Системно - деятельностный подход в обучении математике.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
СДП УУД
Основа образовательного и воспитательного процесса УУД
УУД
- Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
- Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
- Какие методы и средства обучения выбрать;
- Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
- Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
к классу не с ответом, а с вопросом.
за познание мира в специально организованных условиях.
- Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
- Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
- Учебное действие – действие по созданию образа.
- Образ – слово, рисунок, схема, план.
- Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
«Все действия с натуральными числами . 5 класс»
Этапы урока:
- Устная работа
- Работа в парах
- Самостоятельная работа
- Фронтальная работа
- Заключительный этап (рефлексия, самооценка)
Действие учителя
Действие ученика
1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.
1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения.
2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах.
2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля.
3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений.
3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий.
4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.
4 этап: применение полученных ЗУН на практике,
5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.
5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.
№ п/п
Умения и
навыки
Ф.И. учащегося
Сложение многозн. натур. чисел
1.
Применение свойств сложения
1
2
3
4
5
6
7
Вычитание многозн.
натуральных чисел
задания
Теоретический материал
М-5 : №192, 228; 274
Дид. м. : №29; 34; 35; 36
М-5 : №193
Дид. м. : №37;
Применение свойств вычитания
Буквенные выражения
§ 2 п. 6.
М-5 : №187-189, № 226; 333
Дид. м. : № 30
§ 2 п.6; 9
М-5 : № 251; №253; 240; 281; 252
Дид. м. : № 38-40; № 44;48; 49
умение читать
§ 2 п. 7.
М-5 : № 257; №283; 335-338;381
Дид. м. : № 46
№ 49
умение составл. (записать)
Составные уравнения
§ 2 п. 7; 9
М-5:
№ 295; №293; 294
умение упрощать, применяя св-ва «+»; «-»
М-5:
№ 291; №292; 298-301;
№ 322; 323;348; 350; 352; 382
Дид.м.: №52-53; № 58-60; 63; № 64; 70
§ 2 п. 8.
решать, упрощая левую часть
Умения составл.
урав-е по условию задачи
решать, используя зависим. при
«+»; «-»
§ 2 п. 8.
М-5:
№ 333; № 338; №356
Дид. м .: № 68-71; 67
Навыки устного счета
«+»; «-»
М-5 : № 363; 367; 433; 450; 492
Дид.м.: № 76; 79
§ 2 п. 8
К/р
№ 2.
К/р
№ 3.
§ 2 п.10
М-5:
№ 368; № 369; 387
№ 322; 323
Дид.м.: № 75; 77
§2 п.10.
МТ: 1Б; 1Д; 1Е № 2; № 6
§ 2 п. 10.
Дид.м.: стр. 109;
стр. 111;
стр. 113