СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система управления базами данных MS ACCESS. Проектирование базы данных в СУБД MS ACCESS

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Система управления базами данных MS ACCESS. Проектирование базы данных в  СУБД  MS ACCESS" по дисцилине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Система управления базами данных MS ACCESS. Проектирование базы данных в СУБД MS ACCESS»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

Практического занятия № 18 по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Тема: Система управления базами данных MS ACCESS.

Наименование работы: Проектирование базы данных в СУБД MS ACCESS

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

создавать новую базу данных; создавать таблицы в базе данных разными способами; выполнять основные приемы форматирования и редактирования таблиц.

Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие выполненных заданий предложенным образцам.




Норма времени: 2 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, редактор базы данных СУБД Access;

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;

Уровни усвоения: 1 – 3 задания – 2 уровень

контрольное задание – 3 уровень


Система оценивания: применяется накопительная система оценки:

1 – 3 задания – 1 балл;

контрольное задание – 2 балла.


«1 балл» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;

«0,5 балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями;

«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.

«2 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы



Теоретическая часть.


  1. Структура базы данных.

База данных Access содержит объекты четырех типов:

- Таблицы служат для хранения данных, рассортированных по рядам и столбцам;

- Запросы служат для извлечения и обработки данных. С их помощью можно объединять

данные из разных таблиц, производить расчет и обновление данных.

- Формы служат для ввода и просмотра данных.

- Отчеты служат для подведения итогов и печати данных.

  1. Создание новой базы данных.

Выполнить команды: Файл – Создать – Новая база данных – (в диалоговом окне задайте имя

базы данных и папку, где она будет храниться) – Создать.

  1. Сохранение данных и объектов базы данных.

Access автоматически сохраняет любые изменения, вносимые в содержимое таблиц данных.

Макеты объектов (таблиц, запросов, форм, отчетов) сохраняются после их создания: Закрыть – Да (при необходимости задать имя).

  1. Ввод данных в ячейки таблицы.

Вводить данные в поле Счетчик не требуется, так как значения в этом поле появляются автоматически.

Для заполнения других полей необходимо определить тип данных. Для этого выполнить команды Режим – Конструктор. В появившемся окне для каждого поля задать тип данных.

Практическая часть.


Задание 1. Создание базы данных. Ввод и форматирование данных.


  1. Запустите СУБД Microsoft Access.

  2. Создайте новую базу данных (Создать).

  3. Для создания таблицы выберите метод Создание таблицы в режиме конструктора (Главная – Режим – Конструктор). Заполните таблицу следующими данными:

    Имя поля

    Тип данных

    Описание

    Счетчик


    Персонаж

    Текстовый


    Профессия

    Текстовый


    Герой

    Логический

    Положительный или отрицательный герой

  4. Сохраните таблицу. Выполнив команды Файл- Сохранить объект как… Присвоить имя таблице Персонаж.

  5. Заполните таблицу данными. Значения в поле Номер вводить не следует, т.к. счетчик формируется автоматически. В логическом поле Герой значение Да помечается галочкой, значение Нет – окошечко остается пустым.



Персонаж

Профессия

Герой

1

Буратино

Деревянный человечек

Да

2

Папа Карло

Шарманщик

Да

3

Карабас Барабас

Директор кукольного театра

Нет

4

Лиса Алиса

Мошенница

Нет

5

Кот Базилио

Мошенник

Нет

6

Мальвина

Артистка театра

Да

7

Дуремар

Фармацевт

Нет

8

Тортилла

Хранительница золотого ключика

Да


  1. Закройте таблицу.


Задание 2. Форматирование данных.

  1. Откройте таблицу Персонаж.

  2. Измените ширину каждого столбца так, чтобы она была минимальной, но был виден весь текст. Для этого выделить столбец, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду Ширина поля – По ширине данных.

  3. Измените шрифт данных таблицы на Arial, размер шрифта 14 пт., установите полужирное начертание. Эти команды находятся на закладке Главная.

  4. Измените ширину столбца Персонаж – на 20, а столбца Особые приметы – на 25.

  5. Выполните сортировку таблицы по полю Персонаж в порядке, обратном алфавитному. Для этого выделите поле Персонаж и щелкните по кнопке Сортировка по убыванию на панели инструментов.

  6. Добавьте в конец таблицы следующие записи:

9

Артемон

Профессия

Да

10

Трактирщик

Хозяин таверны

Нет


  1. Скопируйте первую запись на место шестой записи.

  2. Удалите пятую запись.

  3. Скопируйте первую запись в конец таблицы.

  4. Удалите записи с седьмой по одиннадцатую.

  5. Вставьте в таблицу новое поле Дата. Для этого выполните команды Режим – Конструктор.

  6. Добавить строку Дата, тип данных – Дата/Время.

  7. Перейдите в режим таблицы. Для этого выполните команды Режим – Режим таблицы.

  8. Заполните новый столбец произвольными данными.

  9. Закройте таблицу.

  10. Сохраните базу данных с именем skaz. (Файл – Сохранить базу данных).


Контрольное задание. С помощью Конструктора таблиц создайте таблицу Сотрудники. В таблице должны содержаться поля: Номер, Фамилия, Имя, Отчество, должность, Дата найма, Зарплата. Установите для этих полей необходимые форматы данных. Заполните таблицу произвольными данными. Выполните сортировку таблицы так, чтобы фамилии сотрудников были расположены в алфавитном порядке. Скопируйте первую запись в конец таблицы.


Отчет по ПЗ.

  1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

  2. Ответьте на контрольные вопросы.

  3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.


Контрольные вопросы:

  1. Как создать новую базу данных?

  2. Перечислить все объекты базы данных.

  3. Какие способы создания таблиц вы знаете?

  4. Как задать тип данных в таблице?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!