за целость

Вывесок, блях и скоб.

Сравнение

Антитеза

Риторический вопрос

Синекдоха

5)Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь.

Перифраз

Оксюморон

6)Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость.

Градация

Метонимия

7)Эта звезда шестидесятых годов полностью отошла от кино и посвятила свою жизнь защите братьев наших меньших.

Анафора

Синтаксический параллелизм

8)Если б был я маленький, как Великий океан, на цыпочки волн встал, приливом ласкался к луне бы.

Эллипсис

Инверсия

Подготовительная работа 1 этап                                                        Прежде чем писать сочинение,     Я определяю                        Я  формулирую *Тему текста (О чём одёт речь?)   *Проблему (-ы), выделяю главную (Какие вопросы волнуют автора?)   *Идею (авторскую позицию) (Каково отношение автора к тому, о чём  он рассуждает, рассказывает? Как отвечает автор на поставленный (-ые) вопрос (-ы) ? К чему призывает? К какому выводу приходит автор? Какова основная  мысль текста? Подсказка в заданиях А 28,  В 8      *Тема любви к родине   *Что такое патриотизм? Или: Проблема истинного патриотизма   *Настоящий патриотизм начинается с любви к своей семье, к своему дому: любовь к родной земле предполагает заботу о её природе, охрану и восстановление окружающей среды; истинный патриотизм неразрывно связан с интернационализмом.

Подготовительная работа

1 этап                                                        Прежде чем писать сочинение,

   Я определяю              

        Я  формулирую

*Тему текста (О чём одёт речь?)

 

*Проблему (-ы), выделяю главную

(Какие вопросы волнуют автора?)

 

*Идею (авторскую позицию)

(Каково отношение автора к тому, о чём  он рассуждает, рассказывает? Как отвечает автор на поставленный (-ые) вопрос (-ы) ? К чему призывает?

К какому выводу приходит автор? Какова основная  мысль текста?

Подсказка в заданиях А 28,  В 8

    

*Тема любви к родине

 

*Что такое патриотизм?

Или: Проблема истинного патриотизма

 

*Настоящий патриотизм начинается с любви к своей семье, к своему дому: любовь к родной земле предполагает заботу о её природе, охрану и восстановление окружающей среды; истинный патриотизм неразрывно связан с интернационализмом.

  2этап              Подбираю типичные речевые конструкции  (С1 – С4)

С1

Формулировка проблем исходного текста                                                                                   (1 балл)

 

Известный русский писатель …  рассказывает о…, восхищаясь (или: заставляя задуматься…). Это тот вопрос (проблема), поразмышлять над которым и предлагает автор текста.

Автор предложенного текста рассказывает, как…(или: обращается к проблеме…)

В центре внимания автора(известного писателя… публициста) много актуальных проблем, особенно подробно говорит о… . Это и есть, на мой взгляд, главная проблема текста.

Предложенная статья посвящена проблеме…

Автор предпринимает попытку ответить на вопрос…

С2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста                                             (2 балла)

 

Автор напоминает (что?)… . Глазами автора мы видим, как… .  Писатель передаёт… .  Кратко и точно автор объясняет, как, каким образом…. .  Аргументированно и увлечённо автор рассказывает  о… .

Автор замечает (отмечает, обращает внимание читателя на…) Автор убедительно доказывает, что… .

Поражает (удивляет, что…, как…)

С3

Отражение позиции автора исходного текста (1 балл)

 

Размышляя о  …, автор приходит к выводу: «…».

Авторская позиция понятна. Автор уверен (убеждён, считает, очень эмоционально отстаивает идею…)

Несомненно, автору удалось доказать…(в предельно сжатой, но вместе с тем в яркой, эмоциональной форме передать..). Автор не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку вопроса, но идею свою выражает  ярко, эмоционально:…(цитата).

Вывод неожидан. Автор полагает, что…

С4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по

проблеме                                           (3 балла)

 

Структура С4:         ТЕЗИС -  ДВА АРГУМЕНТА  -  ВЫВОД

С такой позицией трудно не согласиться. Автор правомерно считает, что… Действительно,….(аргумент). Не менее интересным (убедительным)  является и…(аргумент).

Попытка автора раскрыть (доказать)… , на мой взгляд, удалась. (Аргументы: во-первых, ….  Во-вторых,… ).

Меня глубоко потрясло убеждение автора в том, что…. Размышляя об этом, я всё больше и больше соглашалась (-лся) с этой мыслью. На память пришли строки (аргументы)

  Мне близки и понятны чувства и мысли автора. Полностью разделяю его взгляды. (аргументы).

Автор, как мне кажется, очень точно (верно) отмечает, .что…  Доказательством этому служат факты из… (примеры из…  ).  Привести конкретные аргументы.

Таким образом,…

Итак,….

Из всего сказанного можно сделать вывод…

Строить работу необходимо в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:  1.       Вступление 2.       Проблема, над которой размышляет автор 3.       Комментарий 4.       Авторская позиция 5.       Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией  автора) 6.       Первый аргумент 7.       Второй аргумент 8.       Вывод (заключение)

Строить работу необходимо в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:

1.       Вступление

2.       Проблема, над которой размышляет автор

3.       Комментарий

4.       Авторская позиция

5.       Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией

автора)

6.       Первый аргумент

7.       Второй аргумент

8.       Вывод (заключение)

Во время проведения в школе недели русского языка и литературы проводим в игровой форме мероприятия, в которых используем задания ЕГЭ

Во время проведения в школе недели русского языка и литературы проводим в игровой форме мероприятия, в которых используем задания ЕГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!