СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМА ЗЕМЛЯ-ЛУНА (ОК с вопросами)

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМА ЗЕМЛЯ-ЛУНА (ОК с вопросами)

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА ЗЕМЛЯ-ЛУНА (ОК с вопросами)»































ВОПРОСЫ К ОК-18 СИСТЕМА ЗЕМЛЯ-ЛУНА


1. Объясните причины смены времён года на Земле. Когда Земля находится ближе к Солнцу – зимой или летом?

Происходила ли бы на Земле смена времён года, если бы ось Земли была перпендикулярна к плоскости орбиты нашей планеты?


2. Коротко опишите строение нашей планеты (литосферы, гидросферы, атмосферы).

Как вы считаете, какие факторы и особенности способствовали возникновению и сохранению жизни на Земле?


3. Каковы физические условия на поверхности Луны? Чем и по каким причинам они отличаются от земных?

Назовите основные формы рельефа Луны. Почему в материковых районах наблюдается больше кратеров, чем в морских?


4. Объясните причины и периодичность приливов и отливов на Земле. В какие фазы Луны можно ожидать наиболее сильные приливы (учесть приливное влияние Солнца)?

К чему приводит приливное трение?


ЗАДАЧИ К ОК-18 СИСТЕМА ЗЕМЛЯ-ЛУНА


Упр.13-1. Подсчитайте, какую (примерно) кинетическую энергию имеет тело массой 1 кг при встрече с лунной поверхностью. Скорость тела считать равной скорости орбитального движения Земли.





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ


Упр.13-2*. Галилей первым измерил высоту гор на Луне, наблюдая вблизи терминатора (границы дня и ночи) отдельных горных вершин, освещённых Солнцем. Сделайте соответствующий чертёж и выведите формулу, по которой можно провести необходимые расчёты.