Просмотр содержимого документа
«Система внеурочной деятельности по математике»
Система внеурочной деятельности по математике
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.
Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
краеведческая деятельность.
Для проведения деятельности составлен план работы, в котором указаны группы (классы), с которыми будет осуществляться данная работа и планируемые мероприятия. Намечены сроки их проведения.
Представлен пример плана внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Класс | Сроки проведения |
1 | Интеллектуальная игра «Занимательная математика» | 5,6 | Сентябрь |
2 | Решение проектных задач. Проектная задача: «Вокруг Земли за 80 дней». | 5,6 | Октябрь |
3 | Внутришкольная олимпиада по математике. Для выявления участников городских и республиканских олимпиадах. | 5-9 | Октябрь |
4 | Образовательный модуль «Путь в ноосферу»: (работа в группах физики и астрономии, построение задач для опытов, построение диаграмм и математический анализ в итогах проектных работ) | 7,8 | Декабрь |
5 | Индивидуальные занятия по математике. Подготовка к математическим олимпиадам, городского, республиканского уровня (МИФ, МИД, ВОШ, математические ростки и тд) | 5-10 | В течение года |
6 | Олимпийские игры. Составление математических задач, посвященных Олимпийским играм | 5-9 | Январь |
| Образовательный модуль по математике «Олимпийский марафон»: Просмотр видеофильма «Чемпионы», (сочинение + рисунки + задача = зачет); Математический хоккей: решение задач о спорте; Построение диаграмм, таблиц, графиков из результатов олимпиадных состязаний | | Февраль |
7 | Проекты «Реальная математика»: «Образовательный кредит»; «Ремонт классного кабинета»; «Расчет платежа за электроэнергию» (с учетом пени, штрафов) | 7-9 | Март |
8 | Шарады и головоломки | 5-9 | Апрель |
9 | Конкурс рисунков «Математика вокруг нас» | 5,6 | Май |