СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Просмотр содержимого документа
««Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики»»

« Системно - деятельностный подход в обучении на уроках физики » Физики счастливей всех людей, С ними даже Время откровенно. Им видны, и смысл и красота В дебрях самых сложных уравнений. А ещё им снится иногда Звёзд далёких бурное рожденье МОУ «Гимназия №29» го Саранск Учитель физики Голикова С.М.

« Системно - деятельностный подход в обучении на уроках физики »

Физики счастливей всех людей,

С ними даже Время откровенно.

Им видны, и смысл и красота

В дебрях самых сложных уравнений.

А ещё им снится иногда

Звёзд далёких бурное рожденье

МОУ «Гимназия №29» го Саранск

Учитель физики Голикова С.М.

Цель: Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Задача:  «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»  Китайская мудрость Научить детей учиться.

Цель:

  • Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
  • Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Задача:

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость

  • Научить детей учиться.
ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Системно - деятельностный подход предполагает:   воспитание и развитие  качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход  к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;   признание  решающей  роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников об разовательного процесса; ​  учет  возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;   обеспечение  преемственности образования;   разнообразие  организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Системно - деятельностный подход предполагает:

  •   воспитание и развитие  качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход  к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;
  •   признание  решающей  роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников об разовательного процесса;
  • ​  учет  возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
  •   обеспечение  преемственности образования;
  •   разнообразие  организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.
ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Деятельностный подход к обучению предусматривает: наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;  наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;   выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;   формирование у школьников умения контролировать свои действия;   включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Деятельностный подход к обучению предусматривает:

  • наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; 
  • наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; 
  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; 
  • формирование у школьников умения контролировать свои действия;
  •   включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Системно - деятельностный подход на уроках физики осуществляю:  вовлекая учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность; моделируя и анализируя жизненные ситуации на уроках; используя активные методики.

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Системно - деятельностный подход на уроках физики осуществляю:

  • вовлекая учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность;
  • моделируя и анализируя жизненные ситуации на уроках;
  • используя активные методики.
ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Положительную мотивацию к деятельности на уроке создаю за счёт: позитивного эмоционального фона; вовлечение учащихся в постановку целей урока через организацию методической цепочки: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача; актуализации опорных знаний; постановки проблемы; создания на уроке “ точки удивления ” ; искусственного создания затруднений, которые хочется преодолеть.

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Положительную мотивацию к деятельности на уроке создаю за счёт:

  • позитивного эмоционального фона;
  • вовлечение учащихся в постановку целей урока через организацию методической цепочки: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача;
  • актуализации опорных знаний;
  • постановки проблемы;
  • создания на уроке “ точки удивления ” ;
  • искусственного создания затруднений, которые хочется преодолеть.
ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Пути реализации  системно - деятельностного подхода:

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Пути реализации системно - деятельностного подхода:

ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Цепочка: Первый шаг на дороге познания Очень труден бывает порой. Стать мудрее – простое желание. Только истина там, за горой… потребности мотив → цель и задача → средства реализации задачи → действие → операции → результат → рефлексия

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Цепочка:

Первый шаг на дороге познания

Очень труден бывает порой. Стать мудрее – простое желание.

Только истина там, за горой…

потребности мотив → цель и задача → средства реализации задачи → действие → операции → результат → рефлексия

ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Урок решения цепочки экспериментальных задач  Изучение идет по схеме :

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Урок решения цепочки экспериментальных задач

Изучение идет по схеме :

ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Виды уроков

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Виды

уроков

ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Вопросы для активизации Ваше мнение? Как вы думаете?  Каким будет Ваше предложение? Что предпринять? Как объяснить? Если произойдет, как поступить? Какую идею вы выдвинете? Согласны вы с тем, что…?  Как улучшить?  Итак далее….

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Вопросы для активизации

  • Ваше мнение?
  • Как вы думаете?
  • Каким будет Ваше предложение?
  • Что предпринять?
  • Как объяснить?
  • Если произойдет, как поступить?
  • Какую идею вы выдвинете?
  • Согласны вы с тем, что…?
  • Как улучшить?
  • Итак далее….
Затруднение в ученье К новым знаниям ведёт. Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдёт!  Вопросы  для рефлексии Как я это делал? В какой последовательности? Какие знания я применил? Почему именно их? Как было удачно? Почему? В чем были затруднения? Как их удалось преодолеть? Как можно улучшить работу? Чем ее можно дополнить?

Затруднение в ученье

К новым знаниям ведёт.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдёт!

Вопросы

для

рефлексии

  • Как я это делал?
  • В какой последовательности?
  • Какие знания я применил? Почему именно их?
  • Как было удачно? Почему?
  • В чем были затруднения? Как их удалось преодолеть?
  • Как можно улучшить работу?
  • Чем ее можно дополнить?
ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами.

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами.

ПРОГРАММА методической секции учителей математики муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Саранск Приобретать знания - храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство.  Восточная мудрость Спасибо за внимание!

ПРОГРАММА

методической секции учителей математики

муниципальных общеобразовательных организаций

г. о. Саранск

Приобретать знания - храбрость,

приумножать их – мудрость,

а умело применять – великое искусство.

Восточная мудрость

Спасибо за внимание!