«Система работы школы по повышению качества подготовки выпускников к ГИА на основании применения современных педагогических, компьютерных и дистанционных образовательных технологий»
Чех Дмитрий Сергеевич, учитель математики
«Качество школьной системы основывается
на качестве работающих в ней учителей».
Майкл Барбер
Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают все. Кроме того, учащиеся 11 классов после окончания школы поступают в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов.
А одной из проблем современного учителя является подготовка учащихся к экзаменам. И в то же время сложность и объем заданий, включаемый обязательные, чрезвычайно стали завышены по сравнению с заданиями, которые включались в выпускные экзамены ранее. Хорошие знания учащихся, их глубина и качество находятся в прямой зависимости от учебной деятельности ребят, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В целях повышения качества подготовки обучающихся к ГИА, повышения качества образования и улучшение школьной системы необходимо организовать применения современных педагогических, компьютерных и дистанционных образовательных технологий.
Начиная с основной педагогической технологии, мы понимаем с урока как самое главное в учебном процессе.
Хороший современный урок включает в себя много компонентов: методы, формы работы и, конечно, профессионализм и мастерство самого преподавателя.
Замечу, чтобы учащиеся 9-х и 11-х классов успешно прошли ГИА учителя должны систематически совершенствовать свои знания в части конструирования (проектирования) современного урока в соответствии с требованиями ДНР.
Хочу отметить, что решать эту задачу нам с Чех А.А. помогают кластерные сетевые взаимодействия (проектные команды, физико-математические мероприятия и олимпиадные творческие микрогруппы).
В целях совершенствования системы повышения качества подготовки выпускников к ГИА выполняются следующие:
систематически совершенствовать свои знания в части конструирования (проектирования) современного урока в соответствии с требованиями стандарта;
планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
применять на уроке современные приемы, методы, технологи;
на каждом уроке поводить тренировку по выполнению типовых заданий, аналогичных экзаменационным заданиям;
при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;
обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;
обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;
Но подготовка к итоговой аттестации должна осуществляться на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Компьютерная и дистанционная технология образования тесно связаны и фактически не разрывные в современной ситуации преподавание.
При подготовке к экзамену учащиеся используют интернет и образовательные обучающие программы сначала дома, а потом и на уроках повторения. В сети интернет имеется большое количество онлайн тестов с образовательных сайтов: www.fipi.ru;; www.ege.edu.ru; www.obrnadzor.gov.ru; www.edu.ru; и другие. Ребята выполняют задания и сразу получают оценку «независимого лица».
Ресурсы сети Интернет в помощь детям и учителю математики, с учетом его контроля и проверки: (самые актуальные и реальные сайты для подготовке)
Сайты (Ресобрнадзор ДНР «Открытый банк заданий»)
Страница задумана как бесплатный сервис для девятиклассников по самоподготовке к ОРЭ по математике.
http://ippo-vm.at.ua/index/0-30
Страница является помощником в сдаче базового и профильного ЕРЭ и ЕГЭ по математике
http://ippo-vm.at.ua/index/0-31
Решу ОГЭ ЕГЭ (http ://решуегэ.рф).
При подготовке к экзаменам в 9 и 11 классах на дистанционном этапе обучения.
Необходимо не забывать, что Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, в которой информационно-технологические средства являются ведущими. Поэтому за последние два года в школе были организована целая платформа обучения на дому. Гугл класс была и будет основным инструментом ДО школы. Имея необходимую базу инструментов по провидению, как планируемых, так и уроков в реальном времени.
Но к подготовке к предстоящим экзаменам были рассмотрены и использованы рекомендации, по реализации дистанционного образования в школе на сайте РИДППО.
Помимо этого мы проводили и онлайн уроки, записывая короткие видео объяснения темы, а также групповую работу, используя общий чат класса и онлайн конференции.
Основными используемыми образовательными ресурсами является сайты:
https://resh.edu.ru/ (Российская электронная школа)
Матбюро (Сайт с пошаговыми решениями задач по разным математическим дисциплинам. Можно найти как стандартные примеры высшей математики, так и сложные задачи функционального анализа и теории шифрования.)
Школа Опойцева (Ютьюб-канал с качественными и доступными онлайн-лекциями на разные математические темы: от азов до продвинутого уровня.)
EqWorld (Огромный список литературы, разбитый по категориям всех разделов школьной и высшей математики. Все материалы можно скачать бесплатно)
Полезные материалы для проведения дистанционных уроков расположены в разделе главного меню, вкладка "Дистанционное обучение" или по ссылке: http://ippo-vm.at.ua/index/0-53
Залогом успеха выпускника на экзамене является упорная и добросовестная работа при изучении всех школьных курсов.
Поэтому основной задачей учителя является оказание помощи ученику в формировании индивидуальной траектории подготовки к государственной итоговой аттестации с учётом текущего уровня знаний.