СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога. Работа социального педагога в дистанционном режиме.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога. Работа социального педагога в дистанционном режиме.»

Просмотр содержимого документа
««Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога. Работа социального педагога в дистанционном режиме.»»

«Система работы в школе  по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога.  Работа социального педагога в дистанционном режиме.» Подготовила: социальный педагог Устенко А.П.

«Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога. Работа социального педагога в дистанционном режиме.»

Подготовила: социальный педагог

Устенко А.П.

«Воспитывает все: люди, вещи, явление, но прежде всего и дольше всего-люди.  Из них на первом месте-родители и педагоги.»   А.С. Макаренко

«Воспитывает все: люди, вещи, явление, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте-родители и педагоги.» А.С. Макаренко

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

  • несовершеннолетний ;
  • безнадзорный ;
  • беспризорный ;
  • несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении;
  • антиобщественные действия; 
  • семья, находящаяся в социально опасном положении.
Основными причинами, способствующими росту беспризорности и безнадзорности, являются: –       социально-экономические причины  (сложное материальное положение, безработные родители, многодетная семья, отсутствие жилья, малообеспеченная семья и др.); –       социально-педагогические причины (неблагополучные семьи, жестокое обращение с ребенком,  невнимание родителей к проблемам ребенка, частые конфликтные ситуации в семье и школе и др.); –       психолого-педагогические причины ( негативная установка ребенка на учебу, негативный опыт отношений в классном коллективе, дурная компания и др.).

Основными причинами, способствующими росту беспризорности и безнадзорности, являются:

  • –       социально-экономические причины  (сложное материальное положение, безработные родители, многодетная семья, отсутствие жилья, малообеспеченная семья и др.);
  • –       социально-педагогические причины (неблагополучные семьи, жестокое обращение с ребенком,  невнимание родителей к проблемам ребенка, частые конфликтные ситуации в семье и школе и др.);
  • –       психолого-педагогические причины ( негативная установка ребенка на учебу, негативный опыт отношений в классном коллективе, дурная компания и др.).
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для развития обучающихся (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального). Оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

ЦЕЛЬ:

  • создание благоприятных условий для развития обучающихся (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального). Оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Задачи: 1. Анализ и источников причин социальной дезадаптации воспитанников. 2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков. 3. Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций. 4. Становление личности ребенка, как субъекта социальной жизни. 5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов. 6. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде. 7. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности. 8. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты. 9. Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений. 10. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

Задачи:

  • 1. Анализ и источников причин социальной дезадаптации воспитанников.
  • 2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.
  • 3. Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций.
  • 4. Становление личности ребенка, как субъекта социальной жизни.
  • 5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
  • 6. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
  • 7. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.
  • 8. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
  • 9. Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.
  • 10. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
Алгоритм моей работы: 1. Выявление детей и подростков, находящихся в социально опасном положении .  2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков. 3. Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.   4. Реализация индивидуального плана по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних .

Алгоритм моей работы:

1. Выявление детей и подростков, находящихся в социально опасном положении

2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков.

3. Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.  

4. Реализация индивидуального плана по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних .

Профилактическая работа с обучающимися, пропускающими учебные занятия.   Организация контроля за посещением школы «трудных» учащихся. Классным руководителям рекомендуется установить ежедневный контроль посещаемости уроков. Так же в школе в согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности” сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями. Заседания проводятся совместно с психологами, инспекторами ПДН. В 2019–2020 уч. году было проведено 9 заседаний Совета.

Профилактическая работа с обучающимися, пропускающими учебные занятия.

  • Организация контроля за посещением школы «трудных» учащихся.
  • Классным руководителям рекомендуется установить ежедневный контроль посещаемости уроков.
  • Так же в школе в согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности” сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями. Заседания проводятся совместно с психологами, инспекторами ПДН.
  • В 2019–2020 уч. году было проведено 9 заседаний Совета.

Группа риска - в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
  • дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);
  • дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
  • - находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники);
  • - испытывающие серьезные проблемы в учебе;
  • - отличники, старающиеся все выполнить только на "отлично" и остро переживающие любые неудачи;
  • - не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных (в интернете) может быть сколько угодно много);
  • - совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. насилия);
  • - попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.

Вместе с классными руководителями наша социально-психологическая служба ставит следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • Выявление детей из семей «группы риска» и своевременное оказание им психологической и социальной помощи.
  • Обеспечение комплексного решения проблем социализации детей, подростков и их родителей.
  • Профилактика безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних.
  • Координация работы всех служб и организаций по оказанию помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам, об оказании методической помощи в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска.
  • Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся в школе.
  • Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.
  • Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личностей обучающихся.
  • Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами в оказании помощи обучающимся с девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
  • Обеспечение своевременной отчетной документации.
В условиях эпидемиологической ситуации на новый 2020-2021 год работа –социального педагога должна предусматривать основные формы в дистанционном режиме:

В условиях эпидемиологической ситуации на новый 2020-2021 год работа –социального педагога должна предусматривать основные формы в дистанционном режиме:

 Успех в работе с неблагополучными семьями зависит не только от приложенных воспитательных усилий, а скорее всего от глубины кризиса, в котором находится семья, от способности понять всю глубину их падения и желания самой семьи выбраться из сложившейся ситуации. В настоящее время нет более важной обязанности, чем обеспечить реализацию прав детей, их благополучие, сделать их жизнь свободной от страха, одиночества и нужды, дать возможность расти в своей или замещающей семье, что в дальнейшем позволит им успешно само реализовываться в жизни. Главное в работе с семьей - не быть равнодушным к чужой беде.

Успех в работе с неблагополучными семьями зависит не только от приложенных воспитательных усилий, а скорее всего от глубины кризиса, в котором находится семья, от способности понять всю глубину их падения и желания самой семьи выбраться из сложившейся ситуации. В настоящее время нет более важной обязанности, чем обеспечить реализацию прав детей, их благополучие, сделать их жизнь свободной от страха, одиночества и нужды, дать возможность расти в своей или замещающей семье, что в дальнейшем позволит им успешно само реализовываться в жизни. Главное в работе с семьей - не быть равнодушным к чужой беде.