Просмотр содержимого документа
«« Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения»»
Технологическая карта урока
Предмет _________________________________биология__________________ Класс __6______________________
Тема урока ____________________Внешнее строение листа____________________________________________
Цель урока : организовать деятельность обучающихся по формированию представлений о строении, многообразии и функциях листьев растений
Задачи урока: 1) обеспечить достижение личностных результатов обучения: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности; формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению; к изучаемым биологическим объектам;
2) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия для формирования и развития научного мышления; развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения выражать мысли в словесной форме; умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности; умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации; умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
3) обеспечить достижение предметных результатов обучения: формирование системы научных знаний о строение растений; формирование представления о строении и функциях листа, многообразии листьев; формирование морфологических понятий – части листа (листовая пластинка, основание листа, черешок, прилистники), простые и сложные листья, жилкование листа, видоизменение листьев; формирование умений работать с гербарием, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать простые и сложные листья
Тип урока _________урок открытия новых знаний________________________________________
Необходимое оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Строение и функции листа», гербарий «Простые и сложные листья», дидактические карточки для описания листьев, комнатные растения, таблица «внешнее и внутреннее строение листа»;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационно-мотивационный |
1.1 | Организационный момент | приветствует учащихся, отмечает отсутствующих в журнале, побуждает учащихся проверить готовность учебных принадлежностей к уроку | приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте | Личностные: самоопределение; регулятивные: организация своей учебной деятельности коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2 | Мотивация учебной деятельности | 1. Подводит учащихся к формулировке темы урока (демонстрирует рисунки листьев различных растений) Как вы думаете? Какая тема урока сегодня? 2.Подводит учащихся к формулировке цели урока, ставя учащихся в ситуацию затруднения, вызванную недостатком знания по обсуждаемому вопросу. Побуждает учащихся формулировать цель и задачи урока. | Формулируют тему урока. Ставят цели урока. | личностные: мотивация учебной деятельности регулятивные: целеполагание коммуникативные: формулировка ответов. познавательные: умение извлекать информацию из собственного жизненного опыта; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои мысли. |
2. | Операционно-технологический |
2.1 | Актуализация знаний и постановка проблемы. | 1) Организует обсуждение вопроса о необходимости классификации листьев по каким-либо критериям | 1. высказывают предположения | Личностные: межличностные отношения; Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные: контроль действий Познавательные: выделение необходимой информации; анализ объектов, с целью выделения существенных признаков; выбор оснований для классификации объектов |
2.2 | Совместное «открытие» новых знаний. | 1) Направляет деятельность детей на выявление общих признаков в строении листьев; на составление собственного плана классификации листьев. 2) Организует обсуждение предварительных результатов выполнения работы 3) организует работу в группах: «Основываясь на знаниях о строении листа составьте классификацию листьев, используя полученные знания о строении листа и текст в учебнике». 4) Организует обсуждение | 1.высказывают предположения 2.предварительный план характеристики на доске пишут 3.читают материал в учебнике, находят и дополняют свою классификацию; запоминают части листа: листовая пластинка, черешок, основание листа, прилистники. Выделяют типы листьев по строению: черешковые и сидячие, простые и сложные. выполняют задания | Личностные: межличностные отношения; Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные: контроль в форме сличения действия с эталоном Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов, с целью выделения существенных признаков; выбор оснований для классификации объектов, смысловое чтение |
2.3 | Самостоятельное применение знаний. | Контроль за выполнением практических заданий | 1.ведут дискуссию, выявляют отличия 2. описывают листья комнатных растений (аспидистры, сансевьеры и пеларгонии). 3. описывают листья на листах-схемах | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные: саморегуляция Познавательные: анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения. |
3 | Рефлексивно – оценочный. |
3.1 | Итог урока. Рефлексия. | организует работу с листами оценивания | Оценивают свою и работу других групп | Личностные: нравственно-этическое оценивание Регулятивные: оценка |