Просмотр содержимого документа
«Система работы ШПНМК учителей естественно-математического цикла по повышению качества образования в условиях реализации ГОС.»
Система работы ШПНМК учителей естественно-математического цикла по повышению качества образования в условиях реализации ГОС
МОУ «Школа №9 г. Тореза»
Качество образования –
это процесс постоянного совершенствованя
Из чего оно складывается?
- из высокого уровня профессионализма педагогов;
- из создания комфортности в обучении школьников;
- прочности знаний учащихся;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- из материально-технического обеспечения школы.
Целевые направления:
- совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
- создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
- обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
- обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи:
- обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
- формирование установок на освоении современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового школьника;
- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса.
Составляющие качества образования:
- качество обученности школьников по образовательным областям;
- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
- качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Методическая работа учителей стественно-математического цикла:
- следование традициям и внедрение инновации;
- повышение компетентности учителя;
- освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
- определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
- выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
- организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Педагогические качества:
- владение современными образовательными технологиями;
- способность делать учебный материал доступным пониманию;
- творческое применение методов обучения;
- способность организовать детский коллектив;
- яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Технологии и методики применяемые в школе:
- технология личностно-ориентированного образования;
- технология уровневой дифференциации;
- технология игрового обучения;
- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
- проектная деятельность;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Использование информационных технологий представляет неограниченные возможности
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
- создание презентаций к урокам;
- использование готовых обучающих программ;
- работа с ресурсами Интернет.
Презентации позволяют учителю:
- наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
- повышать познавательную активность обучающихся.
Для повышения качества образования необходимо:
- использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
- продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
- активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Динамика повышения успеваемости учеников в сравнении с предыдущим периодом.
Мониторинг качества знаний.
Учителя/
предметы
2016-2017
качество
Боженова Н. А.
Бойко Л. В.
2017-2018
География
качество
2018-2019
Пономарева С. В.
Физика
67%
качество
природоведение
Алгебра
Радионов В. П.
41%
Химия
50%
67%
Геометрия
Городко Ю. В.
43%
70%
42%
Биология
Алгебра
44%
47%
71%
39%
42%
72%
47%
39%
Геометрия
45%
52%
Математика
45%
40%
47%
54%
39%
65%
40%
50%
47%
54%
54%
52%
54%
Работа со слабоуспевающими.
- 1. Консультации.
- 2. Работа по индивидуальним планам.
- 3. Работа кружков и факультативов.
- 4. Предметные недели.
Причины улучшения успеваемости учащихся .
- 1. Проведение консультационного дня.
- 2.Работа по индивидуальним планам.
- 3. Привлечение учащихся к внеклассной работе по предмету.
- 4. Внедрение дистанционного обучения.
Работа ШПНМК в плане достижения учащимися государственного стандарта
- 1.Робота в кружках.
- 2. Участие в интернет-олимпиадах, школьных и городских конкурсах.
- 3.Участие в предметных неделях.
- 4.Подготовка учебных презентаций, сообщений.
- 5.Организация и проведение выставки творческих работ: рисунки, газеты, кроссворды.
- 6.Внедрение видео-уроков по физике 8 классе, по географии в 10-11 классах.
- 7. Индивидуальная работа по программе ГИА в 10-11 классах. (по математике, химии, биологии)
Не последнюю роль играют и личные качества учителя:
• Доброта и внимание к ученикам и коллегам;
• умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;
• организованность, ответственность;
• инициативность и
не безразличие;
• моральные и
нравственные
качества.
Наши учителя постоянно ведут профессиональную работу по самообразованию:
- изучают учебно-методическую литературу;
- используют возможности новинок интернета на уроке;
- Посещают уроки коллег и участвуют в обмене опытом;
- проводят открытые уроки и мастер классы по внедрению новых образовательных технологий;
- участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
Самоконтроль и самооценка
- Имеют большое значение для успешности ученика. Наши учителя постоянно учат учащихся самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности, так как в условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни» - это становится для человека важнейшим качеством.
Мы рекомендуем учителям:
- меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться учащимся,
- не исправлять сразу неправильные ответы, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ.
- Собственные формулировки предлагать лишь тогда, когда это действительно необходимо.
- И как можно больше проявлять сдержанности.
Вести постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию:
- изучать учебно-методическую литературу;
- использовать возможности новинок и интернета на уроке;
- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
- проводить открытые уроки и мастер классы по внедрению новых образовательных технологий;
- участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
Исследовательская деятельность на уроках химии.(МАН) Учитель: Радионов В. П.
Решение экспериментальных задач по химии (фрагмент урока в 9 классе) Учитель: Радионов В. П.
Решение эксперементальных задач на уроках физики. Учитель: Бойко Л. В.
Решение эксперементальных задач на уроках физики. Учитель: Бойко Л. В.
Приём
Приём:
«Исследование и
анализ» на уроках
алгебры в 9 классе.
Учитель:
Пономарёва С. В.
Приём:
«Исследование и
анализ» на уроках
алгебры в 9 классе.
Учитель:
Пономарёва С. В.
Рефлексия –
Анкета.
Проводит в 9 классе
Учитель
Пономарёва С. В.
Рефлексия _
анкета.
Повышение качества географического образования учащихся Боженова Н. А. добивается путём использования информационно-коммуникативных и коррекционно – развивающих технологий .
Для успешного осуществления образовательного процесса учитель математики Городко Ю. В. применяет три основных этапа:
- проведение диагностики по определению уровня развития;
- мониторинг качества знаний, умений и навыков учащихся;
- дифференцированный подход в обучении учащихся математике.
Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса выступает средством мягкого отношения к личности учащихся, охватывает более полный учет их интересов, склонностей, способностей, особенно связанных с продолжением образования.
«Идеальный ученик должен быть СЧАСТЛИВЫМ! »
Спасибо за внимание.