СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система и многообразие органического мира (тестовые задания)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тестах рассматриваются разнообразные подходы составления тестовых заданий ЕГЭ. Вопросы все требуют множественных ответов. Как и требуется по современной программе.

Просмотр содержимого документа
«Система и многообразие органического мира (тестовые задания)»

Система и многообразие органического мира



  1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

  1. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, необходимо использовать для характеристики животных, в отличии от грибов

1) питаются готовыми органическими веществами

2) имеют клеточное строение

3) растут в течение всей жизни

4) имеют тело, состоящее из нитей-гифов

5) всасывают питательные вещества поверхностью тела

6) имеют в клеточных стенках хитин

3. Сколько основных вегетативных органов насчитывается в теле растения?

4. Все приведенные ниже признаки, кроме трех, можно использовать для характеристики прокариотического организма

1) бинарное деление

2) наличие обмена веществ

3) деление митозом

4) наличие рибосом

5) многоклеточное строение

6) наличие мембранных органоидов

5.Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которых он характерен.

ПРИЗНАК


Класс позвоночных животных

А) непостоянная температура тела

  1. Пресмыкающиеся

Б) интенсивный обмен веществ в клетках

  1. Птицы

В) отсутствие мочевого пузыря


Г) сердце четырехкамерное


Д) неполная перегородка в желудочке сердца


Е) наличие киля




6. Сколько царств живых организмов существует в современной биологии?

7. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, используются для описания папоротников

1) имеют проводящую систему

2) развиты видоизмененные подземные побеги

3) образуют плоды и семена

4) хорошо развит эпидермис с устьицами

5) расцветают в конце месяца мая

8. Установите соответствие между насекомым и типом его развития.

Насекомое


Тип развития

А) медоносная пчела

  1. С неполным превращением

Б) майский жук

  1. С полным превращением

В) азиатская саранча


Г) капустная белянка


Д) зеленый кузнечик




9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Одноклеточные животные, в отличие от бактерий,

1) осуществляют процесс хемосинтеза

2) выполняют в экосистеме роль консументов

3) служат источником ряда болезней

4) содержат в клетке митохондрии

5) содержат в клетке оформленное ядро

6) относятся к доядерным организмам (прокариотам)

10. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

Особенность размножения


Отдел растений

А) в цикле развития преобладает гаметофит

  1. Моховидные

Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений

  1. Папоротниковидные

В) образование спор происходит в коробочке


Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических


Д) гаметофит представлен заростком


Е) спора прорастает в предросток




11. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей.

1) Одуванчик

2) Сложноцветные

3) Одуванчик лекарственный

4) Двудольные

5) Покрытосеменные

12. Выберите три верных ответа из шести. К отряду Жесткокрылые относятся

1) плавунцы

2) мухи

3) долгоносики

4) комары

5) усачи

6) оводы

13. Установите соответствие между животным организмом классификационной группой организмов.

Организм


Группа

А) дождевой червь

  1. Первичноротые

Б) майский жук

  1. Вторичноротые

В) виноградная улитка


Г) серебристый карась


Д) прыткая ящерица


Е) человек разумный




14. Установите последовательность зон стебля на его поперечном разрезе изнутри кнаружи.

1) древесина

2) камбий

3) кожица

4) луб

5) пробка

6) сердцевина

15. Выберите три верных ответа из шести. Для круглых червей характерно наличие

1) анального отверстия

2) кишечника

3) лёгких

4) жабр

5) раздельнополых особей

6) гермафродитизма

16. Установите соответствие между организмами и типом симметрии тела.

Организмы


Тип симметрии

А) майский жук

  1. Радиальносимметричные

Б) красный коралл

  1. Билатеральносимметричные

В) печеночный сосальщик

3) Асимметричные

Г) человек разумный


Д) виноградная улитка


Е) пресноводная гидра




17. Выберите три верных ответа из шести. Для растений семейства Крестоцветные характерны следующие признаки:

1) плод – стручок или стручочек

2) цветки четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плод – ягода или коробочка

4) формула цветка Ч4 Л4 Т2+4 П1

5) цветки пятичленного типа с двойным околоцветником

6) формула цветка Ч(5) Л(5) Т5П1

18. Установите соответствие между отделом растений и особенностями семян его представителей.

Особенности семян


Отдел растений

А) число семядолей – одна или две

  1. Голосеменные

Б) число семядолей – более двух

  1. Покрытосеменные

В) клетки эндосперма гаплоидны


Г) клетки эндосперма триплоидны


Д) формируются медленно (до 1,5 – 2 лет)


Е) формируются быстро




19. Расположите в правильном порядке последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) Лисица

2) Хищные

3) Псовые

4) Млекопитающие

5) Лисица обыкновенная

20. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия, приведенные в списке.

Класс

Кол-во семя

долей

Корневая система

Жилкование

Наличие камбия в стебле

Особенности коры и древесины

Формула

цветка

Однодольные

1

Мочковатая

Б

Нет камбия.

Не дифференцированы

Кратная 3

Двудольные

2

А

Сетчатое

В пучках есть камбий

Ярко выражены

В



Список терминов и понятий:

  1. дуговое и перистое

  2. параллельное и дуговое

  3. параллельное

  4. кратная 4 или 5

  5. стержневая

  6. кратная 5 или 6

  7. гоморизная



21. Изучите диаграмму цветка. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенной диаграммы. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.



  1. *K5C5A5+5G(5)

  2. ↑K5C1+2+(3)A(5+4)+1G1

  3. диаграмма цветка растений семейства пасленовых

  4. диаграмма цветка растений семейства мотыльковых

  5. диаграмма цветка растений семейства розоцветных










Выполнила: Краснокутская Т.Ю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!