Просмотр содержимого документа
««Система работы в школепо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога.Работа социального педагога в дистанционном режиме.»»
«Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога. Работа социального педагога в дистанционном режиме.»
Подготовила: социальный педагог
Устенко А.П.
«Воспитывает все: люди, вещи, явление, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте-родители и педагоги.» А.С. Макаренко
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- несовершеннолетний ;
- безнадзорный ;
- беспризорный ;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении;
- антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении.
Основными причинами, способствующими росту беспризорности и безнадзорности, являются:
- – социально-экономические причины (сложное материальное положение, безработные родители, многодетная семья, отсутствие жилья, малообеспеченная семья и др.);
- – социально-педагогические причины (неблагополучные семьи, жестокое обращение с ребенком, невнимание родителей к проблемам ребенка, частые конфликтные ситуации в семье и школе и др.);
- – психолого-педагогические причины ( негативная установка ребенка на учебу, негативный опыт отношений в классном коллективе, дурная компания и др.).
ЦЕЛЬ:
- создание благоприятных условий для развития обучающихся (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального). Оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Задачи:
- 1. Анализ и источников причин социальной дезадаптации воспитанников.
- 2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.
- 3. Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций.
- 4. Становление личности ребенка, как субъекта социальной жизни.
- 5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
- 6. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
- 7. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.
- 8. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- 9. Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.
- 10. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
Алгоритм моей работы:
1. Выявление детей и подростков, находящихся в социально опасном положении .
2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков.
3. Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.
4. Реализация индивидуального плана по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних .
Профилактическая работа с обучающимися, пропускающими учебные занятия.
- Организация контроля за посещением школы «трудных» учащихся.
- Классным руководителям рекомендуется установить ежедневный контроль посещаемости уроков.
- Так же в школе в согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности” сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями. Заседания проводятся совместно с психологами, инспекторами ПДН.
- В 2019–2020 уч. году было проведено 9 заседаний Совета.
Группа риска - в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
- дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);
- дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- - находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники);
- - испытывающие серьезные проблемы в учебе;
- - отличники, старающиеся все выполнить только на "отлично" и остро переживающие любые неудачи;
- - не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных (в интернете) может быть сколько угодно много);
- - совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. насилия);
- - попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.
Вместе с классными руководителями наша социально-психологическая служба ставит следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
- Выявление детей из семей «группы риска» и своевременное оказание им психологической и социальной помощи.
- Обеспечение комплексного решения проблем социализации детей, подростков и их родителей.
- Профилактика безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних.
- Координация работы всех служб и организаций по оказанию помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам, об оказании методической помощи в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска.
- Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся в школе.
- Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личностей обучающихся.
- Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами в оказании помощи обучающимся с девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
- Обеспечение своевременной отчетной документации.
В условиях эпидемиологической ситуации на новый 2020-2021 год работа –социального педагога должна предусматривать основные формы в дистанционном режиме:
Успех в работе с неблагополучными семьями зависит не только от приложенных воспитательных усилий, а скорее всего от глубины кризиса, в котором находится семья, от способности понять всю глубину их падения и желания самой семьи выбраться из сложившейся ситуации. В настоящее время нет более важной обязанности, чем обеспечить реализацию прав детей, их благополучие, сделать их жизнь свободной от страха, одиночества и нужды, дать возможность расти в своей или замещающей семье, что в дальнейшем позволит им успешно само реализовываться в жизни. Главное в работе с семьей - не быть равнодушным к чужой беде.