СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения.

Просмотр содержимого документа
«Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения.»

ТЕМА: метод алгебраического сложения Дата____________

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Планируемые результаты

Предметные: научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Метапредметные:

познавательные ‒ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные ‒ учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные ‒ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд


Организационная структура урока


1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Устная работа (РМ).

‒ Опишите алгоритм решения системы уравнений методом сложения

1. Устная работа.

Предложите второе уравнение для данного таким образом, чтобы полученная система удобно решалась методом алгебраического решения:

а) 2x – 5y = 6; б) 3x + y = –3; в) 4x + 5y = 3.

2. Дополнительное задание.

Найдите решение системы уравнений:



II. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных.

а) б) в)

2. Решите способом сложения систему уравнений:

а) б)

Вариант 2

1. Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных.

а) б) в)

2. Решите способом сложения систему уравнений:

а) б)


III. Формирование умений и навыков.

На этом уроке следует разобрать с учащимися решение систем уравнений, в которых для применения способа сложения нужно подбирать множители для обоих уравнений системы.

Сначала необходимо рассмотреть пример 3 из учебника, сделать выводы, а затем приступить к выполнению заданий.

1. № 1084 (г, д, е).

Решение:

г)

17х = 34;

х = 2;

11 · 2 – 18у = 4;

–18у = 18;

у = 1.

Ответ: (2; 1).

После решения подобных систем необходимо, чтобы учащиеся сделали вывод: для нахождения множителей нужно сначала узнать наименьшее общее кратное коэффициентов.

2. № 1093.

Прежде чем применять способ сложения для подобных систем уравнений, нужно избавиться от дробных коэффициентов.

Решение:

а)

19х = 57;

х = 3;

5 · 3 – у = 11;

у = –4;

у = 4.

Ответ: (3; 4).

г)

5v = 75;

v = 15;

2u + 15 = 39;

2u = 24;

u = 12.

Ответ: (12; 15).

3. № 1095 (а, г).

IV. Итоги урока.

– Сформулируйте алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.

– На какое число нужно умножить каждое из уравнений системы чтобы её можно было решить способом сложения?

Домашнее задание: № 1085 (в, г); № 1094.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!