СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первом классе оценки не выставляются. Но это не означает, что оценивание не осуществляется. Предлагается иная структура оценивания: виды контрольно-оценочных действий, цель и формы оценивания, кем осуществляется процесс.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания в 1 классе»

Структура оценивания в 1 классе.


Виды контрольно- оценочных действий

Формы оценивания

Цель

Кем осуществляется процесс

оценивания

1.

Пооперационный контроль (процессуальный)

Оценивание производится с помощью шкал и лесенок, смайлов в рабочих тетрадях по окончании работы или выполнения задания; на доске в конце урока или этапа урока.

Формирование личных оценочных суждений за каждое умение по предмету или выполненную работу.

Учащимися:

1 полугодие – только самооценка;

2 полугодие – самооценка и взаимопроверка учащимися.


2.

Ретроспективная самооценка

Формирование умений сопоставления работы с образцом и адекватности самооценки по отношению к учительской.

Учащимися и учителем:

Сначала оценивает ученик, затем свою оценку (согласие/

несогласие) выражает учитель.


3.

Самооценка психологического состояния.

Ведение «Дневника настроений», который оформляется до и после занятий.

Самосознание учащимися своих внутренних состояний и осознание их влияния на успешность деятельности.

Учащимися:

Постепенно от рисунка дети переходят к словесному анализу своего психологического состояния.


4.

Оценка уровня овладения учебным материалом.

Оформление листов индивидуальных достижений учащихся.

Осуществление контроля за овладением детьми учебной программой и учет приобретенных умений и навыков.

Учителем:

Заполняется с 1 сентября ежемесячно и по результатам изучения отдельных тем:

!максимальный уровень


+ повышенный уровень


? базовый уровень


- формальный уровень

5.

Накопительная система оценки. Накапливание образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика.

Формирование «Портфолио ученика» с последующим анализом, оценкой и коррекцией со стороны учащихся.

Создание условий для комплексной оценки умений и достижений в 1 классе и последующих классах начальной школы

Учащимися,

учителем

родителями:

«Портфолио» собирается постепенно в течение всех лет обучения в нач.классах и представляет собой папку с материалами учащегося. Ежегодно проводятся презентации.