СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход в обучении математикой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении математикой»

Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Системно - деятельностный подход в обучении математике.

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

СДП УУД Основа образовательного и воспитательного процесса УУД

СДП УУД

Основа образовательного и воспитательного процесса УУД

УУД

УУД

    Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какие методы и средства обучения выбрать; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
    • Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
    • Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
    • Какие методы и средства обучения выбрать;
    • Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
    • Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
      Позиция учителя  Позиция ученика  к классу не с ответом, а с вопросом. за познание мира в специально организованных условиях.
      • Позиция учителя
      • Позиция ученика

      к классу не с ответом, а с вопросом.

      за познание мира в специально организованных условиях.

      Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
      • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
      • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
      • Учебное действие – действие по созданию образа.
      • Образ – слово, рисунок, схема, план.
      • Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
       «Все действия с натуральными числами .  5 класс» Этапы урока: Устная работа Работа в парах Самостоятельная работа Фронтальная работа Заключительный этап (рефлексия, самооценка)

      «Все действия с натуральными числами . 5 класс»

      Этапы урока:

      • Устная работа
      • Работа в парах
      • Самостоятельная работа
      • Фронтальная работа
      • Заключительный этап (рефлексия, самооценка)
      Действие учителя Действие ученика 1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

      Действие учителя

      Действие ученика

      1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.

      1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения.

      2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах.

      2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля.

      3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений.

      3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий.

      4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

      4 этап: применение полученных ЗУН на практике,

      5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

      5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

      № п/п  Умения и  навыки Ф.И. учащегося Сложение многозн. натур. чисел 1. Применение свойств сложения 1 2 3 4 5 6 7 Вычитание многозн. натуральных чисел задания Теоретический материал М-5 : №192, 228; 274 Дид. м. : №29; 34; 35; 36 М-5 : №193 Дид. м. : №37; Применение свойств вычитания Буквенные выражения § 2 п. 6. М-5 : №187-189, № 226; 333 Дид. м. : № 30 § 2 п.6; 9 М-5 : № 251; №253; 240; 281; 252 Дид. м. : № 38-40; № 44;48; 49 умение читать § 2 п. 7. М-5 : № 257; №283; 335-338;381 Дид. м. : № 46 № 49 умение составл. (записать) Составные уравнения § 2 п. 7; 9 М-5: № 295;  №293; 294 умение упрощать, применяя св-ва «+»; «-» М-5: № 291; №292; 298-301; № 322; 323;348; 350; 352; 382 Дид.м.: №52-53; № 58-60; 63; № 64; 70 § 2 п. 8. решать, упрощая левую часть Умения составл. урав-е по условию задачи решать, используя зависим. при «+»; «-» § 2 п. 8. М-5: № 333; № 338; №356 Дид. м .: № 68-71; 67 Навыки устного счета «+»; «-» М-5 : № 363; 367; 433; 450; 492 Дид.м.: № 76; 79 § 2 п. 8 К/р № 2. К/р № 3. § 2 п.10 М-5: № 368; № 369; 387 № 322; 323 Дид.м.: № 75; 77 §2 п.10. МТ: 1Б; 1Д; 1Е № 2; № 6 § 2 п. 10. Дид.м.: стр. 109; стр. 111; стр. 113

      п/п

      Умения и

      навыки

      Ф.И. учащегося

      Сложение многозн. натур. чисел

      1.

      Применение свойств сложения

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      Вычитание многозн.

      натуральных чисел

      задания

      Теоретический материал

      М-5 : №192, 228; 274

      Дид. м. : №29; 34; 35; 36

      М-5 : №193

      Дид. м. : №37;

      Применение свойств вычитания

      Буквенные выражения

      § 2 п. 6.

      М-5 : №187-189, № 226; 333

      Дид. м. : № 30

      § 2 п.6; 9

      М-5 : № 251; №253; 240; 281; 252

      Дид. м. : № 38-40; № 44;48; 49

      умение читать

      § 2 п. 7.

      М-5 : № 257; №283; 335-338;381

      Дид. м. : № 46

      № 49

      умение составл. (записать)

      Составные уравнения

      § 2 п. 7; 9

      М-5:

      № 295; №293; 294

      умение упрощать, применяя св-ва «+»; «-»

      М-5:

      № 291; №292; 298-301;

      № 322; 323;348; 350; 352; 382

      Дид.м.: №52-53; № 58-60; 63; № 64; 70

      § 2 п. 8.

      решать, упрощая левую часть

      Умения составл.

      урав-е по условию задачи

      решать, используя зависим. при

      «+»; «-»

      § 2 п. 8.

      М-5:

      № 333; № 338; №356

      Дид. м .: № 68-71; 67

      Навыки устного счета

      «+»; «-»

      М-5 : № 363; 367; 433; 450; 492

      Дид.м.: № 76; 79

      § 2 п. 8

      К/р

      2.

      К/р

      3.

      § 2 п.10

      М-5:

      № 368; № 369; 387

      № 322; 323

      Дид.м.: № 75; 77

      §2 п.10.

      МТ: 1Б; 1Д; 1Е № 2; № 6

      § 2 п. 10.

      Дид.м.: стр. 109;

      стр. 111;

      стр. 113