Система работы по подготовке к сдаче ГИА по математике со слабоуспевающими обучающимися
Из опыта работы
учителя математики
МАОУ «СОШ №1 г.Немана»
Родич В.Г.
2022-2023 учебный год
Экзамен по математике – один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат.
Как успешно подготовить учащихся с низкой мотивацией к государственному выпускному экзамену?
Причины неуспеваемости:
- Несформированность приемов познавательной деятельности
- Перегрузка учебных занятий
- Недостатки влияний внешкольной среды (семьи, сверстников)
- Низкое развитие интеллекта
- Отсутствие устойчивой положительной мотивации учения
- Слабо развитая волевая сфера
- Недостатки биологического развития (дефекты здоровья, психопатологические отклонения)
Способы обнаружения отставаний учащихся:
- наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
- вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
- обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
- 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к учащемуся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями.
-
Задачи цифровых образовательных ресурсов
Помощь учителю при подготовке и проведении уроков
- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов и их демонстрация на уроке;
- большое количество дополнительной и справочной информации
- подготовка контрольных и самостоятельных работ;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
- подготовка творческих заданий;
- подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий
- приобщение школьников к современным информационным технологиям;
- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
- автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
Возможности применения компьютера на уроке:
- в обучающем режиме;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
- в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала;
- в режиме самообучения.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
- 1. Верю в способности «слабоуспевающего» ученика и стараюсь передать ему эту веру и надежду успешной сдачи ГИА.
- 2. Помню, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не тороплю его, терпеливо жду.
- 3. Убеждена, что многократное повторение основного материала – один из эффективных приемов работы со слабоуспевающими.
- 4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут учебный материал, предлагаю им отработку однотипных заданий.
- 5. К работе со «слабоуспевающими » подхожу ответственно, понимая , что тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, к математике.
- 6. Не гонюсь за обилием новой информации. Выбираю главное, излагаю его, многократно повторяю и закрепляю.
- 7. Общение – главная составляющая в моей работе. Не сумею расположить ребят к себе - не получу и положительных результатов обучения .
-
Использование ИКТ и ЦОР в работе со слабоуспевающими учащимися
В классе в поддержку основного курса обучения
Дома в виде самоконтроля школьников
- Электронные учебники «Кирилл и Мефодий»
- Использование сайта http://uztest.ru/
- Открытый банк задач http://mathege.ru
- Электронные учебники «Кирилл и Мефодий»
- УМК «Живая математика»
- Презентации
Промежуточные итоги выполнения индивидуальных домашних заданий
Мониторинг – одна из составляющих в работе со слабоуспевающими
Индивидуально на каждого учащегося составляю тренинги, тесты, оказываю в случае необходимости помощь учащимся, слежу за ходом выполнения заданий.