Что такое потребительские блага
1. Разделите рисунки 26−29 на две равные группы по существенному признаку.
Примечание. В выполнении задания могут помочь слова, зашифрованные в ребусах (рис. 30, 31).
| |
Рис. 26 | Рис. 27 |
| |
Рис. 28 | Рис. 29 |
Рис. 30 Рис. 31
Группа 1: _________________ − это __________________________________________
Группа 2: _________________ − это __________________________________________
Объясните, по какому существенному признаку отличается один из рисунков.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Запишите слова, зашифрованные в ребусах (рис. 26−29).
Рис. 32 Рис. 33
Рисунок 32: _____________________ Рисунок 33: _____________________________
Приведите примеры ситуаций, в которых желаемые блага могут превратиться в антиблага:
а) в магазине __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) в парикмахерской ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) на прогулке в городском парке ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
г) в поликлинике ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Из рисунков 34−35 выберите тот, который показывает верное соотношение понятий «блага» и «потребительские блага». Объясните свой выбор. Дополните выбранный рисунок кругом, обозначающим антиблага.
| |
Рис. 34 | Рис. 35 |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приведите по три примера:
а) потребительских благ: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) благ, которые не являются потребительскими: ___________________________________
_____________________________________________________________________________
в) антиблаг: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу 2.
Таблица 2
Классификация благ
Признак классификации | Названия видов благ | Примеры благ |
По доступности | | |
| |
| Свободные | |
Экономические | |
По форме проявления | | |
| |
5. Докажите, что перечисленные блага доступны в ограниченном количестве.
а) продукты питания __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) перевозка людей ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) чистый воздух ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Приведите не менее пяти примеров потребительских благ, которые кажутся бесплатными.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Объясните, кто платит за эти блага.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. В первой колонке таблицы 3 перечислите пять групп потребностей человека, которые классифицировал и описал американский психолог А́брахам Масло́у. Впишите в таблицу 3 названия материальных и нематериальных благ, которые необходимы для удовлетворения перечисленных потребностей человека.
Таблица 3
Потребности человека и блага, необходимые для их удовлетворения
Потребности человека | Блага |
материальные | нематериальные |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
Укажите источники информации.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Составьте схему, которая проиллюстрирует,
а) чем определяется выбор материальных благ для удовлетворения потребности в пище (рис. 36)
Рис. 36
б) какие блага помогают удовлетворить потребности человека в общении (рис. 37)
Рис. 37
9. Оцените свою работу по теме «Что такое потребительские блага», используя таблицу 4.
Таблица 4
Критерии оценивания изучения темы «Что такое потребительские блага»
№ п/п | Критерии оценивания | Баллы* |
0 | 1 | 2 |
1 | Характеризую человека и окружающий мир, используя понятие «желания», «потребности», «блага», «антиблага», «потребительские блага» | | | |
2 | Классифицирую потребительские блага по разным признакам (например, доступность, необходимость оплаты, форма проявления) | | | |
3 | Привожу примеры различных потребительских благ и антиблаг | | | |
4 | Показываю взаимосвязь между потребностями человека и благами, необходимыми для удовлетворения этих потребностей | | | |
5 | Анализирую и отображаю информацию, используя различные графические формы записи (рисунки, таблицы) | | | |
6 | Нахожу и использую источники информации, заслуживающие доверия | | | |
СУММА БАЛЛОВ: | |
* Баллы: 0 – задание не удовлетворяет данному критерию; 1 – задание частично удовлетворяет данному критерию; 2 – задание в полной мере удовлетворяет данному критерию.