СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система заданий к уроку технологии в 5 классе "Потребительские блага"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале предложен фрагмент рабочей тетради, который можно использовать при проведении урока "Потребительские блага" в 5 классе на уроке технологии.

Все задания способствуют целенаправленному формированию универстальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Система заданий к уроку технологии в 5 классе "Потребительские блага"»

Что такое потребительские блага

1. Разделите рисунки 26−29 на две равные группы по существенному признаку.

Примечание. В выполнении задания могут помочь слова, зашифрованные в ребусах (рис. 30, 31).

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 29

Рис. 30 Рис. 31


Группа 1: _________________ − это __________________________________________

Группа 2: _________________ − это __________________________________________

Объясните, по какому существенному признаку отличается один из рисунков.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Запишите слова, зашифрованные в ребусах (рис. 26−29).

Рис. 32 Рис. 33

Рисунок 32: _____________________ Рисунок 33: _____________________________

Приведите примеры ситуаций, в которых желаемые блага могут превратиться в антиблага:

а) в магазине __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) в парикмахерской ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) на прогулке в городском парке ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

г) в поликлинике ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Из рисунков 34−35 выберите тот, который показывает верное соотношение понятий «блага» и «потребительские блага». Объясните свой выбор. Дополните выбранный рисунок кругом, обозначающим антиблага.

Рис. 34

Рис. 35

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приведите по три примера:

а) потребительских благ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) благ, которые не являются потребительскими: ___________________________________

_____________________________________________________________________________

в) антиблаг: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу 2.

Таблица 2

Классификация благ

Признак классификации

Названия

видов благ

Примеры благ

По доступности












Свободные




Экономические




По форме проявления











5. Докажите, что перечисленные блага доступны в ограниченном количестве.

а) продукты питания __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) перевозка людей ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) чистый воздух ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Приведите не менее пяти примеров потребительских благ, которые кажутся бесплатными.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Объясните, кто платит за эти блага.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. В первой колонке таблицы 3 перечислите пять групп потребностей человека, которые классифицировал и описал американский психолог А́брахам Масло́у. Впишите в таблицу 3 названия материальных и нематериальных благ, которые необходимы для удовлетворения перечисленных потребностей человека.

Таблица 3

Потребности человека и блага, необходимые для их удовлетворения

Потребности человека

Блага

материальные

нематериальные

1.







2.







3.







4.







5.







Укажите источники информации.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Составьте схему, которая проиллюстрирует,

а) чем определяется выбор материальных благ для удовлетворения потребности в пище (рис. 36)








Рис. 36

б) какие блага помогают удовлетворить потребности человека в общении (рис. 37)








Рис. 37

9. Оцените свою работу по теме «Что такое потребительские блага», используя таблицу 4.

Таблица 4

Критерии оценивания изучения темы «Что такое потребительские блага»

№ п/п

Критерии оценивания

Баллы*

0

1

2

1

Характеризую человека и окружающий мир, используя понятие «желания», «потребности», «блага», «антиблага», «потребительские блага»




2

Классифицирую потребительские блага по разным признакам (например, доступность, необходимость оплаты, форма проявления)




3

Привожу примеры различных потребительских благ и антиблаг




4

Показываю взаимосвязь между потребностями человека и благами, необходимыми для удовлетворения этих потребностей




5

Анализирую и отображаю информацию, используя различные графические формы записи (рисунки, таблицы)




6

Нахожу и использую источники информации, заслуживающие доверия




СУММА БАЛЛОВ:


* Баллы: 0 – задание не удовлетворяет данному критерию; 1 – задание частично удовлетворяет данному критерию; 2 – задание в полной мере удовлетворяет данному критерию.