№ | Уровень | Задание | Предметные результаты | УУД | Ответ | Балл |
-
| Б | Подчеркни в тексте слова, передающие настроение автора | Находить и различать средства худ-ой выразительности в авторской лит-ре (настроение автора) | Поз. – умеют находить в тексте нужные сведения | Но уж было в нём весело … усердно светило так грело, что жить стало легко… Тут и начался лесной праздник | 2б |
-
| П | Найди слова (словосочетания) подчеркивающие отношение автора к перемене природы. | Выявлять авторское отношение | Но уж было в нём весело … усердно светило так грело, что жить стало легко… Тут и начался лесной праздник | 2б |
-
| Б | С чем сравнивают только-только начавшие распускаться листики берёзы? Выпиши это предложение. | Находить и различать средства худ-ой выразительности в авторской лит-ре (с чем сравнивают) | Позн. - умеют анализировать особенности языкового оформления | точно маленькие зелёные пальчики | 1б |
-
| П | Найди в тексте сравнение и выпиши его. | Узнавать литературный приём сравнение | | точно маленькие зелёные пальчики | 1б |
-
| б | Озаглавь текст. Составь план пересказа. | Озаглавить текст Составить план | Рег. – умеют выделять главное (выполнять действие анализа, озаглавить) Рег. – умеют составлять план | Весна. Праздник весны, Май и т.д. План соответствует тексту | 1б 2б |
-
| Б | Соотнеси слова из столбика А со словами столбика Б А Б Рассказ
Сказка
Басня | стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце которого содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. жанр литературного творчества, чаще всего в этом жанре присутствует волшебство и различные невероятные приключения вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Это малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий. тексты, которые описывают реальность маскимально близко к ней. Обычно описывают теорию вопроса, опираюсь на факты или логические умозаключения. В данных текстах обычно используется множество терминов, понятных лишь людям, разбирающимся в теме. | Обведи жанр данного произведения. | Знают жанры литературных произведений (рассказ, сказка, басня) Умеют определять жанр литературного произведения | Позн. - умеют проводить соответствие между понятием и определением | 1 – d 2 – b 3 – a Рассказ | 3б 1б |
| П | Подчеркни в текста 3 – 4 слова (словосочетания), передающие звуки весеннего леса. | Находить и различать средства худ-ой выразительности в авторской лит-ре (звукопись – звуки леса) | Позн. - умеют находить в тексте нужные сведения | Засвистел, защёлкал в кустах соловей. урчали и квакали лягушки. жуки с гуденьем носились … Звонко куковала кукушка… | 2б |
| П | Напиши своё отношение к тексту, используя только эпитеты | Высказывают своё отношение используя литературный приём эпитеты | Комм. – умеют выражать свои мысли в соответствии с задачей | | 3б |
| П | Продолжи текст, используя предложения, характеризующие звуки весеннего леса | Умеют продолжить текст, используя предложения, характеризующие звуки весеннего леса | Комм. – умеют выражать свои мысли в соответствии с задачей | | 2б |
| П | Найди в тексте олицетворение и выпиши его. | Узнавать литературный приём олицетворение | Позн. – умеют анализировать особенности языкового оформления | Снег спрятался, солнцу трудно достать, солнце вставало, солнце ложилось, синичке не надо заботиться о ночлеге, синичке показалось, туман окутал, солнце поднялось, показались листья | 2б |
| Б | В тринадцатом предложении укажи части речи. | Умеют выявлять принадлежность слов к определенной части речи | | Предлог, прил., сущ., глаг., союз, глаг., сущ. | 1б |
| П | Найди предложение и выпиши его по схеме: Глагол + глагол + предлог + им.существительное + им.существительное | Умеют находить в предложенном материале предложения по указанным морфологическим признакам | Позн. – умеют выполнять действия анализа и сравнения | Засвистел, защёлкал в кустах соловей. | 1б |
| Б Б | Найди в тексте разные формы слова лес. Выпиши их и укажи падеж. | Умеют различать формы слова от однокоренных Умеют определять морфологические признаки им.сущ. (падеж) | | В лесу – п.п. Лес – и.п. Над лесом – т.п. | 1б 1б |
| Б | Заполни таблицу. Части речи | Самостоятельные | Служебные | | | | Знают классификацию самостоятельных и служебных частей речи | Позн. – умеют выполнять действия анализа | Самостоятельные: сущ., прил., глагол, местоим. Служебные: частица, предлог, союз | 1б |
| Б | Назови орфограммы в словах: | Умеют определять разновидность орфограмм | Позн. – умеют выполнять действия анализа | Солнце – непроизносим. согл Лес – парн. согл Окутал – правопис. приставки Легкий – парн.согл Зеленела – безудар. гласн. Носились – безуд.глас. Праздник – непроизн.согл Засвистел – безуд.гласн Зимой – безуд.гласн. | 2б |
| Б | Соотнеси глаголы с временем Переночует Зеленоватый Кукушка Порхали На веточке Заботиться | Настоящее Будущее Прошедшее | | Умеют определять морфологические признаки глагола (время) | Позн. – умеют выполнять действия анализа Умеют устанавливать соответствие | Переночует – буд.в. Порхали – прош.в. Заботиться – нас.в. | 2б |
| П Б | Найди разные формы одного и того же имени существительного. Выпиши их и укажи падеж. | Умеют находить разные формы слов Умеют определять морфологические признаки им.сущ. (падеж) | | Под деревьями – т.п. Между деревьями – т.п. На макушках деревьев – р.п. Между деревьями – т.п. Деревья – и.п. Солнцу – д.п. Солнце – и.п. Солнце – и.п. | 1б 1б |
| Б | Покажи строение слов. Вставало, переночует, показалось. | Умеют выделять в слове его части (делать разбор слов по составу) | | Вставало: в – приставка ста – корень а, л, - суффикс о – окончание Переночует: пере- приставка ноч – корень у – суффикс ет – окончание Показалось: по – приставка каз – корень а, л, - суффикс о – окончание сь - постфикс | 3 б |
| П | Н![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/20/s_59c26feb2be27/691735_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/20/s_59c26feb2be27/691735_2.png) айди слова из текста по схеме ¬ ^^ | Умеют соотносить слова с указанной моделью (по составу) | Позн. – умеют выполнять действия анализа | Вставало, Посеянная (по – приставка, се – корень, я – суффикс, нн –суффикс, ая – окончание) Налетело ( на – приставка, лет – корень, е – суффикс, л – суффикс, о – окончание) Если указаны нулевые окончании, то окутал ( о – приставка, кут – корень, а – суффикс, л – суффикс), засвистел (за – приставка, свист- корень, е – суффикс, л – суффикс), защёлкал (за – приставка, щёлк – корень, а – суффикс, л – суффикс) | 2б |
| Б | Соотнеси слова и орфограмму В лужах Стоял В поле Поздно На ветке Голый Окутал | Безударные гласные Парные согласные Непроизносимые согласные Правописание приставок | | Умеют определять разновидность орфограмм | Позн. – умеют выполнять действия анализа Умеют устанавливать соответствие | Стоял – безуд.глас. Поздно – непроизн.согл. На ветке – парн.согл. Окутал – правопис. приставки | 2б |
| П | Раздели слова на группы: … на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались маленькие зелёные пальчики… | Умеют сравнивать и классифицировать предложенные слова по определённому признаку, находить признак классификации | Позн. – умеют выполнять действия анализа, сравнения, классификации | Предлог – на, над, на, на. Прилаг. – следующий, каждой, всякой, маленькие, зелёные Сущ. – день, лесом, солнце, берёзе, веточке, пальчики. Глагол – поднялось, показались | 3б |