СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Системно - деятельностный подход как технологическая основа ФГОС» Тема: «Обучение технике ступающего и скользящего шагов на лыжах с палками и без палок»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.

Основные цели и задачи:

Образовательные задачи – научить детей правильной переноске лыж. Научить передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом; формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.

Оздоровительные задачи – укрепить здоровье, содействовать нормальному физическому развитию: развить различные группы мышц тела, укрепить нервную систему, активизировать обменные процессы.

Воспитательные задачи – воспитание личностных качеств эстетических (активность, внимательность), нравственных (коллективизм), содействие развитию психических процессов.

 

Просмотр содержимого документа
««Системно - деятельностный подход как технологическая основа ФГОС» Тема: «Обучение технике ступающего и скользящего шагов на лыжах с палками и без палок»»

План-конспект урока по физической культуре,

для учащихся четвертых классов.


«Системно - деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»

Тема: «Обучение технике ступающего и скользящего шагов на лыжах с палками и без палок»

Место проведения: учебная лыжня, спортивная площадка МОУ «СШИ-№2»г. Магнитогорска

Время проведения: 5 урок, 40 мин

Класс:

Дата проведения: 24.01.2020

Учитель: Телевных Е.А.

Инвентарь и оборудование: лыжи, свисток.

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.

Основные цели и задачи:

Образовательные задачи – научить детей правильной переноске лыж. Научить передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом; формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.

Оздоровительные задачи – укрепить здоровье, содействовать нормальному физическому развитию: развить различные группы мышц тела, укрепить нервную систему, активизировать обменные процессы.

Воспитательные задачи – воспитание личностных качеств эстетических (активность, внимательность), нравственных (коллективизм), содействие развитию психических процессов.



Части урока и их продол

жительность

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

Подготови

тельная

часть –

(10 мин.)



























Основная часть урока

( 25 мин.)


























































Заключитель-

ная часть


(5 мин.)

Построение класса.

Приветствие, сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Выход из спортивного зала на улицу.

ОРУ на лыжах:

1.И.п. – 1 – левая рука назад правая вперед; 2 – сменить положение рук.

2.И.п. – 1 – поднять носок правой лыжи, зафиксировать; 2 – и.п.; 3 – поднять носок левой  лыжи, зафиксировать; 4 – и.п.

3. И.п. – 1 – поднять пятку левой лыжи, зафиксировать; 2 – и.п.; 3 – поднять пятку правой лыжи, зафиксировать; 4 – и.п.

4.И.п. – 1 – поднять левую ногу, зафиксировать; 2 – и.п.; 3 – поднять правую ногу, зафиксировать; 4 – и.п.

5.И.п. –  Подскоки на лыжах на месте.

1.)1.Техника ступающего шага на лыжах без палок.

Ходьба на лыжах с поочередным приподниманием их носок, при этом пятки лыж прижимаются к снегу, туловище чуть наклоняется вперед. Руки работают поочередно: левая выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.

2.Подводящие упражнения для обучении технике ступающего шага на лыжах.

-И.п. – стоя  на лыжах, расстояние между лыжами 15-20 см., руки на поясе.

1- поднять носок левой лыжи.

2- И.п.

3- поднять носок правой лыжи.

4- И.п.

-Пройти ступающим шагом 5-10 м., развернуться переступанием, вернуться в исходную позицию и снова развернуться.

3.Обучение техники ступающего шага на лыжах.

Передвигаться ступающим шагом по учебному кругу.

2.)1.Техника скользящего шага на лыжах без палок.

Лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой, при отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед. На нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение, туловище при этом наклонено вперед. Затем наоборот. При отталкивании, опорная нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.

2.Подводящее упражнение на овладение техникой скользящего шага «Самокат».

-Отталкиваемся толчковой ногой, затем маховой ногой проскальзываем по лыжне. Меняем ноги.

-Учащиеся по лыжне (20 м.) с дистанцией 3-4 м. отталкиваются опорной ногой, а маховой стараются проскользить как можно дальше. Затем еще (20м) пройти и сменить толчковую ногу.

3.Совершенствование техники скользящего шага на лыжах.

Пройти скользящим шагом.

















Подвижная игра на закрепление техники ступающего и скользящего шагов на лыжах

Игра «Скользи как можно дальше».

На ровной снежной поверхности класс строится в шеренгу по линии, разомкнувшись на вытянутые руки. В 5 метрах перед строем проводят общую стартовую линию. По сигналу учителя все играющие делают разбег ступающим шагом до стартовой отметки, после чего выполняют скользящий шаг и стараются проскользить как можно дальше. Игрок проскользивший дальше всех побеждает. Зачет у мальчиков и девочек отдельный.


Строевые организационные приемы.

Построение, подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание

Рефлексия:

1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?

2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов?



3 мин.

 

2 мин.

6 мин.

6 раз

6 раз

6 раз

 

6 раз

6 раз

2 мин.

50 м.

6 мин.

4 раза

3 раза

1 круг (200 м.)

6 мин.

50м.

2 раза

1 круг (200 м.)

11 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Построение в одну шеренгу на спортивной площадке.

Учитель подает команды: «Становись!» - учащиеся принимают строевую стойку (лыжи касаются друг друга скользящими поверхностями и поставлены пятками вниз у носка правого ботика, с права от него, одним крепление вперед, другим назад. Лыжи удерживаются правой рукой выше крепления, большой палец сзади остальные пальцы спереди. Левая рука опущена вниз.)

По команде «Равняйсь!» - учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, прижимая лыжи к плечу, поворачивают голову направо.

По команде «Смирно!» - принимается основная стойка (голова прямо, руку с лыжами подать вперед)

«Вольно!» - встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимание и не разговаривать.

Производится расчет класса по команде «По порядку рассчитайсь!»,чтобы определить количество присутствующих на уроке. 

Формулировка задач конкретна, лаконична.

1.Обувь и одежда должна быть соответствующая требованиям.

2.При передвижении с лыжами в руках необходимо нести ближе к  плечу или под рукой.

3.Выполнять все задания и указания учителя.

4.Упав на склоне нужно как можно быстрее освободить лыжню.

5.При обгоне необходимо громко сказать «Лыжню!»

6.Не пытайтесь в ответ на просьбу уступить ускорять свой темп и играть в «гонки».

Переход из спортивного зала на улицу, в колонну друг за другом становись. Интервал на вытянутую руку, лыжи в руках не обходимо нести ближе к плечу или под рукой. Команда: «в одну шеренгу становись!», «Нале-во!», лежи перед собой положить, лыжи одеть.

Полуприсед, туловище чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтях. Начать медленно, затем ускорить темп.

Поднять носок на 10-15 см. Не отрывать от земли пятку лыж, держать равновесие.

Поднять пятку на 10-15 см. Не отрывать носок лыж от земли, держать равновесие.

Поднять ногу на 10-15 см. Держать равновесие.

Прыгаем на 10-15 см. Самостоятельно.

Учащиеся слушают технику ступающего шага на лыжах.

Поднимая носок лыжи, смотреть вперед.

Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения всех передвижений.

Учащиеся слушают технику скользящего шага на лыжах.

Следить за руками.

Дистанция 3-4 метра.

Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения всех передвижений

Учащиеся выполняют задание в соответствии правилам игры.

Игроки, образовавшие круг стоят лицом друг другу (смотрят в центр).

После того как водящий коснется, он дожидается игрока пока он развернется и только тогда начинает движение.

Команда: «в одну шеренгу становись!», «снять лыжи!» Учащиеся собирают лыжи, отчищают их от снега и строятся в одну шеренгу по команде учителя.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что вызвало наибольшие трудности при освоении техники скользящего шага и ступающего шага, как ученики оценивают свое состояние.

При наличии дома лыжного инвентаря дома проводить

Технологическая карта урока


Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ С ПАЛКАМИ И БЕЗ ПАЛОК.


Цели деятельности учителя

Ознакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение ступающих и скользящих шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная

Образовательные ресурсы

Лыжи, лыжные ботинки.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо -действия

Универсальные учебные

действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.(см. приложение 1)

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Выполнение действий по инструкции



2. Актуализация знаний

Выполнение строевых команд.





Выход из помещения на улицу.



Построение в шеренгу.



Выполнение строевых команд









Комплекс ОРУ на лыжах.

(см. приложение 2)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»


Проводит организованный выход.


Дает команду:

«В одну шеренгу становись»


Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке.


Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

Выполняют команды.





Организованно выходят из помещения.


Строятся в шеренгу.



Выполняют строевые команды








Выполняют упражнения.

Фронтальная





Фронтальная



Фронтальная



Фронтальная









Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции




Выполнение действий по инструкции


Выполнение действий по инструкции


Выполнение действий по инструкции








Выполнение действий по инструкции

3. Изучение нового материала

Обучение технике передвижения на лыжах ступающим шагом без палок.(см. приложение 3)


Подводящие упражнения для овладения техникой ступающего шага(см. приложение 4).



Совершенствование техники ступающего шага




Обучение технике передвижения на лыжах скользящим шагом без палок.(см. Приложение 5)


Подводящие упражнения для овладения техникой скользящего шага(см. приложение 6).



Совершенствование техники скользящего шага

Объясняет и показывает технику движения ступающим шагом.



Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.


Формулирует задание: пройти ступающим шагом 200м



Объясняет и показывает технику движения скользящим шагом.



Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.


Формулирует задание: пройти ступающим шагом 200м.

Повторяют движения за учителем.




Выполняют упражнения.






Выполняют задание самостоятельно.





Повторяют движения за учителем.



Выполняют упражнения.






Выполняют задание самостоятельно.

Индивидуальная.





Индивидуальная.






Фронтальная, индивидуальная.



Индивидуальная.





Индивидуальная.






Фронтальная, индивидуальная.


Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Выполнение действий по инструкции.




Осуществления самоконтроля по образцу.



Выполнение действий по инструкции




Выполнение действий по инструкции.




Осуществления самоконтроля по образцу.



Выполнение действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на лыжах на закрепление техники скользящего и ступающего шагов.(см. приложение 7)

Объясняет правила и проводит игру.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.


5. Итоги урока. Рефлексия

Строевые команды





Обобщить полученные на уроке сведения.








Переход с улицы в помещение.

Дает команды:

«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».


Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?


Проводит организованный переход учащихся в школу.


Выполняют задание самостоятельно.



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




Организованно заходят в помещения.

Индивидуальная.




Индивидуальная.








Индивидуальная.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Выполнение действий по инструкции.



Оценивание учащихся за работу на уроке.






Выполнение действий по инструкции.











Приложение 1.
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.

8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.


Приложение 2.


Комплекс ОРУ на лыжах

1) И.п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.


2) И.п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.


3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

Повтор 6 раз


4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.


5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.


6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.

Повтор 6 раз


7)И.п.-О.С.

1-8 прыжки на двух ногах.

Повтор 4 раза

Приложение 3.


Техника передвижения на лыжах ступающим шагом.

Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед.


Приложение 4.

Подводящие упражнения для овладения техникой ступающим шагом.

1)И. п- О.С

1-4-Передвижение приставным шагом влево;

5-8-Передвижение приставным шагом вправо;

Повтор 4 раза


2) И. п- О.С

1- поднимаем носок правой лыжи вверх;

2- И.п

3-поднимаем конец правой лыжи вверх;

4-И.п

5-поднимаем носок левой лыжи вверх;

6-И. п.

7-поднимаем конец левой лыжи вверх;

8-И. п.

Повтор 4 раза

Приложение 5.

Техника передвижения на лыжах скользящим шагом.

Скользящий шаг- это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, в это время происходит толчок двумя руками вместе.



Приложение 6.

Подводящие упражнения для овладения техникой скользящим шагом.


1) И. п- О.С. «Самокат»

1-4 скользим на одной лыже, толкаясь другой ;

5-8 Тоже другой.

Повтор 6 раз

Приложение 7 .


Игра «Скользи как можно дальше».

На ровной снежной поверхности класс строится в шеренгу по линии, разомкнувшись на вытянутые руки. В 5 метрах перед строем проводят общую стартовую линию. По сигналу учителя все играющие делают разбег ступающим шагом до стартовой отметки, после чего выполняют скользящий шаг и стараются проскользить как можно дальше. Игрок проскользивший дальше всех побеждает. Зачет у мальчиков и девочек отдельный.