Системно-деятельностный подход как способ формирования регулятивных УУД на уроках английского языка
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ №61» г. Новокузнецка Кемеровской области Рахматуллина Л.В.
Регулятивные универсальные учебные действия
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Регулятивные УУД = организация учебной деятельности
Целеполагание Зачем?
Планирование В какой последовательности?
Прогнозирование Где необходимо?
УМК «Английский язык» Ю.А.Комаровой
предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал, способствует формированию УУД.
Виды заданий, направленных на развитие регулятивных УУД :
- «Преднамеренные ошибки»
- найди информацию в предложенных источниках
- Сделайте взаимоконтроль
- Сделай самоконтроль
- «ищу ошибки»
- Контрольный опрос на определенную проблему.
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при помощи:
Игры в процессе обучения.
Инсценировок сказок.
Разыгрывания диалогов.
Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
Тестовых заданий для самоконтроля.
Тема-вопрос - план
Тема урока формулируется в виде вопроса.
Например, можно задать вопрос
«Would you like to know what films your friends prefer to watch?
(Хотели бы вы узнать, какие фильмы предпочитают ваши знакомые?»
Как это сделать?
1. Спросить
2. Послушать рассказ знакомого
3. Просмотреть отрывок из его любимого фильма
Работа над понятием
Как вы думаете, что обозначают понятия «сравнительная степень» и «превосходная степень»?
Знаете ли вы, как используются прилагательные в сравнительной и превосходной степени в английском языке? Хотели бы сегодня узнать?
Так формулируются конкретные учебные цели и способы их достижения.
Ситуация «Яркого пятна»
тема урока «Present Simple» (Простое настоящее время),
на доске написаны глаголы:
Make - maкe s
Begin - begin s
Come - come s
Go - go es
Read - read s
Write - write s
.
Группировка
тема урока «Shops and shopping» (Магазины и поход по магазинам).
Задание: Мы идем в магазин. У нас с собой список продуктов: beef, apple, banana, plum, onion, cod, lemon, radish, pork, chicken, carrot, potato, lamb, grape, mango, pear, tomato, herring, cucumber…
Согласно списку нам надо купить “Meat” (Мясо), “Fish”(Рыбу), “Fruit”(Фрукты) and Vegetables (Овощи)”.
Распределите все покупки по отделам:
Meat
Fish
Fruit
Vegetables
5 класс
Исключение
Тема занятия «Comparative Adjectives»(«Прилагательные в сравнительной степени»).
На доске :
bigger, less, faster, cheaper, cleverer, braver, more, worse,
fitter, smaller, kinder
Задание: Определите, что объединяет все эти слова. Какие слова являются лишними в этом ряде? По каким критериям вы это определили?
Домысливание
Тема урока «Natural Phenomena» («Природные явления»)
Сформулируйте цель урока с помощью опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.
Учащиеся предлагают: изучить слова по теме,
научиться составлять предложения, описывающие характер природных явлений, уметь рассказать о них.
Проблема предыдущего урока
Тема урока «Let’s Celebrate» («Праздники»).
Знаю (Know)
Не знаю
New Year
(Don’t know)
Хочу знать
Maslenitsa
Hogmany
(Want to know)
Boxing Day Pancakeday. St. Patrick’s Day Queen’s Birthday Notting Hill Carnival Bonfire Night
Mother’s Day
Hogmany
Christmas
Boxing Day Pancakeday. St. Patrick’s Day Queen’s Birthday Notting Hill Carnival Bonfire Night
Halloween
Отсроченная отгадка
Are they pets?
Cats, dogs, parrots, hamsters, frogs, kangaroos and tigers.
THANK YOU FOR YOUR ATTENTION !