Выполнил Фадеев Вадим Николаевич 211 группа
Системный анализ урока окружающего мира, учителя начальной школы Анисимовой Татьяны Михайловны.
Тема урока: Звёздное небо.
Урок занимает значимое место в системе уроков по данной теме, так как способствует изучению нового материала.
Тема урока была определена учащимися в начале урока. Алексей Яковлевич умело в стихотворной форме настроил учеников на работу, актуализировал выбор темы и формы проведения урока, что повысило мотивацию школьников, вызвало интерес к уроку.
Образовательная цель: сформировать у детей представления о звездах, созвездиях, знаках зодиака.
Развивающая цель: научить сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, делать выводы, классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, совершенствовать навыки смыслового чтения.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах.
Цель урока поставлена правильно, в соответствии с содержанием программного материала и особенностями учащихся данного класса.
Тип урока: изучение нового материала. Соответствует поставленной цели.
Четко выделены организационный этап, этап актуализации знаний, этап ознакомления с новым материалом, подведения итогов урока и сообщения домашнего задания. Все элементы урока четко спланированы, расположены последовательно в соответствии со временем. Построение урока полностью соответствовало его содержанию и поставленной цели.
Учащиеся к уроку подготовлено должным образом. Учитель имела план-конспект урока, использовала компьютер и мультимедиа, а также активно использовала схемы опоры в виде раздаточного материала.
Принцип научности: при отборе учебного материала учитывались научные сведения, учитывая их постоянные обновления. В речи использовалась официально принятая в науке терминология, что создает у учащихся правильное представление о понятийном аппарате науки.
Принцип наглядности: реализовывался на уроке путем демонстрации изучаемых объектов на экране (обращение космонавта, презентация), а также при работе с раздаточным материалом таким как схемы-опоры, звездоскопы, свеча, пластилиновые основы зодиакальных созвездий.
Принцип прочности: достигался на уроке путем закрепления изученного материала (опрос после каждого открытия нового знания) и применения теоретических знаний на практике (работа с рисунком свечи после проведения опыта).
Принцип активности и самостоятельности: реализовывался путем творческого применения полученных детьми знаний на практике (работа с пластилиновыми основами зодиакальных созвездий, поиск заданных созвездий на карте и обозначение их на схеме-опоре).
Принцип доступности: реализовывался формируемой на уроке системой знаний, основывающейся на имеющихся у обучаемых знаниях и их жизненном опыте, способствующей переходу на более глубокий уровень развития.
Принцип системности и последовательности: соблюдался путём использования схем, планов, для обеспечения усвоения учащимися системы знаний. Содержание учебного материала разделено на логически завершенные части.
Материалы подобраны правильно для различных этапов урока и видов деятельности учащихся. Содержание данного урока соответствует требованиям программы. Связь теории с практикой – присутствовала. Практическая значимость знаний была раскрыта. Учащиеся проинформированы о возможности применения своих знаний на практике.
На уроке использовались следующие методы обучения: беседа, наглядный, и практический (работа с раздаточным материалом, карточками). Методы полностью соответствовали целям урока, и способствовали активному усвоению материала урока учащимися.
Использовались индивидуальные, фронтальные и коллективные формы обучения.
Учитель в совершенстве владел материалом, организовывал деятельность учащихся и корректировал возможные отклонения от темы. Находил каждому ученику место в учебном процессе. Реализовывал здоровьесберегающие подходы, используя приемы снятия
психофизического напряжения и органичную смену видов учебной
деятельности. Учитель проявлял выдержку и самообладание в общении с детьми. Речь учителя - грамотная, эмоциональная, лексически богатая.
Учащиеся проявляли интерес и активность на протяжении всего урока. Легко переключались с одной задачи на другую. Больше всего эмоций учащиеся проявляли при проведении опыта со свечой и изготовлении макета зодиакального созвездия.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (с помощью схемы-опоры и количеству плюсов в ней)
Объём домашней работы небольшой и соответствует объему полученных знаний на уроке.
Дети получали знания не в готовом виде, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
Для повышения эффективности урока и заинтересованности детей, я бы предложил учителю больше развивать речевую культуру учащихся и конкретнее формулировать вопросы. А также проводить более разностороннюю рефлексию урока. Мне этот урок понравился.