СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителей-логопедов в условиях интеграции детей с ЗПР в речевых группах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предоставлены направления работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР. Также описаны особые методы и приемы обучения и воспитания детей данной категории. Описаны условия организации логопедической работы.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителей-логопедов в условиях интеграции детей с ЗПР в речевых группах»

Система работы логопедов в условиях интеграции детей с ЗПР в речевых группах

Направление работы обеспечивается комплексным междисциплинарным изучением и динамическим наблюдением за развитием ребенка специалистами ПМПК.

Задачи консилиума:

  1. Изучение состояния здоровья ребенка

  2. Выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально-личностной сфер

  3. Изучение особенностей развития речевой деятельности

  4. Изучение социальной ситуации развития ребенка

  5. Запас знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни

Также важнейшее направление- это коррекционно-развивающее. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития. Оно реализуется взаимодействием в работе педагога дефектолога, воспитателей, учителя-логопеда, психолога и других специалистов образовательного учреждения.

Организация специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в ДОУ предусматривает соблюдение следующих условий:

-Наличие в учреждении диагностико-консультативной службы

- Построение образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение развития во всех видах детей деятельности.

- Взаимодействие с семьей

- Использование адекватных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует

- Проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благотворительную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности

Коррекционную работу в ДОУ для детей с ЗПР, необходимо начинать с правильной организации общего и охранительного педагогического режима. Охранительный режим обусловлен не только утомляемостью нервной системы детей, но и низкой выносливостью, особенно в области умственной деятельности. Следовательно, дети с ЗПР нуждаются в менее сложной по содержанию и объему интеллектуальной нагрузки, чем нормально развитые, здоровые дети того же возраста.

Специалисты образовательного учреждения должны предусмотреть правильное чередование и сочетание интеллектуальной работы с другими видами деятельности в течение дня и внутри одного занятия и использовать наиболее продуктивные для умственной деятельности дни недели и время дня. Обязательно детям с ЗПР обеспечить отдых в ходе занятий и между ними, а внутри занятия чередовать сложные задания с менее сложными и совсем простыми по выполнению, интересные – с менее интересными. Не стоит забывать о соблюдении гигиенических требований. К ним относится: проветривание, организация рабочего места, освещение помещений, подборка мебели соответственно возрасту. Специалисты проводят работу с родителями по соблюдению охранительного режима в домашних условиях.

Дети с ЗПР требуют создания особой среды и особых методов и приемов обучения и воспитания. В ходе занятия периодически контролировать эффективность усвоения материала детьми и качество выполнения. Подобранный материал должен соответствовать уровню развития детей и быть им доступным. Убедиться, что ребенок понимает, чего от него ожидают, что он конкретно должен сделать и каким способом. Если большинство детей затрудняются в выполнении возможна модификация задания прямо в ходе занятия.

Очень важно в ходе занятия постепенно следить за выражением лица каждого ребенка, осмысленностью его взгляда. При необходимости использовать разнообразные меры помощи: поощрение ребенка, повторении инструкции, показ, наводящие вопросы. Обучение по способу деятельности.

В обязанности учителя-логопеда входят всестороннее изучение речевой деятельности детей, проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, которые имеют ЗПР, осложненную нарушением звукопроизношения, фонетико-фонематическим недоразвитием, элементами общего недоразвития речи.

Организация логопедической работы предусматривает соблюдение следующих необходимых условий:

- Соответствие с программами по подготовке к обучению и грамоте, ознакомление с окружающим миром и развитию речи, с занятиями ритмике, музыке

- Взаимосвязь осуществления коррекции речи дошкольников с развитием познавательных процессов

- Проведение логопедических занятий на лбом этапе над речевой системой в целом

- Максимальное использование при коррекции дефектов речи у дошкольников с ЗПР различных анализаторов, учет особенностей межанализаторных связей, свойственных этим детям, а также их психомоторики.

Ведь только при наличии грамотно построенного образовательного процесса, мы сможем добиться результатов.