СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системная работа с обучающимися по предотвращению рисков низких образовательных результатов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из опыта работы учителя о методиках формирования системы знаний при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Системная работа с обучающимися по предотвращению рисков низких образовательных результатов.»

Системная работа с обучающимися по предотвращению рисков низких образовательных результатов Автор: Кушнерёв Андрей Анатольевич Учитель биологии и химии МБОУ «Никольская средняя школа»

Системная работа с обучающимися по предотвращению рисков низких образовательных результатов

Автор: Кушнерёв Андрей Анатольевич

Учитель биологии и химии МБОУ «Никольская средняя школа»

Мотивация обучающихся особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к обучающимся, учитывать интересы школьников; в младших классах необходимо заинтересовать учащихся своим предметом; в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения;

Мотивация обучающихся

  • особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к обучающимся, учитывать интересы школьников;
  • в младших классах необходимо заинтересовать учащихся своим предметом;
  • в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения;
Использование схем и опорных конспектов

Использование схем и опорных конспектов

Разноуровневые задания  Требования к заданиям: 1 уровень – воспроизводящий предполагает прямое воспроизведение знаний и способов деятельности, задания должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Преобладает репродуктивное мышление.  2 уровень - конструктивный предполагает преобразование имеющихся знаний. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний.  3 уровень – творческий предполагает овладение учащимися в ходе учебно-познавательной деятельности новыми способами и приемами действий. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.

Разноуровневые задания

Требования к заданиям:

  • 1 уровень – воспроизводящий предполагает прямое воспроизведение знаний и способов деятельности, задания должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Преобладает репродуктивное мышление.

  • 2 уровень - конструктивный предполагает преобразование имеющихся знаний. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний.

  • 3 уровень – творческий предполагает овладение учащимися в ходе учебно-познавательной деятельности новыми способами и приемами действий. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.
Физические и химические явления. Химические реакции.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Контрольные работы  в форме ОГЭ и ЕГЭ Часть А с выбором 1 ответа Часть В с выбором нескольких ответов, заданий на сопоставление, расположение в определённом порядке, нахождение недостающих элементов ответа. Часть С с развёрнутым ответом. Включает в себя задания, требующие логического мышления.

Контрольные работы в форме ОГЭ и ЕГЭ

  • Часть А с выбором 1 ответа
  • Часть В с выбором нескольких ответов, заданий на сопоставление, расположение в определённом порядке, нахождение недостающих элементов ответа.
  • Часть С с развёрнутым ответом. Включает в себя задания, требующие логического мышления.
Практические и лабораторные работы

Практические и лабораторные работы

Возвращение к пройденному материалу Al →  Al(OH)₃ →  Al₂ O₃ →  Al →  Al₂ S₃ →  Al Cl₃ Запишите уравнения реакций, укажите условия протекания реакций. Для 1 реакции рассмотрите процессы окисления-восстановления. Для 3 реакции запишите процессы на катоде и аноде. Для 5 реакции запишите молекулярное, полное ионное и сокращённое ионное уравнение.

Возвращение к пройденному материалу

  • Al → Al(OH)₃ → Al₂ O₃ → Al → Al₂ S₃ → Al Cl₃
  • Запишите уравнения реакций, укажите условия протекания реакций.
  • Для 1 реакции рассмотрите процессы окисления-восстановления.
  • Для 3 реакции запишите процессы на катоде и аноде.
  • Для 5 реакции запишите молекулярное, полное ионное и сокращённое ионное уравнение.
Формирование функциональной грамотности Установлено, что наивысшую активность ферменты проявляют в очень узком пределе температуры. До этого предела с повышением температуры на каждые 10° скорость катализируемой ими реакции повышается в 2 раза. Выше температурного оптимума активность ферментов снижается, а при температуре 80 0 совершенно прекращается - фермент инактивируется. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: 1.  При какой температуре ферменты наиболее активны?  Критерии оценивания: 1 балл. 2.  Объясните причину резкого падения скорости ферментативной реакции при температуре выше 40С.  Критерии оценивания: 2 балла, если указана белковая природа фермента и описан процесс денатурации белка, 1 балл, если указан только один правильный ответ.

Формирование функциональной грамотности

Установлено, что наивысшую активность ферменты проявляют в очень узком пределе температуры. До этого предела с повышением температуры на каждые 10° скорость катализируемой ими реакции повышается в 2 раза. Выше температурного оптимума активность ферментов снижается, а при температуре 80 0 совершенно прекращается - фермент инактивируется.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1. При какой температуре ферменты наиболее активны?

Критерии оценивания: 1 балл.

2. Объясните причину резкого падения скорости ферментативной реакции при температуре выше 40С.

Критерии оценивания: 2 балла, если указана белковая природа фермента и описан процесс денатурации белка, 1 балл, если указан только один правильный ответ.