Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход. Урок "открытия" нового знания.»
Системно - деятельностный подход.
1.Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Формула УД: УД = потребность + мотив + цель + учебные действия + самоконтроль + самооценка + результат
аспект ( ответственность на учителе; оценить личностные успехи : находим 2.Моделирование урока с учётом разнообразных аспектов педагогической деятельности.
Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее: уточнение концепции или технологической идеи обучения; соотнесение цели урока с целями учебной темы, определение типа и вида (тип – отражает особенности построения от ведущей методической задачи, вид - отражает ведущий метод обучения). Данный этап у учителя - практика, как правило, мысленный и устный. Разработка учебных уроков требует материализованной фиксации результатов моделирования.
1. Содержательный аспект.
2. Технология (приёмы, дозирование содержания)
3. Психологический аспект. Психологические компоненты образовательной деятельности: мотивация деятельности учеников, дифференцированность нагрузки на учащихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей; эмоциональный фон; содержание познавательной деятельности учащихся. При управлении вниманием учащихся на уроке необходимо обратить внимание на следующее:
1. Как стимулировать интерес к содержанию урока.
2. Как создать установку быть внимательным.
3. Как использовать особенности наглядного материала для привлечения внимания.
4. Как организовать изложение изучаемого материала: яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций и т.д.
5. Как организовать деятельность детей, у которых наблюдаются выраженные недостатки внимания.
При управлении развитием мнемонических особенностей учащихся необходимо обратить внимание на следующее:
1. Формирование установки на запоминание изучаемого материала.
2. Какими приемами акцентировать внимание учащихся на материале, подлежащем запоминанию.
3. Как учитывать соотношение видов памяти по характеру психической активности: двигательная, наглядно-образная, словесно-логическая, знаково-символическая.
4. Как организуется материал для заучивания: дозировка по объему, распределение по времени, структурирование.
5. Как организовать повторение.
При учёте закономерностей функционирования и развития мышления необходимо обратить внимание на следующее:
1. В какой мере будут формироваться у учащихся на уроке общие приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.
2.Как обучить школьников в ходе урока приемам логической смысловой обработки учебного материала.
3. Как будет происходить в процессе объяснения (и ответа учащихся) выделение главного в содержании изучаемого материала.
4. Использование на уроке установления связей между изучаемым материалом и личным опытом учащихся.
5. Использование на уроке коллективной мыслительной деятельности учащихся: мозговой штурм, разбор проблемной ситуации и т.п.
6. В какой мере на уроке формировать элементы творческого мышления. Это означает, что на уроке приоритетными становятся взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка.
4. Оценочный аспект (самооценка, взаимооценка, оценочная деятельность учителя )
5. Деятельностный аспект ( как будет организована деятельность учащихся)
6. Воспитательный пятерых учащихся и смотрим их в деятельности) . Уделить внимание формированию ценностей ориентации учащихся, их отношению к пяти нравственным аспектам, которые всегда присутствуют на уроке: люди, учитель, коллектив, труд, Родина. . Формирование сдерживающих начала во внешнем поведении детей. . Что даст урок для дальнейшего позитивного развития отношений между учителем и классом, между учителем и отдельными учениками?
7. Здоровьесберегающий аспект.