СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Системно-деятельностный подход в обучении физики»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересные нестандартные ситуации на уроках физики

Просмотр содержимого документа
««Системно-деятельностный подход в обучении физики»»

Мастер-класс  «Системно-деятельностный подход в обучении физики» Практическая часть Тема «Тепловые явления» 8 класс Учитель: Метельская Ю.А.,  МОУ «Школа №101 г. Донецка»

Мастер-класс «Системно-деятельностный подход в обучении физики»

Практическая часть

Тема «Тепловые явления»

8 класс

Учитель: Метельская Ю.А.,

МОУ «Школа №101 г. Донецка»

СКАЗКА  Пришли в одну семью сваты. А в семье три дочери. Предложили сваты проверить, какая из дочек более других в жены годится, и предложили девушкам белье постирать, а у кого руки после стирки быстрее высохнут, та и в жены годится. Постирали сестры белье и стали ждать, у кого же руки высохнут быстрее, только младшая ногами затопала, руками замахала: «Не хочу замуж, не хочу замуж», руки то у нее быстрее других и высохли. Какой физический процесс «помог» младшей сестре выйти замуж?

СКАЗКА

Пришли в одну семью сваты. А в семье три дочери. Предложили сваты проверить, какая из дочек более других в жены годится, и предложили девушкам белье постирать, а у кого руки после стирки быстрее высохнут, та и в жены годится. Постирали сестры белье и стали ждать, у кого же руки высохнут быстрее, только младшая ногами затопала, руками замахала: «Не хочу замуж, не хочу замуж», руки то у нее быстрее других и высохли.

Какой физический процесс «помог» младшей сестре выйти замуж?

Проблемная ситуация Подышите на прозрачное стеклышко. –  Что вы наблюдаете? –  Как и почему изменяется « картина» на стеклышке? –  Как называют происходящие явления?

Проблемная ситуация

Подышите на прозрачное стеклышко.

–  Что вы наблюдаете?

–  Как и почему изменяется « картина» на стеклышке?

–  Как называют происходящие явления?

Мозговой штурм: Задача Надо быстро охладить стакан с кипятком. Как быть?

Мозговой штурм: Задача

Надо быстро охладить стакан с кипятком. Как быть?

«Физическое лото»  Какие тепловые явления мы увидели?

«Физическое лото» 

Какие тепловые явления мы увидели?

“ Грачи прилетели” А.К.Саврасов.

Грачи прилетели”

А.К.Саврасов.

“ Зима” И.И.Шишкин

Зима” И.И.Шишкин

“ В голубых просторах” А.А.Рылов.

В голубых просторах” А.А.Рылов.

Найди ошибку Какая физическая ошибка допущена в тексте?

Найди ошибку

Какая физическая ошибка допущена в тексте?

 «Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой стала, А в мире поубавилась тепла».

«Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой стала,

А в мире поубавилась тепла».

 «Проснувшись утром, Петя вспомнил, что договорился с Колей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. С пятого этажа ему хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег уже весь стаял, и только на крышах домов ещё лежал мохнатыми шапками. Петя пошел в ванну и принял душ, не вытираясь, он глубоко вздохнул – по всему телу разлилось тепло. Покушав, он выбежал на улицу. Коля был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищенно произнес он. Солнце- то, какое, а температура с утра – 2 градуса». «Нет, - 4»,- возразил Петя. Они заспорили, потом Коля сообразил, в чем дело. «У меня термометр на ветру висит, - сказал он, - а у тебя нет, в укромном месте, поэтому и показывает больше».

«Проснувшись утром, Петя вспомнил, что договорился с Колей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. С пятого этажа ему хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег уже весь стаял, и только на крышах домов ещё лежал мохнатыми шапками. Петя пошел в ванну и принял душ, не вытираясь, он глубоко вздохнул – по всему телу разлилось тепло. Покушав, он выбежал на улицу. Коля был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищенно произнес он. Солнце- то, какое, а температура с утра – 2 градуса». «Нет, - 4»,- возразил Петя. Они заспорили, потом Коля сообразил, в чем дело. «У меня термометр на ветру висит, - сказал он, - а у тебя нет, в укромном месте, поэтому и показывает больше».

 «В яркий солнечный день дети отправились в поход. Чтобы было не жарко, ребята оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг.    На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам стало теплее.    Над костром повесели два чайника: круглый и цилиндрический. В первом вода закипела быстро. После захода солнца на небе показался серп луны. Было очень красиво».

«В яркий солнечный день дети отправились в поход. Чтобы было не жарко, ребята оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг.  На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам стало теплее.  Над костром повесели два чайника: круглый и цилиндрический. В первом вода закипела быстро. После захода солнца на небе показался серп луны. Было очень красиво».

-Почему птицы в мороз хохлятся? -Почему вспотевшую от бега лошадь накрывают попоной?

-Почему птицы в мороз хохлятся?

-Почему вспотевшую от бега лошадь накрывают попоной?

Домашние экспериментальные задания.  Тема: «Изменение агрегатных состояний вещества» Пронаблюдайте выход пузырьков из газированной воды и докажите сходство этого процесса с кипением. Тема: «Тепловые явления». В стакан, где находиться холодная вода, осторожно долейте горячей. Измерьте температуру воды у дна стакана, в его середине и у поверхности. Где температура выше и почему? Как получить воду с одинаковой температурой по всей глубине стакана?

Домашние экспериментальные задания.

Тема: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Пронаблюдайте выход пузырьков из газированной воды и докажите сходство этого процесса с кипением.

Тема: «Тепловые явления».

В стакан, где находиться холодная вода, осторожно долейте горячей. Измерьте температуру воды у дна стакана, в его середине и у поверхности. Где температура выше и почему? Как получить воду с одинаковой температурой по всей глубине стакана?

«Вызови тучу» Домашние лабораторные  работы «Парниковый эффект в банке» «Вызови дождь»

«Вызови тучу»

Домашние лабораторные

работы

«Парниковый эффект в банке»

«Вызови дождь»

 «Физика и мода»  отразить закономерности тепловых явлений и их применение в виде реклам

«Физика и мода» отразить закономерности тепловых явлений и их применение в виде реклам

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!