СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему : "Внешнее строение листа"

Просмотр содержимого документа
«« Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения»»

Технологическая карта урока


Предмет _________________________________биология__________________ Класс __6______________________

Тема урока ____________________Внешнее строение листа____________________________________________

Цель урока : организовать деятельность обучающихся по формированию представлений о строении, многообразии и функциях листьев растений

Задачи урока: 1) обеспечить достижение личностных результатов обучения: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности; формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению; к изучаемым биологическим объектам;

2) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия для формирования и развития научного мышления; развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения выражать мысли в словесной форме; умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности; умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации; умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

3) обеспечить достижение предметных результатов обучения: формирование системы научных знаний о строение растений; формирование представления о строении и функциях листа, многообразии листьев; формирование морфологических понятий – части листа (листовая пластинка, основание листа, черешок, прилистники), простые и сложные листья, жилкование листа, видоизменение листьев; формирование умений работать с гербарием, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать простые и сложные листья

Тип урока _________урок открытия новых знаний________________________________________

Необходимое оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Строение и функции листа», гербарий «Простые и сложные листья», дидактические карточки для описания листьев, комнатные растения, таблица «внешнее и внутреннее строение листа»;







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационно-мотивационный

1.1

Организационный момент

приветствует учащихся, отмечает отсутствующих в журнале, побуждает учащихся проверить готовность учебных принадлежностей к уроку

приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте

Личностные: самоопределение; регулятивные: организация своей учебной деятельности коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2

Мотивация учебной деятельности

1. Подводит учащихся к формулировке темы урока (демонстрирует рисунки листьев различных растений)

Как вы думаете? Какая тема урока сегодня?

2.Подводит учащихся к формулировке цели урока, ставя учащихся в ситуацию затруднения, вызванную недостатком знания по обсуждаемому вопросу. Побуждает учащихся формулировать цель и задачи урока.







Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.




личностные: мотивация учебной деятельности

регулятивные: целеполагание

коммуникативные: формулировка ответов.

познавательные: умение извлекать информацию из собственного жизненного опыта; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои мысли.

2.

Операционно-технологический

2.1

Актуализация знаний и

постановка проблемы.


1) Организует обсуждение вопроса о необходимости классификации листьев по каким-либо критериям


1. высказывают предположения



Личностные: межличностные отношения;

Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями

Регулятивные: контроль действий

Познавательные: выделение необходимой информации; анализ объектов, с целью выделения существенных признаков; выбор оснований для классификации объектов

2.2

Совместное «открытие» новых знаний.


1) Направляет деятельность детей на выявление общих признаков в строении листьев; на составление собственного плана классификации листьев.

2) Организует обсуждение предварительных результатов выполнения работы

3) организует работу в группах: «Основываясь на знаниях о строении листа составьте классификацию листьев, используя полученные знания о строении листа и текст в учебнике».

4) Организует обсуждение

1.высказывают предположения

2.предварительный план характеристики на доске пишут

3.читают материал в учебнике, находят и дополняют свою классификацию; запоминают части листа: листовая пластинка, черешок, основание листа, прилистники.

Выделяют типы листьев по строению: черешковые и сидячие, простые и сложные.

выполняют задания

Личностные: межличностные отношения;

Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями

Регулятивные: контроль в форме сличения действия с эталоном

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов, с целью выделения существенных признаков; выбор оснований для классификации объектов, смысловое чтение

2.3

Самостоятельное применение знаний.


Контроль за выполнением практических заданий

1.ведут дискуссию,

выявляют отличия

2. описывают листья комнатных растений (аспидистры, сансевьеры и пеларгонии).

3. описывают листья на листах-схемах


Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями

Регулятивные: саморегуляция

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения.

3

Рефлексивно – оценочный.

3.1

Итог урока. Рефлексия.


организует работу с листами оценивания

Оценивают свою и работу других групп

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: оценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!