СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом по работе со слабоуспевающими обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя математики»

Система работы по подготовке  к сдаче ГИА по математике  со слабоуспевающими обучающимися  Из опыта работы  учителя математики МАОУ «СОШ №1 г.Немана» Родич В.Г.  2022-2023 учебный год

Система работы по подготовке к сдаче ГИА по математике со слабоуспевающими обучающимися

Из опыта работы

учителя математики

МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

Родич В.Г.

2022-2023 учебный год

Экзамен по математике – один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат. Как успешно подготовить учащихся с низкой мотивацией к государственному выпускному экзамену?

Экзамен по математике – один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат.

Как успешно подготовить учащихся с низкой мотивацией к государственному выпускному экзамену?

 Причины неуспеваемости: Внешние Внутренние Несформированность приемов познавательной деятельности Перегрузка учебных занятий Недостатки влияний внешкольной среды (семьи, сверстников)  Низкое развитие интеллекта Отсутствие устойчивой положительной мотивации учения Слабо развитая волевая сфера Недостатки биологического развития (дефекты здоровья, психопатологические отклонения)

Причины неуспеваемости:

  • Внешние
  • Внутренние
  • Несформированность приемов познавательной деятельности
  • Перегрузка учебных занятий
  • Недостатки влияний внешкольной среды (семьи, сверстников)
  • Низкое развитие интеллекта
  • Отсутствие устойчивой положительной мотивации учения
  • Слабо развитая волевая сфера
  • Недостатки биологического развития (дефекты здоровья, психопатологические отклонения)
Способы обнаружения отставаний учащихся: наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи; вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Способы обнаружения отставаний учащихся:

  • наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
  • вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
  • обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.  3. Индивидуальный подход к учащемуся.  4. Специальная система домашних заданий.  5. Усиление работы с родителями.    

Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

  • 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к учащемуся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями.
  •  
Задачи цифровых образовательных ресурсов  Помощь учителю при подготовке и проведении уроков компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов и их демонстрация на уроке; большое количество дополнительной и справочной информации подготовка контрольных и самостоятельных работ; компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;   Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий  приобщение школьников к современным информационным технологиям; повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

Задачи цифровых образовательных ресурсов

Помощь учителю при подготовке и проведении уроков

  • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов и их демонстрация на уроке;
  • большое количество дополнительной и справочной информации
  • подготовка контрольных и самостоятельных работ;
  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
  • подготовка творческих заданий;
  • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий

  • приобщение школьников к современным информационным технологиям;
  • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
  • автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
  • помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
Возможности применения компьютера на уроке: в обучающем режиме; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения.

Возможности применения компьютера на уроке:

  • в обучающем режиме;
  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
  • в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  • в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала;
  • в режиме самообучения.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов: 1.   Верю в способности «слабоуспевающего» ученика и стараюсь передать ему эту веру и надежду успешной сдачи ГИА. 2.  Помню, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не тороплю его, терпеливо жду. 3.  Убеждена, что многократное повторение основного материала – один из эффективных приемов работы со слабоуспевающими.   4.  Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут учебный материал, предлагаю им отработку однотипных заданий. 5.  К работе со «слабоуспевающими » подхожу ответственно, понимая , что тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, к математике. 6. Не гонюсь за обилием новой информации. Выбираю главное, излагаю его, многократно повторяю и закрепляю. 7. Общение – главная составляющая в моей работе. Не сумею расположить ребят к себе - не получу и положительных результатов обучения .

В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

  • 1.   Верю в способности «слабоуспевающего» ученика и стараюсь передать ему эту веру и надежду успешной сдачи ГИА.
  • 2.  Помню, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не тороплю его, терпеливо жду.
  • 3.  Убеждена, что многократное повторение основного материала – один из эффективных приемов работы со слабоуспевающими.
  •   4.  Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут учебный материал, предлагаю им отработку однотипных заданий.
  • 5.  К работе со «слабоуспевающими » подхожу ответственно, понимая , что тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, к математике.
  • 6. Не гонюсь за обилием новой информации. Выбираю главное, излагаю его, многократно повторяю и закрепляю.
  • 7. Общение – главная составляющая в моей работе. Не сумею расположить ребят к себе - не получу и положительных результатов обучения .
Использование ИКТ и ЦОР в работе со слабоуспевающими учащимися В классе в поддержку основного курса обучения Дома в виде самоконтроля школьников Электронные учебники «Кирилл и Мефодий»  Использование сайта http://uztest.ru/  Открытый банк задач http://mathege.ru Электронные учебники «Кирилл и Мефодий»  УМК «Живая математика»  Презентации  Система VERDICT

Использование ИКТ и ЦОР в работе со слабоуспевающими учащимися

В классе в поддержку основного курса обучения

Дома в виде самоконтроля школьников

  • Электронные учебники «Кирилл и Мефодий»
  • Использование сайта http://uztest.ru/
  • Открытый банк задач http://mathege.ru
  • Электронные учебники «Кирилл и Мефодий»
  • УМК «Живая математика»
  • Презентации
  • Система VERDICT
         Промежуточные итоги выполнения индивидуальных домашних заданий   Мониторинг – одна из составляющих в работе со слабоуспевающими Индивидуально на каждого учащегося составляю тренинги, тесты, оказываю в случае необходимости помощь учащимся, слежу за ходом выполнения заданий.

Промежуточные итоги выполнения индивидуальных домашних заданий

Мониторинг – одна из составляющих в работе со слабоуспевающими

Индивидуально на каждого учащегося составляю тренинги, тесты, оказываю в случае необходимости помощь учащимся, слежу за ходом выполнения заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!