Просмотр содержимого документа
«Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения.»
ТЕМА: метод алгебраического сложения Дата____________
Тип урока: урок изучения нового материала |
Цели: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения | Метапредметные: познавательные ‒ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные ‒ учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные ‒ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд |
Организационная структура урока
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. Проверка домашней работы |
4. Актуализация знаний | Устная работа (РМ). ‒ Опишите алгоритм решения системы уравнений методом сложения 1. Устная работа. Предложите второе уравнение для данного таким образом, чтобы полученная система удобно решалась методом алгебраического решения: а) 2x – 5y = 6; б) 3x + y = –3; в) 4x + 5y = 3. 2. Дополнительное задание. Найдите решение системы уравнений: | |
II. Проверочная работа.
Вариант 1
1. Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных.
а) б) в)
2. Решите способом сложения систему уравнений:
а) б)
Вариант 2
1. Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных.
а) б) в)
2. Решите способом сложения систему уравнений:
а) б)
III. Формирование умений и навыков.
На этом уроке следует разобрать с учащимися решение систем уравнений, в которых для применения способа сложения нужно подбирать множители для обоих уравнений системы.
Сначала необходимо рассмотреть пример 3 из учебника, сделать выводы, а затем приступить к выполнению заданий.
1. № 1084 (г, д, е).
Решение:
г)
17х = 34;
х = 2;
11 · 2 – 18у = 4;
–18у = 18;
у = 1.
Ответ: (2; 1).
После решения подобных систем необходимо, чтобы учащиеся сделали вывод: для нахождения множителей нужно сначала узнать наименьшее общее кратное коэффициентов.
2. № 1093.
Прежде чем применять способ сложения для подобных систем уравнений, нужно избавиться от дробных коэффициентов.
Решение:
а)
19х = 57;
х = 3;
5 · 3 – у = 11;
–у = –4;
у = 4.
Ответ: (3; 4).
г)
5v = 75;
v = 15;
2u + 15 = 39;
2u = 24;
u = 12.
Ответ: (12; 15).
3. № 1095 (а, г).
IV. Итоги урока.
– Сформулируйте алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.
– На какое число нужно умножить каждое из уравнений системы чтобы её можно было решить способом сложения?
Домашнее задание: № 1085 (в, г); № 1094.