СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников

Выпускной класс – школьники, требующие особого внимания. Выпускник стоит на рубеже новой жизни, за этим рубежом нет приготовленной программы и обрисованного пути; свободный выбор станет теперь определять ход его жизни. Последний школьный год чрезвычайно важен, «Я» школьника несет ответственность за свое будущее.

Перед учителем стоит вопрос: как в условиях традиционной педагогики взрастить личность, способную не только выжить в современном обществе, но и быть востребованным и креативным. Система знаний, умений и навыков не всегда дает возможность выпускнику ощутить себя самодостаточным и успешным в этом мире, поскольку значительная часть этих знаний так и остается неиспользуемой.

Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы.

Задачи классного руководителя:

•Организация и гармонизация системы межличностных отношений внутри классного коллектива

•Создание благоприятной социальной ситуации развития

•Организация учебно-воспитательной деятельности

•Формирование толерантной, поликультурной личности учащихся

•Организация совместной деятельности в классе

Классный руководитель

•Изучает индивидуальные проблемы и особенности развития и становления каждого ученика

•Стремится выстроить со школьниками доверительные отношения

•Регулирует их контакты с одноклассниками и учителями

•Помогает в решении учебных и жизненных проблем

•Оказывает педагогическую помощь родителям

Направления воспитательной работы с классом:

  • гражданское и патриотическое;

  • нравственное и духовное;

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  • интеллектуальное;

  • здоровьесберегающее;

  • социокультурное и медиакультурное;

  • культуротворческое;

  • правовое воспитание и культура безопасности;

  • воспитание семейных ценностей;

  • формирование коммуникативной культуры;

  • экологическое.

Выпускник школы, человек у которого…

•Сформирован высокий уровень гражданского самосознания и ответственности за судьбу страны

•Воспитано чувство гордости за принадлежность к родному городу и Донецкой Народной Республике

•Сформированы гражданско-правовые компетентности

•Приобретён опыт общественно полезной гражданской деятельности

•Имеется потребность в изучении истории родного края

•Развита способность к самореализации в пространстве Донецкой Народной Республики

•Сформирована активная жизненная позиция

Действия классного руководителя:

•Дать психолого-педагогическую характеристику ученика

•Вести индивидуальную работу с учащимися

•Организовать самоуправление в классе

•Проводить классные часы по профориентации

•Контролировать пропуски и опоздания, самочувствие учащихся

•Подводить итог успеваемости, проверять дневники

•Контролировать занятость учащихся во внеурочное время

•Организовывать досуг учащихся

Работа с родителями:

•Собирать общие сведения о семье учащихся

•Повышать психолого-педагогические знания родителей

•Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс

•Приглашать родителей участвовать в управлении классом

•Проводить тематические родительские собрания

•Беседы-консультации

Участники образовательного процесса, задействованные в итоговой аттестации:

•Учащиеся 9-х классов

•Классный руководитель 9 класса

•Учителя-предметники

•Родители

•Администрация

•Психолог школы

Слагаемые работы классного руководителя


Обязанности классного руководителя выпускных классов



Важными целями воспитательной работы с классом считаю:

• создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности;

• максимальное содействие психологическому и личностному развитию школьников, обеспечивающее им готовность к самоопределению во взрослой жизни.

Свою воспитательную работу веду по следующим направлениям:

1. Индивидуальный подход в воспитании.

Со своими детьми работаю четвертый год, поэтому коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбираю мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать, сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем.

Дети в классе организованны, ответственны. В нашем маленьком рабочем коллективе сложились добрые, доверительные отношения, ребята понимают и уважают друг друга. Я рада, что они умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять.

На своём опыте я убедилась, что чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.

2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, такие как: “я и так все знаю” – отрицание возможности приобретения нового опыта. Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые, так и индивидуальные формы работы с семьей: родительские собрания, беседы по вопросам воспитания, консультации.

Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей. Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Я прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих в классе. Наши воспитательные действия должны быть едины и дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для социального развития ребенка.

3. Системность в работе.

Невозможно найти ту форму воспитательной работы, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Он является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, час общения, диспут, анкетирование, виртуальные экскурсии, беседы, викторины и др. Функции классного часа различные: просветительская, ориентирующая, направляющая, формирующая.

Большое внимание в воспитательной работе уделяется воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания. Это всевозможные патриотические акции, уроки мужества, конкурсы рисунков, флешмобы и др.

Серьезный участок деятельности классного руководителя – организация труда и нравственного воспитания учащихся. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д.

Похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, невзирая на его возраст, только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Потому я и стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами, чтобы я могла помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Анализируя проделанную работу, могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добиваемся. И я верю, что мои ученики найдут свое место в жизни, будут востребованы в современном обществе, создадут прекрасные дружные семьи и приведут своих детей к нам в школу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!