СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы ШПНМК учителей естественно-математического цикла по повышению качества образования в условиях реализации ГОС.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество образования-это процесс постоянного совершенствования. Указаны пути повышения. Методическая работа учителей  естественно-математического цикла над повышением качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Система работы ШПНМК учителей естественно-математического цикла по повышению качества образования в условиях реализации ГОС.»

Система работы ШПНМК учителей естественно-математического цикла по повышению качества образования в условиях реализации ГОС МОУ «Школа №9 г. Тореза»

Система работы ШПНМК учителей естественно-математического цикла по повышению качества образования в условиях реализации ГОС

МОУ «Школа №9 г. Тореза»

 Качество образования – это процесс постоянного совершенствованя

Качество образования –

это процесс постоянного совершенствованя

Из чего оно складывается? из высокого уровня профессионализма педагогов;  из создания комфортности в обучении школьников;  прочности знаний учащихся;  соблюдение санитарно-гигиенических норм;  из материально-технического обеспечения школы.

Из чего оно складывается?

  • из высокого уровня профессионализма педагогов;

  • из создания комфортности в обучении школьников;

  • прочности знаний учащихся;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • из материально-технического обеспечения школы.
Целевые направления: совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;  создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;  обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;  создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;  совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;  обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;  совершенствование материально-технической базы школы.

Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи: обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;  формирование установок на освоении современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового школьника;  создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса.

Задачи:

  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

  • формирование установок на освоении современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового школьника;

  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса.

Составляющие качества образования: качество обученности школьников по образовательным областям;  качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);  качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);  качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);  качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;

  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Методическая работа учителей стественно-математического цикла: следование традициям и внедрение инновации;  повышение компетентности учителя;  освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;  определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;  выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;   организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Методическая работа учителей стественно-математического цикла:

  • следование традициям и внедрение инновации;

  • повышение компетентности учителя;

  • освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;

  • определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;

  • выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;

  • организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Педагогические качества: владение современными образовательными технологиями;  способность делать учебный материал доступным пониманию;  творческое применение методов обучения;  способность организовать детский коллектив;  интерес к детям;  яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Педагогические качества:

  • владение современными образовательными технологиями;

  • способность делать учебный материал доступным пониманию;

  • творческое применение методов обучения;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Технологии и методики применяемые в школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Технологии и методики применяемые в школе:

  • технология личностно-ориентированного образования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология игрового обучения;
  • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
  • проектная деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.
Использование информационных технологий представляет неограниченные возможности

Использование информационных технологий представляет неограниченные возможности

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам;  использование готовых обучающих программ;              работа с ресурсами Интернет.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • создание презентаций к урокам;

  • использование готовых обучающих программ;

            

  • работа с ресурсами Интернет.
Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  повышать познавательную активность обучающихся.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся.
Для повышения качества образования необходимо: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;  продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;  активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Для повышения качества образования необходимо:

  • использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

  • продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;

  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Динамика повышения успеваемости учеников в сравнении с предыдущим периодом. Мониторинг качества знаний. Учителя/  предметы 2016-2017   качество Боженова Н. А.   Бойко Л. В. 2017-2018   География качество 2018-2019     Пономарева С. В. Физика   67% качество природоведение   Алгебра Радионов В. П.       41%   Химия     50% 67%       Геометрия Городко Ю. В. 43%     70% 42% Биология   Алгебра     44%   47% 71%       39%   42% 72% 47%   39%     Геометрия 45%     52% Математика 45%   40% 47%   54%   39%     65% 40%   50%   47%       54% 54%       52% 54%

Динамика повышения успеваемости учеников в сравнении с предыдущим периодом.

Мониторинг качества знаний.

Учителя/

предметы

2016-2017

 

качество

Боженова Н. А.

 

Бойко Л. В.

2017-2018

 

География

качество

2018-2019

 

 

Пономарева С. В.

Физика

 

67%

качество

природоведение

 

Алгебра

Радионов В. П.

 

 

 

41%

 

Химия

 

 

50%

67%

 

 

 

Геометрия

Городко Ю. В.

43%

 

 

70%

42%

Биология

 

Алгебра

 

 

44%

 

47%

71%

 

 

 

39%

 

42%

72%

47%

 

39%

 

 

Геометрия

45%

 

 

52%

Математика

45%

 

40%

47%

 

54%

 

39%

 

 

65%

40%

 

50%

 

47%

 

 

 

54%

54%

 

 

 

52%

54%

Работа со слабоуспевающими.   1. Консультации. 2. Работа по индивидуальним планам. 3. Работа кружков и факультативов. 4. Предметные недели.

Работа со слабоуспевающими.

  • 1. Консультации.
  • 2. Работа по индивидуальним планам.
  • 3. Работа кружков и факультативов.
  • 4. Предметные недели.
 Причины улучшения успеваемости учащихся .   1. Проведение консультационного дня. 2.Работа по индивидуальним планам. 3. Привлечение учащихся к внеклассной работе по предмету. 4. Внедрение дистанционного обучения.

Причины улучшения успеваемости учащихся .

  • 1. Проведение консультационного дня.
  • 2.Работа по индивидуальним планам.
  • 3. Привлечение учащихся к внеклассной работе по предмету.
  • 4. Внедрение дистанционного обучения.
Работа ШПНМК в плане достижения учащимися государственного стандарта 1.Робота в кружках. 2. Участие в интернет-олимпиадах, школьных и городских конкурсах. 3.Участие в предметных неделях. 4.Подготовка учебных презентаций, сообщений. 5.Организация и проведение выставки творческих работ: рисунки, газеты, кроссворды. 6.Внедрение видео-уроков по физике 8 классе, по географии в 10-11 классах. 7. Индивидуальная работа по программе ГИА в 10-11 классах. (по математике, химии, биологии)

Работа ШПНМК в плане достижения учащимися государственного стандарта

  • 1.Робота в кружках.
  • 2. Участие в интернет-олимпиадах, школьных и городских конкурсах.
  • 3.Участие в предметных неделях.
  • 4.Подготовка учебных презентаций, сообщений.
  • 5.Организация и проведение выставки творческих работ: рисунки, газеты, кроссворды.
  • 6.Внедрение видео-уроков по физике 8 классе, по географии в 10-11 классах.
  • 7. Индивидуальная работа по программе ГИА в 10-11 классах. (по математике, химии, биологии)
 Не последнюю роль играют и личные качества учителя:   • Доброта и внимание к ученикам и коллегам; • умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям; • организованность, ответственность; • инициативность и  не безразличие; • моральные и  нравственные качества.

Не последнюю роль играют и личные качества учителя:

• Доброта и внимание к ученикам и коллегам;

• умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;

• организованность, ответственность;

• инициативность и

не безразличие;

• моральные и

нравственные

качества.

Наши учителя постоянно ведут профессиональную работу по самообразованию: изучают учебно-методическую литературу; используют возможности новинок интернета на уроке; Посещают уроки коллег и участвуют в обмене опытом;  проводят открытые уроки и мастер классы по внедрению новых образовательных технологий; участвуют в конкурсах профессионального мастерства.

Наши учителя постоянно ведут профессиональную работу по самообразованию:

  • изучают учебно-методическую литературу;
  • используют возможности новинок интернета на уроке;
  • Посещают уроки коллег и участвуют в обмене опытом;
  • проводят открытые уроки и мастер классы по внедрению новых образовательных технологий;
  • участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
Самоконтроль и самооценка Имеют большое значение для успешности ученика. Наши учителя постоянно учат учащихся самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности, так как в условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни» - это становится для человека важнейшим качеством.

Самоконтроль и самооценка

  • Имеют большое значение для успешности ученика. Наши учителя постоянно учат учащихся самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности, так как в условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни» - это становится для человека важнейшим качеством.
Мы рекомендуем учителям:   меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться учащимся, не исправлять сразу неправильные ответы, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ.  Собственные формулировки предлагать лишь тогда, когда это действительно необходимо.  И как можно больше проявлять сдержанности.

Мы рекомендуем учителям:

  • меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться учащимся,
  • не исправлять сразу неправильные ответы, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ.
  • Собственные формулировки предлагать лишь тогда, когда это действительно необходимо.
  • И как можно больше проявлять сдержанности.
Вести постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию: изучать учебно-методическую литературу; использовать возможности новинок и интернета на уроке; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;  проводить открытые уроки и мастер классы по внедрению новых образовательных технологий; участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

Вести постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию:

  • изучать учебно-методическую литературу;
  • использовать возможности новинок и интернета на уроке;
  • посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
  • проводить открытые уроки и мастер классы по внедрению новых образовательных технологий;
  • участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
Исследовательская деятельность на уроках химии.(МАН) Учитель: Радионов В. П.

Исследовательская деятельность на уроках химии.(МАН) Учитель: Радионов В. П.

Решение экспериментальных задач по химии (фрагмент урока в 9 классе) Учитель: Радионов В. П.

Решение экспериментальных задач по химии (фрагмент урока в 9 классе) Учитель: Радионов В. П.

Решение эксперементальных задач на уроках физики. Учитель: Бойко Л. В.

Решение эксперементальных задач на уроках физики. Учитель: Бойко Л. В.

Решение эксперементальных задач на уроках физики. Учитель: Бойко Л. В.

Решение эксперементальных задач на уроках физики. Учитель: Бойко Л. В.

 Приём Приём: «Исследование и анализ» на уроках алгебры в 9 классе. Учитель: Пономарёва С. В.

Приём

Приём:

«Исследование и

анализ» на уроках

алгебры в 9 классе.

Учитель:

Пономарёва С. В.

Приём: «Исследование и анализ» на уроках алгебры в 9 классе. Учитель:  Пономарёва С. В.

Приём:

«Исследование и

анализ» на уроках

алгебры в 9 классе.

Учитель:

Пономарёва С. В.

Рефлексия – Анкета. Проводит в 9 классе Учитель Пономарёва С. В.

Рефлексия –

Анкета.

Проводит в 9 классе

Учитель

Пономарёва С. В.

Рефлексия _ анкета.

Рефлексия _

анкета.

Повышение качества географического образования учащихся Боженова Н. А. добивается путём использования информационно-коммуникативных и коррекционно – развивающих технологий .

Повышение качества географического образования учащихся Боженова Н. А. добивается путём использования информационно-коммуникативных и коррекционно – развивающих технологий .

Для успешного осуществления образовательного процесса учитель математики Городко Ю. В. применяет три основных этапа: проведение диагностики по определению уровня развития; мониторинг качества знаний, умений и навыков учащихся; дифференцированный подход в обучении учащихся математике.  Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса выступает средством мягкого отношения к личности учащихся, охватывает более полный учет их интересов, склонностей, способностей, особенно связанных с продолжением образования.

Для успешного осуществления образовательного процесса учитель математики Городко Ю. В. применяет три основных этапа:

  • проведение диагностики по определению уровня развития;
  • мониторинг качества знаний, умений и навыков учащихся;
  • дифференцированный подход в обучении учащихся математике.

Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса выступает средством мягкого отношения к личности учащихся, охватывает более полный учет их интересов, склонностей, способностей, особенно связанных с продолжением образования.

«Идеальный ученик должен быть СЧАСТЛИВЫМ! »

«Идеальный ученик должен быть СЧАСТЛИВЫМ! »

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.