Просмотр содержимого документа
«Системная работа с обучающимися по предотвращению рисков низких образовательных результатов.»
Системная работа с обучающимися по предотвращению рисков низких образовательных результатов
Автор: Кушнерёв Андрей Анатольевич
Учитель биологии и химии МБОУ «Никольская средняя школа»
Мотивация обучающихся
- особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к обучающимся, учитывать интересы школьников;
- в младших классах необходимо заинтересовать учащихся своим предметом;
- в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения;
Использование схем и опорных конспектов
Разноуровневые задания
Требования к заданиям:
- 1 уровень – воспроизводящий предполагает прямое воспроизведение знаний и способов деятельности, задания должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Преобладает репродуктивное мышление.
- 2 уровень - конструктивный предполагает преобразование имеющихся знаний. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний.
- 3 уровень – творческий предполагает овладение учащимися в ходе учебно-познавательной деятельности новыми способами и приемами действий. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.
Физические и химические явления. Химические реакции.
Контрольные работы в форме ОГЭ и ЕГЭ
- Часть А с выбором 1 ответа
- Часть В с выбором нескольких ответов, заданий на сопоставление, расположение в определённом порядке, нахождение недостающих элементов ответа.
- Часть С с развёрнутым ответом. Включает в себя задания, требующие логического мышления.
Практические и лабораторные работы
Возвращение к пройденному материалу
- Al → Al(OH)₃ → Al₂ O₃ → Al → Al₂ S₃ → Al Cl₃
- Запишите уравнения реакций, укажите условия протекания реакций.
- Для 1 реакции рассмотрите процессы окисления-восстановления.
- Для 3 реакции запишите процессы на катоде и аноде.
- Для 5 реакции запишите молекулярное, полное ионное и сокращённое ионное уравнение.
Формирование функциональной грамотности
Установлено, что наивысшую активность ферменты проявляют в очень узком пределе температуры. До этого предела с повышением температуры на каждые 10° скорость катализируемой ими реакции повышается в 2 раза. Выше температурного оптимума активность ферментов снижается, а при температуре 80 0 совершенно прекращается - фермент инактивируется.
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1. При какой температуре ферменты наиболее активны?
Критерии оценивания: 1 балл.
2. Объясните причину резкого падения скорости ферментативной реакции при температуре выше 40С.
Критерии оценивания: 2 балла, если указана белковая природа фермента и описан процесс денатурации белка, 1 балл, если указан только один правильный ответ.