« Системно - деятельностный подход в обучении на уроках физики »
Физики счастливей всех людей,
С ними даже Время откровенно.
Им видны, и смысл и красота
В дебрях самых сложных уравнений.
А ещё им снится иногда
Звёзд далёких бурное рожденье
МОУ «Гимназия №29» го Саранск
Учитель физики Голикова С.М.
Цель:
- Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
- Развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Задача:
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Системно - деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников об разовательного процесса;
- учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
- обеспечение преемственности образования;
- разнообразие организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Деятельностный подход к обучению предусматривает:
- наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
- наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия;
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Системно - деятельностный подход на уроках физики осуществляю:
- вовлекая учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность;
- моделируя и анализируя жизненные ситуации на уроках;
- используя активные методики.
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Положительную мотивацию к деятельности на уроке создаю за счёт:
- позитивного эмоционального фона;
- вовлечение учащихся в постановку целей урока через организацию методической цепочки: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача;
- актуализации опорных знаний;
- постановки проблемы;
- создания на уроке “ точки удивления ” ;
- искусственного создания затруднений, которые хочется преодолеть.
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Пути реализации системно - деятельностного подхода:
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Цепочка:
Первый шаг на дороге познания
Очень труден бывает порой. Стать мудрее – простое желание.
Только истина там, за горой…
потребности мотив → цель и задача → средства реализации задачи → действие → операции → результат → рефлексия
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Урок решения цепочки экспериментальных задач
Изучение идет по схеме :
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Виды
уроков
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Вопросы для активизации
- Ваше мнение?
- Как вы думаете?
- Каким будет Ваше предложение?
- Что предпринять?
- Как объяснить?
- Если произойдет, как поступить?
- Какую идею вы выдвинете?
- Согласны вы с тем, что…?
- Как улучшить?
- Итак далее….
Затруднение в ученье
К новым знаниям ведёт.
Кто дорогу сам осилит,
Непременно их найдёт!
Вопросы
для
рефлексии
- Как я это делал?
- В какой последовательности?
- Какие знания я применил? Почему именно их?
- Как было удачно? Почему?
- В чем были затруднения? Как их удалось преодолеть?
- Как можно улучшить работу?
- Чем ее можно дополнить?
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами.
ПРОГРАММА
методической секции учителей математики
муниципальных общеобразовательных организаций
г. о. Саранск
Приобретать знания - храбрость,
приумножать их – мудрость,
а умело применять – великое искусство.
Восточная мудрость
Спасибо за внимание!