СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации обновленных ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором учение является активным субъектом педагогического процесса.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации обновленных ФГОС»

Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации обновленных ФГОС

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором учение является активным субъектом педагогического процесса.

Особенности реализации системно-деятельностного подхода:

  1. Новые знания не даются в готовом виде: обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

  2. Основная задача педагога – организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

  3. Ключевои технологический элемент системно-деятельностного подхода: ситуация актуального активизирующего затруднения, организованная деятельность по выдвижению идей, гипотез, версий, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах деятельности (схемах, моделях, текстах, проектах и пр.).

  4. Ведущие профессиональные умения учителя: конструирование эвристической ситуации, применение методов, которые позволяют учащемуся самому искать и осознавать подходящие для него способы решения проблем.

На уроках математики в 5 классе я стараюсь как можно чаще применять системно-деятельностный подход, т.к. знания добытые самостоятельно, откладываются на долго.

Чаще всего этот метод может занимать целых три этапа урока – актуализация знаний – целеполагание – изучение нового материала. Например, на уроке «Сложение и вычитание смешанных дробей», в начале урока я пишу на доске смешанные дроби, мы повторяем определение смешанной дроби, правило перевода смешанной дроби в неправильную. Устно переводим все смешанные числа в неправильную дробь. Затем я предлагаю учащимся составить из данных смешанных дробей примеры и записать несколько на доске. Далее я задаю им вопрос – могут ли они решить эти примеры? Мы формулируем цель и задачи урока. После этого предлагаю ребятам порассуждать о том, как решить первый пример. В процессе рассуждения контролирую и задаю наводящие вопросы. После того, как нашли правильный алгоритм решения – формулируем правило и записываем в тетрадь (иногда раздаю напечатанное).

К сожалению, уровень подготовки учащихся не позволяет часто использовать этот метод. Иногда нужно направлять учащихся в поиске решения. Но, несмотря на все трудности, учащиеся всегда очень рады, когда сами смогли решить задачу и даже сформулировать правило.

Я и дальше буду использовать системно-деятельностный подход на своих уроках.