СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система творческих заданий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема творчества, развития креативного мышления является приоритетной для современного образования. Иностранный язык должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. В статье представлены условия и  принципы реализации  данного подхода и дан ряд творческих заданий, применяемых на уроках и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Система творческих заданий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.»

«Система творческих заданий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

Куприна Светлана Викторовна,

учитель английского языка

МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»

Саратовской обл.


«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению

знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были

путешественниками, открывателями и творцами в этом мире»

В.А.Сухомлинский

Аннотация: Проблема творчества, развитие креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, является приоритетной для современного образования. Сегодня обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся.

Обучая иностранному языку, мы должны понимать, что каждый ребёнок индивидуален, и что сегодня школа призвана воспитывать личность, способную к творчеству в условиях постоянно меняющегося мира ,а для этого она должна создавать условия для творчества. Для этого необходимо :

-создать благоприятную атмосферу;

-быть доброжелательным по отношению к ученикам;

-оснастить окружения ребенка развивающими атрибутами;

- поощрять высказывание оригинальных идей;

- обеспечить площадки для реализации творческий способностей;

-использовать личный пример творческого подхода к решению проблем;

-предоставить детям возможности активно задавать вопросы.

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие принципы:

1.Принципы реализации творческих заданий.

Система познавательных творческих заданий должна формировать следующие характеристики творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность. Чтобы предлагаемые учеником задания воспринимались ими с интересом, необходимо учитывать:

2.Принцип доступности заданий.

Учащиеся активны на уроке, если материал доступен для них, если они видят реальные результаты своего труда.

3.Принцип учета возрастных особенностей.

Оптимальные результаты в обучении иностранному языку достигаются, если учитываются психофизиологические особенности учащихся.

4.Принцип индивидуального подхода и свободы выбора.

Очень важно при выборе задания учитывать природные данные, возможности, интересы детей. Помним, чем лучше усвоен материал, тем выше уровень творчества.

5.Принцип прочности и сознательности.

Принцип прочности обеспечивается:

  • содержательностью материала;

  • последовательностью и дозировкой материала;

  • достаточной тренировкой полученных знаний через систему творческих заданий

6.Принцип коммуникативности.

Творческие задания позволяют создать ситуации живого общения, что очень важно при освоении многих языковых явления.

7.Принцип наглядности.

Использование наглядных пособий, сюжетно-игровое построение процесса обучения, разнообразные творческие работы способствуют активному усвоению языкового материала.

8.Принцип преемственности уроков иностранного языка с внеклассной работой.

Именно во внеклассной работе учащиеся в полной мере могут проявить свои творческие способности.

Урок по прежнему остается главной формой обучения и воспитания ученика. Именно в пределах учебной деятельности школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу.

Знания, полученные на уроках систематизируются и обобщаются через интересные, нетрадиционные формы работы. И конечно же творческие задания в курсе изучения английского языка способствуют развитию творческого мышления.

Известно, что мышление рождается в ситуации затруднения. Задания на сравнение и анализ зрительных образов увеличивает мыслительный потенциал, уровень самостоятельности ученика. Примером могут служить задания типа:

  1. Учимся находить общие и различающиеся признаки.

cucumber, tomato, potatoe, bread

milk, coffee, tea, pizza

  1. Группировка слов, обобщение.

pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box

pepper, onion, cucumber, potato, tomato

  1. Учимся составлять сюжетный рассказ. Ученику предлагается представить, что он превратился, например, в какое-либо животное/мультипликационный персонаж. Нужно составить рассказ от имени выбранного персонажа. Можно предложить вопросы:

  • Who are you?

  • What is your name?

  • How old are you?

  • Where do you live?

  • Have you got a mother?

  • What color are you?

  • What can you do?

  1. Учимся располагать информацию в логическом порядке

  2. Учимся подбирать слова — синонимы/антонимы

Weak                           strong

Smart                           stupid

  1. Квизы, ребусы, кроссворды, викторины

  2. Креативное письмо-это письменное упражнение разной степени сложности, разные по форме и по содержанию, написанные в игровой форме, развивающее воображение и творческое мышление. Это очень интересно и увлекательно для учеников. Можно сочинить веселую историю, составить синквейн или лимерик, придумать окончание известной сказки, написать письма в адрес вымышленных или литературных персонажей. Творческие , интересные задания на составление рекламы, афиши, меню для ресторана, всевозможные открытки и т.д.

В настоящее время в практике обучения иностранным языком в школах России широко используется метод проектов, который приобщает учащихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Данную технологию можно использовать как на уроке так и во внеурочной деятельности. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную, деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Очень актуальны такие виды внеурочной деятельности как: участие в конференциях, предметных неделях, дистанционных конкурсах. http://schoolderg14.blogspot.com

Таким образом, использование творческих упражнений на уроке, проведение нетрадиционных уроков и мероприятий по внеклассной деятельности повышает у учащихся интерес к предмету, развивает языковые способности, психические процессы учащихся, формирует творческое мышление и способности.




Литература:

1.Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. Пособие для вузов.[Текст] / Р.П. Мильруд - М.: Дрофа, 2005 – 253с.

2.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.[Текст] / Е.Н. Соловова - М.: Просвещение, 2012 – 232с.

3.Дубовицкая Ю.В. Педагогические условия развития творческих способностей школьников в процессе обучения. [Текст]/ Ю.В. Дубовицкая – Томск.:2002 -162с.