СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одаренными и талантливыми детьми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми»

Выступление на секции

Тема выступления:

«Система работы с одаренными и талантливыми детьми»

Останина Т.Н., учитель русского языка и литературы


«Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский.

В настоящее время проблема работы с одарёнными и талантливыми детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" указывается, что модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. 


В ходе обсуждения вопроса о работе с одарёнными и талантливыми детьми мы должны понять следующее:

- Что такое одарённость?

- Кто такой одарённый ребёнок?

- кто такой талантливый ребенок?

- Как в современных условиях выявить и организовать работу с одарёнными и талантливыми детьми?

Детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть их, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.

Для выявления одаренности и талантливости необходимо стараться вовлекать ребенка в те формы активности, которые соответствуют его склонностям и интересам. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.



У нас в косинской школе работает Клуб «Одаренные дети». Написана программа и составлены рабочие программы учителями. Дети, посещающие эти занятия, становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических проектов и исследований  разного уровня.

Система моей работы с одаренными и талантливыми детьми включает в себя следующие компоненты:

-выявление одаренных детей;  

- составление плана работы;

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-создание условий для всестороннего развития одаренных детей.


Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Затем составить план действий организации этой работы. Для себя на каждый месяц я составляю примерный перечень конкурсов и олимпиад, в которых ребята будут участвовать. Остановимся на некоторых их них.

  1. Творческий конкурс-фестиваль "Дарования Прикамья" Конкурс проводится по инициативе депутатов Законодательного Собрания Пермского края. Организатором является Министерство культуры Пермского края при содействии Министерства образования и науки. Конкурс проходит в три этапа: заочный, очный (в Кудымкаре), награждение победителей (в Перми)

Номинации

  • Изобразительное искусство Пермского края0

  • Литературное произведение о Пермском крае0

  • Мода Пермского края0

  • Мультипликация, кинематография, фотоальбом о Пермском крае0

  • Песня народов, проживающих в Пермском крае0

  • Прикладное искусство Пермского края0

  • Танец народов, проживающих в Пермском крае0

  • Театральное искусство Пермского края



В Пермском крае объявлен краевой конкурс творческих работ «Этих дней не смолкнет слава». Ежегодно в нем участвуют сотни прикамских школьников, радуя своим творчеством ветеранов. Организатор: ГАУ «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.



И таких конкурсов много «Чистая вода», «Герой нашего времени», всероссийский конкурс молодежных проектов «Если бы я был Президентом» и др.

Для выявления самых сильных работ конкурсантов сегодня был организован второй тур очного этапа Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Если бы я был Президентом». Участники с самыми сильными работами снова представили свои идеи перед жюри.




Сочинение способствует становлению личности учащегося. Сочинение — творческая работа. Оно требует самостоятельности школьника, ак­тивности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст. Я думаю, что детям должен нравиться такой вид работы. Это сделать очень просто, надо давать темы, которые будут интересны детям. Дети любят писать сочинение, любят именно за его твор­ческий характер, за то, что в нем можно проявить свою самостоятельность, свое от­ношение.

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в конкурсах разного уровня,  выставках и научных проектах.

Также наши ученики активно принимают участие в различных дистанционных олимпиадах. Самая массовая международная олимпиада «Инфоурок» (три сезона). Для этого учителю нужно зарегистрироваться на сайте инфоурок, добавить класс, распечатать логины и пароли. Ребята дома проходят, могут в школе. 2 уровня: базовый и повышенный.

Регистрация учеников

Добавьте имена учеников в раздел Мои классы

Добавьте 20 учеников в олимпиаде и получите благодарность бесплатно

прохождение олимпиады

Учитель

1Нажмите на кнопку «Скачать коды доступа» на странице конкурса infourok.ru/konkurs или перейдите в разделе Мои классы

2Выберите в списках классов учеников, которые примут участие в Олимпиаде

3Скачайте коды доступа и раздайте их своим ученикам

Ученики

5Заходят на infourok.ru и в разделе «Мой кабинет» вводят код доступа в специальное поле

6После ввода кода доступа ученики:

выбирают мероприятие: «Олимпиада «Инфоурок» (осенний сезон 2019)»

выбирают предмет для прохождения

указывают e-mail родителя

нажимают кнопку «Начать прохождение»

Важно! Перед прохождением олимпиады все ученики должны зарегистрироваться на сайте



«Компеду»


олимпиады “Весенне-летний фестиваль знаний 2019”. Будем рады представить вашим ученикам много интересных и увлекательных заданий по всем предметам школьной программы, которые помогут проверить и закрепить их знания.

Хотим пожелать вам уверенности и смелости для достижения новых побед, оптимизма и энергии. Участвуйте в весенне-летней серии и советуйте коллегам, получайте мгновенные результаты и ценные награды. Удачи вам на олимпиадах нашего проекта!

 

Олимпиада «Весенне-летний фестиваль знаний 2019»



«Весенне-летний фестиваль знаний 2019» — это эффективные и увлекательные олимпиады с разнообразными заданиями и поощрениями для вас и ваших учеников. Хотите узнать больше? Подайте заявку на участие!

Для вашего удобства весь процесс организован в личных кабинетах, где можно выбрать предмет, указать количество учеников, их имена и фамилии, а после — внести ответы и мгновенно получить результаты и награды.

 

Бесплатные наградные материалы
всем учителям и ученикам


Все учителя и организаторы получат благодарности за помощь в организации участия в мероприятии.

Учителя, подготовившие победителей и призёров по своему предмету (1-е, 2-е или 3-е место), получат соответствующее свидетельство.

Большую часть времени все дети проводят в школе, именно поэтому её по праву считают вторым домом. Именно в школе ребята развиваются, занимаются творчеством и спортом, достигают определённых результатов, а в вашем лице видят вторых родителей.

Победы учеников – ваши победы. Их успехи – ваши успехи. Их достижения – ваши достижения.


В этом году работаем в онлайн – школе «Фоксфорд» Фоксфорд

Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 3−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей. Проект входит в состав «Нетология-групп» и является резидентом «Сколково».

Почему мы?

Наши преподаватели — эксперты ЕГЭ и ОГЭ, составители олимпиад и преподаватели лучших вузов страны.

Наши выпускники поступают на бюджет в МГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Вы можете учиться с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона.

Разнообразные варианты обучения: курсы для школьников и учителей, индивидуальный репетитор, участие в олимпиадах, домашняя школа, детские лагеря.



Результатом являются многочисленные дипломы и грамоты учащихся, которые также являются хорошим стимулом для новых творческих работ.

Для достижения высокой результативности работы с одарёнными детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия. С одной стороны, я как учитель, работающий с одарёнными детьми, постоянно вижу необходимость повышения своей профессиональной компетенции через семинары и обучающие курсы. Направленность на саморазвитие обучаемого требует от учителя владение информационными технологиями обучениями. Это означает существенное расширение спектра предлагаемых возможностей для реализации ребёнком широких запросов. Развивающая образовательная среда – информационная образовательная среда, способная обеспечить систему возможностей для эффективного развития личности. Время диктует требования к подготовке учителя – в совершенстве владеть современными образовательными и информационными технологиями, быть в курсе расширяющихся возможностей информационной образовательной среды. С другой стороны, необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы. Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях с нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни .Неодаренных, детей без талантов,  нет. Важно только научить их раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

Заключение

На практике мы убедились, что, обучение детей в условиях личностно-ориентированного образования и систематическое проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся способствует развитию  гибкости ума, оригинальности, систематичности и последовательности мышления; формированию речевых умений, образной креативности; развитию познавательных интересов учащихся. Кроме этого, занятия формируют у учащихся положительную учебную мотивацию, повышают навыки самоконтроля, развивают у детей уверенность в своих силах и способностях; помогают учителю выявлять одарённых детей и детей с потенциальными  признаками одарённости.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение  -  кем и каким быть.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!