СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системный анализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системный анализ урока

Просмотр содержимого документа
«Системный анализ урока»

Выполнил Фадеев Вадим Николаевич 211 группа

Системный анализ урока окружающего мира, учителя начальной школы Анисимовой Татьяны Михайловны.

Тема урока: Звёздное небо.

Урок занимает значимое место в системе уроков по данной теме, так как способствует изучению нового материала.

Тема урока была определена учащимися в начале урока. Алексей Яковлевич умело в стихотворной форме настроил учеников на работу, актуализировал выбор темы и формы проведения урока, что повысило мотивацию школьников, вызвало интерес к уроку.

Образовательная цель: сформировать у детей представления о звездах, созвездиях, знаках зодиака.

Развивающая цель: научить сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, делать выводы, классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, совершенствовать навыки смыслового чтения.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах.

Цель урока поставлена правильно, в соответствии с содержанием программного материала и особенностями учащихся данного класса.

Тип урока: изучение нового материала. Соответствует поставленной цели.

Четко выделены организационный этап, этап актуализации знаний, этап ознакомления с новым материалом, подведения итогов урока и сообщения домашнего задания. Все элементы урока четко спланированы, расположены последовательно в соответствии со временем. Построение урока полностью соответствовало его содержанию и поставленной цели.

Учащиеся к уроку подготовлено должным образом. Учитель имела план-конспект урока, использовала компьютер и мультимедиа, а также активно использовала схемы опоры в виде раздаточного материала.

Принцип научности: при отборе учебного материала учитывались научные сведения, учитывая их постоянные обновления. В речи использовалась официально принятая в науке терминология, что создает у учащихся правильное представление о понятийном аппарате науки.

Принцип наглядности: реализовывался на уроке путем демонстрации изучаемых объектов на экране (обращение космонавта, презентация), а также при работе с раздаточным материалом таким как схемы-опоры, звездоскопы, свеча, пластилиновые основы зодиакальных созвездий.

Принцип прочности: достигался на уроке путем закрепления изученного материала (опрос после каждого открытия нового знания) и применения теоретических знаний на практике (работа с рисунком свечи после проведения опыта).

Принцип активности и самостоятельности: реализовывался путем творческого применения полученных детьми знаний на практике (работа с пластилиновыми основами зодиакальных созвездий, поиск заданных созвездий на карте и обозначение их на схеме-опоре).

Принцип доступности: реализовывался формируемой на уроке системой знаний, основывающейся на имеющихся у обучаемых знаниях и их жизненном опыте, способствующей переходу на более глубокий уровень развития.

Принцип системности и последовательности: соблюдался путём использования схем, планов, для обеспечения усвоения учащимися системы знаний. Содержание учебного материала разделено на логически завершенные части.

Материалы подобраны правильно для различных этапов урока и видов деятельности учащихся. Содержание данного урока соответствует требованиям программы. Связь теории с практикой – присутствовала. Практическая значимость знаний была раскрыта. Учащиеся проинформированы о возможности применения своих знаний на практике.

На уроке использовались следующие методы обучения: беседа, наглядный, и практический (работа с раздаточным материалом, карточками). Методы полностью соответствовали целям урока, и способствовали активному усвоению материала урока учащимися.

Использовались индивидуальные, фронтальные и коллективные формы обучения.

Учитель в совершенстве владел материалом, организовывал деятельность учащихся и корректировал возможные отклонения от темы. Находил каждому ученику место в учебном процессе. Реализовывал здоровьесберегающие подходы, используя приемы снятия

психофизического напряжения и органичную смену видов учебной

деятельности. Учитель проявлял выдержку и самообладание в общении с детьми. Речь учителя - грамотная, эмоциональная, лексически богатая.

Учащиеся проявляли интерес и активность на протяжении всего урока. Легко переключались с одной задачи на другую. Больше всего эмоций учащиеся проявляли при проведении опыта со свечой и изготовлении макета зодиакального созвездия.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (с помощью схемы-опоры и количеству плюсов в ней)

Объём домашней работы небольшой и соответствует объему полученных знаний на уроке.

Дети получали знания не в готовом виде, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Для повышения эффективности урока и заинтересованности детей, я бы предложил учителю больше развивать речевую культуру учащихся и конкретнее формулировать вопросы. А также проводить более разностороннюю рефлексию урока. Мне этот урок понравился.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!